Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.
Поэтому рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда - это эффективные пути развития ребенка, которые можно использовать для подготовки руки ребёнка к письму, для коррекции нарушенных функций. Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики. На таких занятиях существует возможность решения конкретных задач, а также активизация речи детей замкнутых, стеснительных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.
Поэтому рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда - это эффективные пути развития ребенка, которые можно использовать для подготовки руки ребёнка к письму, для коррекции нарушенных функций. Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики. На таких занятиях существует возможность решения конкретных задач, а также активизация речи детей замкнутых, стеснительных.
Каждый вид изобразительного творчества имеет свои особенности. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур. Таким образом, при планировании работы необходимо тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, что бы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в работе был соблюден принцип от простого к сложному, благодаря чему дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах и с охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...
Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР
laquo;Болевые» вопросы логопедической теории и практикиОсновные этапы работыНе доверять родителямСпросить, как они выполняют домашнюю работуЛогопед должен определить и принять уровень ребёнкаРе...
Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей
Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей...
Основные направления логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов с болезнью Вильсона-Коновалова
В статье описаны особенности логопедической работы с дизартрией при болезни Вильсона-Коновалова. Раскрыт потенциал логопедической коррекции для поддержания и укрепления существующих способностей...
Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями
Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...