Глазки, уши и носы быть здоровыми должны
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazki_ushi_i_nosy.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь: Тема недели: «Я человек» « Глазки,  уши и носы - быть здоровыми должны!».   Продолжительность недели: 18. 10. 21. –  22.10.21.  Гюльмалиева  Е.В.

Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: загадки о предметах гигиены. К.И. Чуковский  «Мойдодыр»,  А. Барто «Я расту» , Туричин «Человек заболел», Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Плакат « Человек»,  Детский атлас «Мое тело»

Центр музыки

Внести: «Наши ручки» («Музыка с мамой»  Железнова)

Центр художественного искусства

Поместить: картины «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Дети делают зарядку», «Дети умываются». картинки микробов. 

Центр природы и экспериментирования

Внести: оборудование для игры-эксперимента «Угадай по запаху»

Центр игротеки

Поместить: н/п игра: модель человека  «Кто Я?»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Больница»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Информационные памятки о частях тела человека и о ЗОЖ.

Привлечь родителей: 

Предложить подобрать:  стихи и загадки об органах человека для чтения и заучивания.

Привлечь родителей к совместной поделке:  создание модели человека

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа:  «Что такое микробы»

Цель: рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека.

Игра – эксперимент.: «Отгадай по запаху»

 Цель: формировать представления детей об органах чувств, их назначении.

Заучивание наизусть Н. Са-конская. «Где мой пальчик?»

Цель: учить детей запоминать небольшой текст.

Чтение А. Барто «Я расту».

Цель: формирование и разви-тие средств общения умение  отвечать на вопросы.

Самомассаж рук: «Поиграем с ручками»

Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

Рассматривание плаката «Тело человека»

 Цель: вспомнить названия частей тела человека.

Песенка-инсценировка: «Наши ручки» («Музыка с мамой»  Железнова)

 Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Рассматривание фотографий людей разного возраста.

Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был-стал-станет» (н/и «Кто Я?»)

Дидактическая игра по ФЭМП «Высокий – низкий»

Цель: формировать пред-ставление «высокий-низкий».

8.08.- 8.14.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.14-8.25.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 9.50.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема:  «Быть здоровым - это замечательно»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жиз-ни, учить заботиться о своем здоровье.

Двигательная деятельность /улица/

Занятие № 10

 (Л.И. Пензулаева)

Задачи: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Занятия

Двигательная деятельность

По плану физ. инструктора.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Е. В. Колесникова занятие №4

Тема: Число 1. Ночь. Круг.

Цель: учить сравнивать совокупность предметов. Познакомить с частью суток - ночь. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Коммуникативная  деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой)

Тема: «Я и мое тело»

Цель: ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.

Музыкальная деятельность

Цель: учить  ходить врассыпную под музыку, топая ножками, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Обыгрывание песни «Дождик»

Цель: вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне.

Занятия

Двигательная деятельность

По плану физ. инструктора.

Изобразительная

деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼)

Лепка.

Тема:  «Веселый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека из отдельных частей.

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Есть такие мальчики»  (рисование простым каранда-шом)

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить ана-лизировать и понимать со-держание стихотворения. Воспитывать доброжелатель-ное отношение к окружаю-щим. Учить выражать и опи-сывать свои чувства.

Музыкальная деятельность

Цель: развивать  умения  подражать пению петушка на звуках разной высоты (большой и маленький петушок)

Цель: учить  легко бегать на носочках по залу не наталкиваясь друг на друга, легко взмахивать руками, изображая птичек.

10.10. – 11.45.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за елью.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

Труд. «Оденем деревья и ку-сты» (сгребание листвы под стволы деревьев)

 Цель: Привлекать детей к выполнению поручений.

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за состоянием погоды.

Цель: закреплять умение описывать состояние погоды.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению эле-ментарных поручений.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за работой двор-ника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить прихо-дить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Под-метание веранды.

. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представ-ления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей дерева.

Игровое упражнение:  «Пройди бесшумно»

Цели:  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: Определить внешнее состояние деревьев.

Трудовая деятельность: Вме-сте с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревь-ев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бе-режное отношение к природе.

11.55.12.05.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа: с подгруппой.

Работа с пластилином.

Цель: продолжать учить скатывать шар разными способами.

Просмотр мультфильмов:

«Про бегемота который боялся прививок», «Мудрые сказки тетушки Совы – Микробы»

Цель: расширять представления о ЗОЖ.

Индивидуальная работа:

Д/игра: «Кто спрятался на картинке? ( наложение  силуэтов)

Цель: тренировка устойчиво-го внимания, восприятия.

Отгадывание загадок о предметах гигиены.

Цель:   развитие мышления, расширение словаря.

С/р игра: «Больница»

 Цель: формировать первоначальные знания о профессии врача. Профилактика ЗОЖ.

Индивидуальная работа:

Д/игра:  «Назови части тела»

Цель: закрепить знания о ча-стях тела человека и их назначении.

Рассматривания атласа:  «Мое тело»

Цель: учить детей называть части тела и их значении для человека.

Индивидуальная работа:

Д/игра: «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек».

Цель: учить выкладывать из готовых форм  фигуру человека (блоки Дьенеша)

Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии контура.

Индивидуальная работа:

Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»

Цель: закрепление КГН.

Д/игра по развитию речи: «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие ак-тивного словаря.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель:  учить детей шагать большими и маленькими шагами, согласовывать свои действия с текстом.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Узнай кто»

 Цель: развитие тактильных ощущений, ориентировке в пространстве.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действо-вать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртывани-ем.

Прогулка

Карточка №

Свободные игры по интересам детей.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Прогулка

Карточка №

Игра-забава: «Весёлый мяч»

Цель:  предложить детям ловить и бросать воспитателю  мяч, называть своё имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома.

16.30 16 55

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.00- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

                           

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Важно сформировать у малышей привычки к здоровому образу жизни....

"Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"

Конспект НООД по валеологии с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшей нруппы....

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Сценарий НОД по образовательной области "Здоровье" Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Сценарий НОДв старшей группеТема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должЦель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи Закреплять знания детей об органах чувств и профи...