Проект по музейной педагогике "Вокруг света!"
проект
2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_18_gruppa_kombinirovannoy_napravlennosti_2019.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике
«Вокруг света!»
Срок: долгосрочный
Участники проекта: дети (подготовительная к школе группа
комбинированной направленности) педагоги, родители.
Проект выполнили: Волкова Д.Н. (воспитатель)
Цапаева О.А. (воспитатель)
2019 год
Актуальность проекта:
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Проектная деятельность интересна детям: они получают возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь полученные знания.
Результатом работы над проектом является продукт. Продукт, в конечном счете, это то, ради чего задуман проект, это главный результат работы.
На наш взгляд, одним из наиболее продуктивных результатов проектной деятельности является мини-музей.
Проблема: недостаточно сформированы представления об окружающем мире, Земле.
Цель: формирование и расширение представления о Земле, как общем доме.
Задачи:
- Расширять представление о мире и крае, в котором мы живем;
- продолжать знакомить с достопримечательностями региона;
- развивать представление о традициях, культуре, нациях разных народов мира;
- углублять и уточнять представления о Родине – России;
- продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире;
- обогащать представления о видах транспорта;
- расширять представления об истории создания и возникновении предметов;
- привлекать к созданию дидактических игр.
Планируемый результат:
- Дети с интересом путешествуют по карте мира;
- защищают проекты; самостоятельно получают новые знания;
- обогащают предметно-пространственную среду в группе;
- расширяют свой кругозор;
- формируют умения самостоятельно анализировать получаемые знания;
- развивают творческое и логическое мышление и воображение.
План реализации проекта
- Подготовительный этап
- Приготовление и выбор места для создания мини-музея;
- вовлечение родителей в создание мини-музея;
- изучение литературы;
- приобретение и сбор различных материалов для создания мини-музея.
- Основной этап
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1 | Знакомство с картой мира | Сентябрь | Воспитатели | Дети, воспитатели | Карта мира (путешествия) |
2 | Исследовательский проект « Как птицы и звери готовятся к холодам» | Сентябрь | Воспитатели | Дети, родители | Защита проекта |
3 | Путешествие по карте «Маршрут перелетных птиц» | Октябрь | Воспитатели | Дети, воспитатели | Создание карты с маршрутом перелетных птиц |
4 | Создание «Древо моей семьи» | Октябрь | Воспитатели | Дети, родители | Презентация «древа» |
5 | Путешествие по карте «Материки и страны» (жители) | Октябрь | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Народы стран мира |
6 | Коллекция магнитов «Путешествие по миру» | Ноябрь | Воспитатели | Родители, дети | Магниты с разными странами мира |
7 | «Город на Чулыме» - карта времени; создание макетов; фотоальбомы; Создание исследовательского проекта «Достопримечательности города Назарово» | Ноябрь | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Создание коллекции «Город на Чулыме»; защита проекта |
8 | Изготовление карты Красноярского края (климатические зоны, народы, животные и птицы, города) | Ноябрь | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Макет карты Красноярского края |
9 | Создание альбома «Виды транспорта», «На чем отправимся в путешествие» | Декабрь | Воспитатели | Дети, воспитатели, | Альбомы |
10 | Путешествие по карте «Новый год в разных странах»; Создание исследовательского проекта «Как встречают новый год в разных странах» | Декабрь | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Просмотр презентаций о встрече нового года в разных странах; защита проекта |
11 | Река времени «История возникновения транспорта» | Январь | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Река времени «История возникновения транспорта» |
12 | Коллекция транспорта | Январь | Воспитатели | Дети | Создание коллекции транспорта |
13 | Творческий проект «Изготовление атрибутов к театрализации»; Вечер сказок А.С.Пушкина | Февраль | Воспитатели | Дети, воспитатели | Атрибуты к сказке; инсценировка сказки |
14 | Исследовательский проект «Животные жарких стран»; создание дидактического пособия «Животные и растения нашей планеты» | Февраль | Воспитатели | Дети, воспитатели | Защита проекта; дидактическое пособие |
15 | Создание коллекции «Военная техника» | Февраль | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Коллекция |
16 | Создание дидактической игры «Профессии наших мам» | Март | Воспитатели | Дети, родители | Дидактическая игра |
17 | Мастер- класс «Народная игрушка своими руками» | Март | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Народная игрушка |
18 | Выставка « 55 лет Ю.А. Гагарину» | Апрель | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Макеты |
19 | Изготовление «Книга памяти», «Они сражались за родину» | Май | Воспитатели | Воспитатели | Книга |
- Заключительный этап
Презентация мини-музея «Вокруг света!»
Ресурсы:
Методическое обеспечение | Кадровое обеспечение | Материально-техническое обеспечение |
|
| Наличие в ДОУ:
Оборудование:
Имеющиеся ресурсы:
|
Критерии результативности:
- Дети называют страны и города, так же край, в котором мы живем;
- рассказывают о достопримечательностях, выдающихся людях нашего города и края;
- Перечисляют и рассказывают о традициях, нациях и культуре разных народов мира;
- называют все виды транспорта (с начала создания и по сегодняшний день);
- изготавливают и создают дидактические игры.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие – М.: Центр педагогического образования; 2012г.
- Макарова Н.Г. деятельность детского музея как фактор становления образовательной среды для дошкольников. – Самара , 2000г.
- Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду/Рыжова Н.А., Логинова Л.В. – М.: Линка-Пресс, 2008.
- Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
- http://nazarovo.su/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Назарово_(Красноярский_край)
- http://my.krskstate.ru/docs/urbans/gorod-nazarovo/
- http://fb.ru/article/195505/jivotnyie-krasnoy-knigi-krasnoyarskogo-kraya---udivitelnyie-ischezayuschie-vidyi
- https://www.kakprosto.ru/kak-839981-kakie-zhivotnye-zhivut-v-krasnoyarskom-krae
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"
Краткосрочнй проект по музейной педаггогике "Узорье русского платка", подготовительная группа....
Проект по музейной педагогике "Путешествие с лягушонком"
Животные и птицы Красноярского края.Актуальность проекта.Во время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы счита...
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....