"Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НООД по валеологии с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшей нруппы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushi_glaza_nos.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по валеологии для детей старшей группы по теме:
"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,
Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование :
- Алгоритм гимнастики для глаз,
- аудиозапись музыки с шумами природы,
- Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»,
- Карточки для д /и «Что полезно, что вредно».
- «Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя,
Предварительная работа
- Д/и «Что вредно, что полезно».
- Д/и «Носы нужны не только для красы».
- Беседа «Как мы слышим».
- Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, дыхательной звуковой гимнастики и гимнастики для рук.
Ход ноод
Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке:
Мы ладошку к ладошке сложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать. (П.А.Прохорова)
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т.д.).
Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети хором - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.
Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну».
Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.
Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Яга - Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото - упражнение « с кочки на кочку», через бурелом - упражнение «Перелезь через брёвнышко».
Воспитатель: Ребята, долго мы по лесу гуляли и немножечко устали. Вот смотрите какие пеньки, давайте сядем, отдохнем. А что это за сугроб? (в мешке находятся мячи). Ой, а это мячи, они на ежей похожи. Давайте с ними поиграем?
Дети берут массажные мячи (можно су-джог) и садятся на пеньки (стульчики). Фоном звучит тихая музыка.
Массаж кистей рук:
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Делают массаж сначала правой рукой, затем левой.
Воспитатель: Вот мы отдохнули и можем продолжать свой путь!
Вдруг слышится громкая музыка. Под елкой сидит заяц-игрушка с перевязанными ушами.
Дети: Что с тобой случилось?
Заяц: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети: Надо выключить громкую музыку. Ты стал плохо слышать от громких звуков, и поэтому у тебя разболелись голова и уши.
Заяц: А при чем тут громкая музыка? Не верю я вам! Посоветуйте, что мне делать?
Дети помогают ему сделать холодную примочку - можно приложить капустный лист- и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Воспитатель: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только ее надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А еще музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Игра: «Повтори, что услышал».
Дети поворачиваются спиной к воспитателю. Воспитатель просит детей повторить услышанные слова или определить звуки. Называет одно любое слово (лес, зима, заяц), дети повторяют.
Распознавание звуков: звон колокольчика, шуршание бумаги, звон погремушки.
Воспитатель: Зайка, наши детки слышат хорошо, так как делают массаж для своих ушек.
Массаж ушей:
Ушки ты свои найди и скорей их покажи. - Дети показывают свои ушки взрослому. (5-6 раз)
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами - Завести ладони за уши и загнуть сначала мизинцем. А затем всеми остальными пальцами. (5-6 раз)
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! - Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, потянуть их вниз. (5-6 раз)
А потом, а потом покрутили козелком - Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимать козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, сдавить и поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.- Приложить ладошки к ушкам и тереть ими всю ушную раковину. (5-6 раз)
Раз! Два! Раз! Два! Вот и кончилась игра. - Расслабиться и слушать тишину.
А раз кончилась игра, наступила тишина.
Воспитатель: Чтобы улучшить твой слух мы с ребятами принесли тебе, полезные продукты – это лимон и молочные продукты!
Заяц: Спасибо вам, ребята!
Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы.
Дети прощаются с зайцем и идут дальше.
Вскоре дети видят перед собой «нору». Она покрыта паутиной. Из норы раздаётся кашель и чихание. Выходит Лиса.
Леший – Вот, заболела наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в нору и тоже начинает чихать.
Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делала уборку в норе?
Лиса – Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы. А ещё, чтобы быть здоровыми нужно дышать носом, т.к. в нем все микробы очищаются и в легкие попадает свежий воздух!
Воспитатель: Лисичка-сестричка я предлагаю насытить наш организм воздухом с помощью дыхательной гимнастики.
Исходное положение - произвольное. Кладем правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдыхаем и на выдохе протяжно произносим звук «а-а-а»… Тянем звук, пока сыпется песок в часах.
Воспитатель: Милая Лиса, мы с ребятами хотим, чтобы ты никогда не болела, для этого ты должна каждый день есть лук и чеснок. Вот их то мы тебе и принесли в своем волшебном мешочке.
Лиса: спасибо вам ребята, теперь я обязательно буду соблюдать чистоту, дышать через нос и каждый день кушать лук и чеснок!
Дети прощаются с Лисой и возвращаются в группу.
Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки. Клубок катится к столику, на котором лежат конверт с благодарственным письмом от жителей леса и угощением.
Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.
А сейчас я предлагаю поиграть вам в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.
Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза) 10 раз
Посмотрите на красный флажок. Сейчас я буду перемещать его- двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, вверх, вниз. (3 раза)
А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо- смотрим на флажок. (3 раза)
Поморгайте (5 раз)
Крепко закройте глаза, откройте.
Закройте один глаз, посмотрите на флажок.
Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Конспект по валеологии для средней группы...
"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Важно сформировать у малышей привычки к здоровому образу жизни....
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. • Трени...
Сценарий НОД по образовательной области "Здоровье" Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
Сценарий НОДв старшей группеТема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должЦель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи Закреплять знания детей об органах чувств и профи...
НОД в средней группе детского сада "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни...