«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
материал (старшая группа)

Шихкеримова Елена Юрьевна

Познавательная викторина

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

для детей и родителей

подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_professiyah.docx371.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

для детей и родителей

подготовительной к школе группы

Форма проведения:  познавательная викторина для детей и родителей.

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Актуальность. В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития будущего поколения. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Цель: прививать интерес к рабочим профессиям, к трудовой деятельности.

Программные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий;

- развивать речь, воображение, память, коммуникативные навыки, активность, рефлексию;

- продолжать знакомить детей с трудом взрослых, расширять представления о предметах необходимых человеку определенной профессии, закреплять знания о профессиях у родных людей, значимостью их труда для семьи и общества.

Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа воспитателя. Изучить методическую литературу, составить конспект викторины, компьютерную презентацию. Подготовить демонстрационный, раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми. Беседы: “Что такое профессия?”, “Расскажи, кем работают родители”, “Какие профессии мне нравятся”. Чтение пословиц  о труде,  художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа». Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Профессии», «Кем быть?», составление описательных рассказов по картинам.  Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевых игр о профессиях, например: «Я - воспитатель», «Продавец игрушек», «Больница», «Водитель» и др.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальный центр, волшебный мешочек, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц (игрушечный), кисточка, жезл, ручка, молоток (игрушечный), калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, мяч, медали на каждого ребенка, звездочки по количеству вопросов, пять сердцевинок, лепестки желтого, красного, фиолетового цветов.

Организация детей. Дети сидят на стульчиках, напротив друг друга, разделившись на две команды.

Структура.

  1. Вводная часть. Организационный момент - вход в музыкальный зал, под музыку, вступительная беседа, приветствие гостей.
  2. Основная часть – игровые задания:
  1. «Аукцион профессий»;
  2. игра «Волшебный мешочек»;
  3. восстанови пословицы;
  4. танцевальный номер  «Мы дети твои, Россия»;
  5. «Чья фраза?» (с мячом);
  6. «Назови профессию» - игра для родителей;
  7. беседа «Кем ты хочешь быть?»;
  8. подведение итогов, поздравление.
  1. Заключительная часть - рефлексия.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.


Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

Дети заранее делятся на две команды и под музыку входят в музыкальный зал. Звучит песня «Давайте помечтаем» (слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова).

Ведущий 1: Дорогие дети, родители! Сегодня мы здесь собрались с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности разных профессий, ее роли в человеческой жизни. О труде писали многие великие люди: например, великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Ведущий 2:  Великая радость – работа,

                      В полях, за станком, за столом!

                      Работай до жаркого пота,

                      Работай без лишнего счёта -

                      Всё счастье земли – за трудом.

Выходят родитель со своим ребенком.

Родитель:  Стол, за которым ты сидишь,

                    Кровать, в которой ты уснёшь,

                    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                    Тарелка, вилка, ложка, нож,

                    И каждый гвоздь, и каждый дом,

                    И каждый ломтик хлеба –

                    Всё это сделано трудом,

                    А не свалилось с неба.

Ребенок:    За всё, что сделано для нас,

                    Мы благодарны людям.

                    Придёт пора, настанет час, -

                    И мы трудиться будем.

Ведущий 1:   Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит, насколько легка,  спокойна и  интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости, это – работники  нашего детского сада, поприветствуем их аплодисментами: заведующая…, старший воспитатель…, повар…, наша медсестра…, работник прачки, который стирает нам белье и гладит.

  1. Основная часть.

Итак, мы начинаем нашу викторину под названием «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Команды будут отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ, будут получать по звездочке. Первое задание это аукцион профессий, внимание на экран.

«Аукцион профессий»

Ведущий 2: Назовите, какую профессию вы видите? (Слайды: художник, строитель, швея, актёр, врач, маляр, повар, плотник, учитель, воспитатель). Команды отвечают по очереди.

Что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий. Следующий конкурс игра «Волшебный мешочек». В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и, для чего существует данный предмет.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по одному с каждой команды выходят в центр зала и достают, не глядя из мешочка предмет (расчёска, половник, нитки, шприц (игрушечный), кисточка, жезл, ручка, молоток (игрушечный), калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат).

Ведущий 2:  Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Ребенок:   Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                   Нетрудно, а всё - таки надо уметь.

                   За что ни возьмись, нужно мастером стать

                   И дело любое уметь выполнять!

Ребенок:   Сломалась игрушка – умей починить,

                   А новую - сам научись смастерить,

                   Недаром ребятам смекалка дана,

                   Во всём и везде помогает она.

Ведущий 1:  Следующие задание называется, восстанови пословицы, вам нужно будет назвать последнее слово в пословице, внимание на экран: (слайды)

  • Без труда нет (плода).
  • Маленькое дело лучше большого (безделья).
  • Скучен день до вечера, коли делать (нечего).
  • Каков мастер, такова и (работа).
  • Труд кормит, а лень (портит).
  • Глаза страшатся, а руки (делают).
  • Упустишь минуту, потеряешь (час).
  • Не спеши языком, торопись (делом).
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже (сделал).
  • Землю красит - солнце, а человека – (труд).

Ведущий 2:  Какие молодцы, вы отлично справились с заданием! А сейчас дорогие ребята, давайте немного отдохнём и покажем нашим гостям танцевальный номер  «Мы дети, твои Россия».

Танцевальный номер  «Мы дети твои, Россия»

музыка группы «Волшебники двора».

Дети садятся на свои места, выходят ведущие и три родителя.

Ведущий 1:  Это здорово:

                       Уметь! –

                       Сеять хлеб и песню петь.

Ведущий 2:  Стог метать,

                       Дрова колоть,

                       Грядку чисто прополоть.

Родитель 1:  Это здорово:

                       Строгать!-

                       Делать стол или кровать.

Родитель 2:  Бак лудить,

                       Трамвай водить,

                       Дом на зорьке возводить,

                       Сталь ковать,

                       Деталь точить,

                       Мастерству других учить.

Родитель 3:  Сад лелеять,

                       Хлебы печь,

                       Матерей от бед беречь.

                       Добрым быть,

                       Друзей иметь.

                       Это здорово – уметь!  

Ведущий 1: Ну что же, продолжим нашу викторину. Следующие задание называется «Чья фраза?», кому я кину мяч, тот отвечает на вопрос, слушаем внимательно. По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, на экране появляется картинка и название профессии.

«Чья фраза?»

Показ слайдов.

«Все ли было вкусно, может кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)

«Ребята, давайте с вами поиграем» (воспитатель).

Ведущий 1: Какие все молодцы, мы вами очень гордимся!

Ведущий 2: А я предлагаю, поиграть за наши команды родителям и гостям. Нужно будет закончить предложение названием профессии. Итак, начнем!

«Назови профессию»

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Ведущий 1: И наши родители тоже молодцы, справились с заданием. Профессий много на свете и все они нужны людям.  А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».

Ведущие опрашивают детей, кем они хотят быть, когда вырастут.

Ведущий 1: Замечательно, что среди вас есть рабочие, шофёры, продавцы, воспитатели, бизнесмены... Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий 2: Ну что же наша викторина подходит к концу, а жюри подведет итоги. Слово предоставляется заведующей детским садом.

Жюри подводит итоги и объявляется команда победителей.

Ведущий 2: Слово предоставляется старшему воспитателю детского сада.

Старший воспитатель поздравляет всех и выносит всем участникам медали.

Ребенок 1: У меня растут года,

                    Будет мне семнадцать.

                    Где работать мне тогда,

                    Чем мне заниматься?

Ребенок 2: Нужные работники –

                    Столяры и плотники!

                    Молоток в работе нужен,

                    И с пилою столяр дружен.

                    Я дощечки распилил,

                    И скворечник смастерил.

Ребенок 3: Делать я могу буфеты,

                    Стулья, тумбы, табуреты.

                    В стружках весь верстак.

                    Вот работать надо как!

Ребенок 4: Столяру хорошо,

                    А инженеру – лучше,

                    Я бы строить дом пошёл,

                    Пусть меня научат.

                    Я сначала начерчу

                    Дом такой, какой хочу.

                    Самое главное,

                    Чтоб было нарисовано

                    Здание славное…

Ребенок 5: Инженеру хорошо,

                    А доктору – лучше,

                    Я б детей лечить пошёл.

                    Пусть меня научат.

Ведущий 1: Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Ведь, каждая из них важна!

  1. Заключительная часть - рефлексия.

Ведущий 2: Ребята, давайте сделаем полянку из цветов. Мы приготовили сердцевинки и разноцветные лепестки,  вы выбираете лепестки и прикладываете к сердцевине:

жёлтый – если вам было интересно;

красный – если вы узнали много нового;

фиолетовый – кому было скучно.

Ведущий 2: Какая красивая получилась у нас полянка. До новых встреч, дорогие друзья!

Использованная литература

  1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.: Мозайка-синтез, 2012.
  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2011.
  3. Интернет ресурсы.
  4. Петрова В.М., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2015.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....