Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи
• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glazki_ushi_i_nosy_byt_zdorovymi_dolzhny.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме:
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи
• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
- «Волшебный мешочек» - морковка, ромашки, марлевые салфетки и т.д.,
- Алгоритм гимнастики для глаз,
- Диски с записью музыки и кассета с шумами природы,
- Схема строения уха,
- Картинки для письма-схемы.
Предварительная работа:
• Д/и «Что вредно, что полезно».
• Д/и «Носы нужны не только для красы».
• Беседа «Как мы слышим».
• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Видеоприложение «сказочный лес»
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А что нам понадобиться, чтобы им помочь? Как вы думаете?
Дети: Лекарственные растения, овощи, пластырь и т.д.
Воспитатель: - А где мы это можем взять?
Дети: - В экологической комнате (берут в экологическом кабинете все необходимое), в аптечке…
Воспитатель: Всё готово, можно отправляться в путь. Сорока передала мне волшебный клубок, который покажет нам дорогу. Если он горит, то мы идем верным путем, а если потухнет, то - мы заблудились.
Нам придется спускаться по лестнице, но сначала давайте повторим правила передвижения по ней (ответы детей).
(Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал, где под музыку путешествуют по сказочному лесу. На экране телевизора появляется ученый кот).
Кот: Здравствуйте мои маленькие друзья! Я вижу, сорока передала мое послание и изобретение – волшебный клубок, который помогает вам идти верной дорогой. Этот клубок не единственный предмет, который мной изобретен. Я люблю науки, много читаю разных книг. А в последнее время заметил, что стали болеть глаза и я плохо различаю некоторые предметы. Мне сорока рассказала о вас как о знатоках человеческого организма и я решил обратиться к вам за помощью. Как необходимо ухаживать за глазами ?
Воспитатель: - Ребята, давайте научим Кота как зрение сохранить.
Дети: – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Кот: Но как улучшить зрение?
Воспитатель: – В нашей корзинке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Дети угощают Кота морковкой, (воспитатель уточняет, что хотя коты и не едят морковь, но чтобы она усвоилась, из неё делают сок и обязательно смешивают с молоком или со сметаной, от которой ни дин кот не откажется), предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Кот: Вот спасибо я обязательно воспользуюсь вашими советами и напишу вам .
Воспитатель: – А чтобы зрение совсем восстановить мы с ребятами научим тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают Коту упражнения, пользуясь алгоритмом.
Кот: Спасибо ребята вы мне очень помогли если можете то помогите другим жителям сказочного леса. До свидания!
Волшебный клубочек ведёт всех дальше в лес
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Появляется на экране Ух. Он стонет, держится за голову.
Дети: – Что с тобой случилось.
Вол: – Ничего не слышу! И голова болит!
Дети предлагают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Волк: – А причём тут громкая музыка?
Воспитатель предлагает рассмотреть схему строения уха.
Воспитатель: – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Волк: – Понятно, а если простудить уши?
Воспитатель:– Можно сделать массаж ушей, который положительно воздействует на орган слуха.
Массаж «похлопаем» ушами
Подходи ко мне дружок
и садись скорей в кружок (Садятся)
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
(пальцами сгибают ухо и отпускают его)
Козелок мы разомнем,
(большим и указательным пальцами растирают козелок)
По уху пальчиком ведем
(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем.
(ладонями энергично растирают уши)
-Вам понравился массаж?
-Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда ваши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.
Воспитатель: - Какие еще советы вы можете дать Волку?
Дети: А еще, помогает от головной боли шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и одну минутку послушаем красивую спокойную музыку.
После прослушивания дети прощаются с Волком и идут дальше.
Вскоре дети видят перед собой чье-то жилище. Оно покрыто паутиной. Из нее раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.
Леший: – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель: – Какая пыль! Ребята, мне кажется, что Леший чихает не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший:– Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель: – Тогда всё ясно. Я думаю, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети: – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. А если уж заболел лечить настоем липы, цветков ромашки. Есть лук и чеснок как мы каждый день.
Леший: Последую вашему совету и приберу здесь (на экране леший занимается уборкой). Да…, не стало пыли и дышать легче. Спасибо ребята помогли мне, теперь буду постоянно убирать в своем доме. До новых встреч.
Дети прощаются с Лешим
Воспитатель: – пора нам возвращаться в группу. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание: « Закрути скорей, клубок, ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора».
/Дети произносят эти слова, взявшись за руки, идут в группу/
Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить свое здоровье. А сейчас я вам предлагаю написать письма нашим сказочным героям, чтобы они не забыли наши советы и отправить сорочиной почтой . Но так как они читать не умеют, мы им сделаем письма-схемы с картинками.
Дети приклеивают картинки с изображением лекарственных растений, фруктов и овощей, которые помогают в лечении и уходе за органами чувств – ухо, глаз, нос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Конспект по валеологии для средней группы...
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
ООД для детей дошкольного возраста с использованием образовательной технологии...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа
Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровь...