Проект "Ах, лето озорное!"
проект (средняя группа)

Ильина Юлия Александровна

Краткосрочный проект "Ах, лето озорное!" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_lete.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: морячок34.рф, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Проект «Ах, лето, озорное!»

Воспитатель: Ильина Ю.А.

Поронайск

2019


Проект: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Автор проекта: Ильина Ю.А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность.

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

2 этап – основной

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Дидактические игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем»

Двигательная

Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Грибник и грибы», «Дождик», «Солнечные зайчики», «Мой весёлый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке»

Физкультминутка «Стрекоза»
Пальчиковая гимнастика:
 «Солнце, тучка», «Грибник и грибы»

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

А. Барто «Прогулка»

К. Чуковский «Краденое солнце»,

Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»

В. Г. Сутеев «Под грибом»,

Е. Трутнева «Грибы»

Е.Е. Волков «Поле ромашек»,

И.И. Левитан «Одуванчики»

И. Суриков «Лето»,

С. Маршак «Зеленая страница»

М. Моравская «Два жука»

А. Усачев «Божья коровка»

О. Кузнецова «Шмель»

М. Петровых «Кузнечики - А кто они такие»

А. Фет «Бабочка»

Театрализованная игра – инсценировка «Солнце

взошло и идет по делам»

Коммуникативная

Беседы «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Солнышко красное», «Как вести себя в жару на участке?», «Грибы», «Лекарственные растения», «Насекомые: опасные и безвредные»

Отгадывание загадок о лете, летних явлениях.

Изобразительная

Аппликация “Нарядные бабочки”, «Божья коровка на полянке»

Рисование  “Радуга - дуга”, «Я на море»

Лепка «Летняя поляна»

Музыкальная

Слушание записи

Хоровод « Мы на луг ходили» музыка А.Филлипенко

«Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян

«Улыбка» музыка В. Шаинского

Конструирование

Конструирование «Площадка для прогулки»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения «Солнечный день», «Облака – белогривые лошадки», «Самый внимательный»

Игры на прогулке: игра-поиск «Спасибо, лето»; игра-рисование «Путешествия по асфальту», игра-наблюдение «Облака-бегемотики»

Просмотр презентаций: «Лето», «Летний пейзаж».

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Краски лета»

Оформление альбома «Как я провёл лето»

3 этап – итоговый

Памятки для родителей: «Осторожно - насекомые», « На даче с детьми»

Рекомендации: «Наблюдения за природой летом», «Формирование познавательного интереса у ребёнка».

Коллективная аппликация «Цветочная полянка»

Результат:

• Дети стали более любознательны, развились творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ПДД "Озорной светофор" для средней группы

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;2. По...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...

Семейный проект «Лето это ты, лето-это я, лето это вся моя дружная семья!»

Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересн...

Проект "Дождик озорной"

Дети не проявляют достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения. Летом, осадки в основном выпадают  в...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

План Летней – оздоровительной работы« Здравствуй, лето озорное».

Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательно- исследовательный проект "Здравствуй солнце золотое,здравствуй лето озорное"

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Здравствуй солнце золотое, здравствуй лето озорное"!...