Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Конспект по валеологии для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologi.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка»

Образовательная область «Здоровье»

Тема недели «Здоровье»

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

для детей средней группы

воспитатель

Ридецкая Виктория Сергеевна

2012 год

Цель занятия: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

Задачи

Образовательная область

Обручающие

уточнить представления детей о назначении отдельных органов чувств

Здоровье

совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств

Здоровье

упражнять детей в умении отвечать полно

Коммуникация

тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

Физическая культура

Развивающие

развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий

Физическая культура

Воспитательные

вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается

Социализация

воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации

Социализация

воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Познание (ЭМП), социализация

Предварительная работа:

•         Беседа «Как мы слышим»

•         Д/и «Что вредно, что полезно»

•         Д/и «Носы нужны не только для красы»

•         Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Материал к занятию:

•         Атрибуты для путешествия

•         «Волшебная аптечка»

•         Алгоритм гимнастики для глаз

•         Записи музыки, звуков природы

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Органи-

зационный

Воспитатель:Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

2

Основной

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень»).

Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут.

Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Баба Яга прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше (упражнение «С кочки на кочку», «Перелезь через брёвнышко»). Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Соловей-Разбойник: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Соловей-Разбойник: А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше. Видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать. Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

 Леший: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Воспитатель: А вернутся нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

  1. Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  2.  Смотреть на яркий свет
  3. Тереть глаза грязными руками
  4. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  5. Для глаз полезно умываться чистой водой
  6.  Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Употреблять в пишу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

Дети предлагают Бабе Яге протереть глаза отваром ромашки, одевают ей очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
  2. Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз- направо-вверх-налево-вниз (10 раз),
  1. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно  приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),
  1. Посмотрите в окно 1 минуту.

Дети выполняют упражнения

Что с тобой случилось?

Дети прикладывают ко лбу Разбойника капустный лист.

Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть

Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

 Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у тебя в пещере появятся комнатные цветы.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

3

Заклю-

чительный

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Сценарий НОД по образовательной области "Здоровье" Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Сценарий НОДв старшей группеТема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должЦель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи Закреплять знания детей об органах чувств и профи...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

Конспект НОД в ст.гр. Глазки, уши и носы быть здоровыми должны

Воспитание ценностного отношения к здоровью...