Глазки, уши и носы быть здоровыми должны
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь: Тема недели: «Я человек» « Глазки, уши и носы - быть здоровыми должны!». Продолжительность недели: 18. 10. 21. – 22.10.21. Гюльмалиева Е.В.
Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: загадки о предметах гигиены. К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту» , Туричин «Человек заболел», Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Плакат « Человек», Детский атлас «Мое тело» |
Центр музыки | Внести: «Наши ручки» («Музыка с мамой» Железнова) |
Центр художественного искусства | Поместить: картины «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Дети делают зарядку», «Дети умываются». картинки микробов. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: оборудование для игры-эксперимента «Угадай по запаху» |
Центр игротеки | Поместить: н/п игра: модель человека «Кто Я?» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Больница» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Информационные памятки о частях тела человека и о ЗОЖ. Привлечь родителей: Предложить подобрать: стихи и загадки об органах человека для чтения и заучивания. Привлечь родителей к совместной поделке: создание модели человека |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 8.08. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Что такое микробы» Цель: рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека. | Игра – эксперимент.: «Отгадай по запаху» Цель: формировать представления детей об органах чувств, их назначении. Заучивание наизусть Н. Са-конская. «Где мой пальчик?» Цель: учить детей запоминать небольшой текст. | Чтение А. Барто «Я расту». Цель: формирование и разви-тие средств общения умение отвечать на вопросы. Самомассаж рук: «Поиграем с ручками» Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. | Рассматривание плаката «Тело человека» Цель: вспомнить названия частей тела человека. Песенка-инсценировка: «Наши ручки» («Музыка с мамой» Железнова) Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был-стал-станет» (н/и «Кто Я?») Дидактическая игра по ФЭМП «Высокий – низкий» Цель: формировать пред-ставление «высокий-низкий». |
8.08.- 8.14. | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.14-8.25. | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.25. – 8.40. | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.40-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00. – 9.50. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Быть здоровым - это замечательно» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жиз-ни, учить заботиться о своем здоровье. Двигательная деятельность /улица/ Занятие № 10 (Л.И. Пензулаева) Задачи: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Занятия Двигательная деятельность По плану физ. инструктора. Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Е. В. Колесникова занятие №4 Тема: Число 1. Ночь. Круг. Цель: учить сравнивать совокупность предметов. Познакомить с частью суток - ночь. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Коммуникативная деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Тема: «Я и мое тело» Цель: ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. Музыкальная деятельность Цель: учить ходить врассыпную под музыку, топая ножками, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Обыгрывание песни «Дождик» Цель: вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. | Занятия Двигательная деятельность По плану физ. инструктора. Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼) Лепка. Тема: «Веселый человечек» Цель: учить детей создавать образ человека из отдельных частей. | Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Есть такие мальчики» (рисование простым каранда-шом) Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить ана-лизировать и понимать со-держание стихотворения. Воспитывать доброжелатель-ное отношение к окружаю-щим. Учить выражать и опи-сывать свои чувства. Музыкальная деятельность Цель: развивать умения подражать пению петушка на звуках разной высоты (большой и маленький петушок) Цель: учить легко бегать на носочках по залу не наталкиваясь друг на друга, легко взмахивать руками, изображая птичек. |
10.10. – 11.45. | Прогулка Карточка № Наблюдение за елью. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе Труд. «Оденем деревья и ку-сты» (сгребание листвы под стволы деревьев) Цель: Привлекать детей к выполнению поручений. | Прогулка Карточка № Наблюдения за состоянием погоды. Цель: закреплять умение описывать состояние погоды. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению эле-ментарных поручений. | Прогулка Карточка № Наблюдение за работой двор-ника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить прихо-дить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Под-метание веранды. . Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Прогулка Карточка № Наблюдение за березой. Цель: формировать представ-ления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей дерева. Игровое упражнение: «Пройди бесшумно» Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Прогулка Карточка № Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Определить внешнее состояние деревьев. Трудовая деятельность: Вме-сте с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревь-ев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бе-режное отношение к природе. |
11.55.12.05. | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.45 | |||||
Индивидуальная работа: с подгруппой. Работа с пластилином. Цель: продолжать учить скатывать шар разными способами. Просмотр мультфильмов: «Про бегемота который боялся прививок», «Мудрые сказки тетушки Совы – Микробы» Цель: расширять представления о ЗОЖ. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Кто спрятался на картинке? ( наложение силуэтов) Цель: тренировка устойчиво-го внимания, восприятия. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Цель: развитие мышления, расширение словаря. С/р игра: «Больница» Цель: формировать первоначальные знания о профессии врача. Профилактика ЗОЖ. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Назови части тела» Цель: закрепить знания о ча-стях тела человека и их назначении. Рассматривания атласа: «Мое тело» Цель: учить детей называть части тела и их значении для человека. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: учить выкладывать из готовых форм фигуру человека (блоки Дьенеша) Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии контура. | Индивидуальная работа: Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?» Цель: закрепление КГН. Д/игра по развитию речи: «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие ак-тивного словаря. | |
Прогулка Карточка № П/игра: «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: учить детей шагать большими и маленькими шагами, согласовывать свои действия с текстом. | Прогулка Карточка № П/игра: «Узнай кто» Цель: развитие тактильных ощущений, ориентировке в пространстве. | Прогулка Карточка № П/игра: «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действо-вать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртывани-ем. | Прогулка Карточка № Свободные игры по интересам детей. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. | Прогулка Карточка № Игра-забава: «Весёлый мяч» Цель: предложить детям ловить и бросать воспитателю мяч, называть своё имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. | |
16.30 16 55 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.00- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Конспект по валеологии для средней группы...
"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Важно сформировать у малышей привычки к здоровому образу жизни....

"Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"
Конспект НООД по валеологии с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшей нруппы....
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Сценарий НОД по образовательной области "Здоровье" Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Сценарий НОДв старшей группеТема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должЦель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи Закреплять знания детей об органах чувств и профи...