План Летней – оздоровительной работы« Здравствуй, лето озорное».
календарно-тематическое планирование
- Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 8» филиал ______________/ Е.А. Зубкова/ от «____» ____________2023г. |
План
Летней – оздоровительной работы« Здравствуй, лето озорное».
Планирование составила: воспитатель : Наталья Михайловна Григорьева. |
Пояснительная записка
План летне-оздоровительной работы составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования СанПин и с учетом примерной ИП ДО «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. («Мозаика – Синтез», 2019 г.). В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
Удачно спланированный активный отдых детей в летний период времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию психофизических особенностей, формированию положительного эмоционального состояния детей.
Основными формами работы с детьми летом по реализации образовательных областей являются прогулки, экскурсии, викторины, экологические игры, туристические походы (река Мазулка), работа на огороде и цветнике. В летний период используются разнообразные методы и приемы. Это наблюдения, беседы, развернутые рассказы, восприятие детской художественной литературы и фольклора, детское экспериментирование, реализация проектов совместно с родителями, детьми, воспитателями.
Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья детей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и творчества.
2. Направления работы
- Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
- Максимальное обеспечение необходимого лечебно-оздоровительного, профилактического лечения детей.
- Внедрение разнообразных форм работы по физической культуре в практику с использованием модульного оборудования; утренняя гимнастика с элементами аэробики; комплексы музыкально-ритмичных упражнений, оздоровительные минутки в течение дня; закаливающие процедуры на свежем воздухе, летние спортивные игры, День Здоровья.
Такой комплексный подход в организации двигательного режима дня способствует насыщенности мероприятий, активизирующих двигательную и творческую активность детей.
Все мероприятия организуются в игровой форме, где закрепляются культурно- гигиенические навыки, способствующие оздоровлению детей. Деятельность детей не ограничивается их участием в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Особое место уделяется различным формам трудовой деятельности (на территории детского сада, по уходу за растениями на участке и др.), а также творческой деятельности (конкурсы юных художников, чтецов и др.).
Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха планируется в процессе образовательной работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет и их закреплении во время прогулок и утренней гимнастики. Однако, некоторые игры, эстафеты, аттракционы, а также несложные по структуре упражнения применяются без предварительной подготовки, как сюрпризные моменты.
3. Организация работы МБДОУ № 8 филиал (Детский сад) на летний оздоровительный период
Цель летне-оздоровительной работы: создание условий по организации активного отдыха детей, направленного на сохранение и укрепление их психофизического здоровья с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности, партнерского сотрудничества ДО с семьями; улучшения работы по развитию индивидуализации и позитивной социализации детей с использованием системно - деятельностного подхода.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление детей в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
- Осуществлять санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
- Развивать детскую любознательность через создание и реализацию совместных проектов с взрослыми.
- Обеспечить равные возможности в реализации детских интересов через ресурс дополнительного образования.
3.1 Образовательная работа с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в соответствии с основной образовательной программой ДО. | В течение ЛОП | Воспитатели |
2 | Музыкальные и физкультурные развлечения, досуги, праздники (отдельно для каждой группы). | 2 раза в месяц | Воспитатели, специалисты |
3 | Создание на прогулочных участках условий по реализации ФГОС ДО (центры и зоны) | В течение ЛОП | Воспитатели |
4 | Работа с детьми по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. | В течение ЛОП | Воспитатели |
5 | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
-экскурсия в парк; | Июль, август | Воспитатели, специалисты |
6 | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой: беседы; прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, огороде и т.п. | В течение ЛОП | Воспитатели |
3
3.2 Оздоровительная работа с детьми
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, досуговая деятельность) | В течение ЛОП | Воспитатели |
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе с учетом разнообразия выносного оборудования | В течение ЛОП | Завхоз, медсестра, воспитатели |
3 | Организация праздника, посвященного Дню Здоровья | Июль, август | Воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра |
4 | Создание условий для закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | В течение ЛОП | Завхоз, старшая медсестра, воспитатели |
5 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | В течение ЛОП | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
6 | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | В течение ЛОП | медсестра, повар |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Условия организации | Ответственные | ||
Место | Время | Продолжительност ь по группам (мин.) | ||
Утренняя гимнастика | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая — 6, средняя — 8, старшая — 10, | Воспитатели. |
Двигательная деятельность (организованная) | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Младшая — 15, средняя — 20, старшая — 25, | Воспитатели. |
Подвижные игры ( сюжетные, несюжетные с элементами соревнований, дворовые, народные, с элементами | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп — 10-20 | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмичные движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Младшая — 6, средняя — 8, старшая — 10, | Воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах; езда на велосипеде; | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Средняя — 10, старшая — 12, | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения гимнастика сюжетно- игрового характера «Сон ушел. Ходьба по массажным дорожкам. | Спальня | Ежедневно, после дневного сна | Для всех возрастных групп — 3—5 | Воспитатели |
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители). | Спальня или групповое помещение с доступом свежего воздуха | Ежедневно, после дневного сна | Для всех возрастных групп — 7—10 | Воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающее мероприятия | По плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медсестра, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуаль ной работы | Ежедневно | 3-7 | воспитатели |
Музыкальные праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1- 2 раза в месяц | Не более 30 | воспитатели |
- Профилактическая работа
1 | Инструктаж с работниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей с учетом сложившейся ситуации, предупреждения детского травматизма, ДТП. | Май | Директор |
2 | Консультации для воспитателей: - Организация летне – оздоровительной работы в детском саду; - «Профилактика дорожного травматизма»; - «Лето красное и … опасное»; - «Чем опасна жара»; - «Подвижные игры для детей летом» | Июнь Июль Август | Медсестра Воспитатели |
3 | Беседы для младших воспитателей: - «Рекомендации по санитарному состоянию обработки помещения » - «Профилактика клещевого энцефалита»; | Июнь Июль Август Июнь | Медсестра |
- «Особенности закаливания детей в летний период»; - «Первая помощь при травмах»; - «Питание и здоровье» | |||
4 | Беседы для работников пищеблока: - «Рекомендации по санитарному состоянию обработки помещения» - «Дезинфекция на пищеблоке в летний период»; - «Профилактика сальмонеллеза»; - «Пищевые отравления летом» | Июнь Июль Август | Медсестра |
5 | Оформление санитарных бюллетеней для родителей: - «Профилактика глазного травматизма»; - «Осторожно – в лесу клещи!»; - «Профилактика теплового удара»; - «Пищевые отравления летом»; - «Летние инфекции»; - «Советы на лето – когда доктора нет рядом». | Июнь- август | Медсестра |
6 | Беседы с детьми:
| Июнь Июль Август | Медсестра, Воспитатели |
7 | Консультации для родителей: - «Как разнообразить летний отдых детей»; - «Правила безопасного поведения детей на даче в летний период»; - «Как одевать ребенка летом»; - «Лето пришло - радость принесло» - «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»; | Июнь Июль Август | Воспитатели Медсестра Медсестра Воспитатели |
Методическая работа с педагогическим коллективом
1 | Консультации для воспитателей:
положительного состояния детей в летний период» | Май Июнь Август Август Август | Методист Воспитатели Воспитатели |
2 | Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период. | Май | Методист |
3 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Директор, Методист. |
- Взаимодействие с родителями
1 | Оформление «Уголка для родителей»:
детей | Июнь-август | Воспитатели |
2 | Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
-«Организация закаливающих процедур» | Июнь - август | Медсестра |
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей: «Адаптация детей к условиям детского сада» | Август | Воспитатели, медсестра |
4 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» | Июнь | Воспитатели, |
5 | Участие родителей в озеленении участка | В течение ЛОП | Воспитатели |
Оснащение групп и участков
1 | Покраска оборудования на участке, оформление веранд и развивающих дорожек. | Май | Завхоз |
2 | Организация подвоза песка и земли. Разбивка цветников на участках | Май, июнь | Завхоз , воспитатели, родители |
3 | Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для всестороннего развития детей | Июнь | Завхоз |
4 | Оборудование дорожки для профилактики плоскостопия (камни и другой природный материал) | Июль | Воспитатели, родители |
- Контроль и руководство оздоровительной работой
1 | Соблюдение санэпидрежима | В течение ЛОП | медсестра |
2 | Соблюдение двигательного режима | медсестра | |
3 | Наблюдение за психофизическим состоянием детей | Медсестра, воспитатели. | |
4 | Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий | медсестра, воспитатели. | |
5 | Контроль по подготовке групп и участков к ЛОП | Май, июнь | Заведующая, ст. воспитатель, завхоз |
6 | Контроль утреннего приема (гимнастика на воздухе, прогулки, при благоприятных погодных условиях). | В течение ЛОП | Методист,, медсестра |
7 | Проверка наличия и сохранности выносного материала | В течение ЛОП | Директор, завхоз |
8 | Выполнение инструкций (по охране жизни и здоровья детей, должностных и др.) | В течение ЛОП | Воспитатели, медсестра |
9 | Организация питания:
| В течение ЛОП | Директор, медсестра |
10 | Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений | В течение ЛОП | воспитатели, медсестра |
11 | Консультационно-профилактическая работа с родителями по вопросам организации деятельности детей в ДОУ в летний период | В течение ЛОП | Методист, воспитатели |
План мероприятий с детьми
Тема недели, срок | Мероприятия (все мероприятия проводятся отдельно для каждой группы) | Группы | Ответственные |
1 неделя июня «Сезонные изменения в природе» | Международный день защиты детей (День рисунков на асфальте) | Старшие, средние. | Воспитатели |
Акция «Украсим планету цветами» | Старшие, средние | Воспитатели | |
День танца | Все | Воспитатели | |
День творческих дел | Все | Воспитатели | |
Наблюдение за посадкой цветов | Младшие | Воспитатели | |
День игр в песочнице Конкурс построек из песка | Средние, старшие | Воспитатели | |
2 неделя июня «День России» | Праздник «День России» | Все | Воспитатели. |
День друзей | Все | Воспитатели | |
Русские народные игры («городки», «чижик», «12 палочек», «бадминтон» | Средние, старшие | Воспитатели | |
Спортивные упражнения на самокате | Старшие | Воспитатели | |
День мячей Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» | Младшие | Воспитатели | |
День русской березки | Старшие, средние | Воспитатели | |
3,4 неделя июня «Животные, птицы, насекомые летом» | Беседы с детьми на экологические темы | Все | Воспитатели |
Развлечение «В траве сидел кузнечик» | Все | Воспитатели | |
День панамок. Конкурс «Моя необычная панама» Беседа «Зачем нужна панамка?» | Все | Воспитатели | |
1,2 неделя июля «Безопасность на дороге» | Беседы с детьми о безопасности | Все | Воспитатели |
День дорожной грамотности | Все | Воспитатели | |
Развлечение «Иван Купала» | Старшие | Воспитатели | |
День рек, морей и океанов Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | Все | Воспитатели | |
Театрализованная деятельность на тему «Безопасность» | Все | Воспитатели |
Экскурсия на берег реки Мазулка | Старшие | Воспитатели, младшие воспитатели. | |
3,4 неделя июля «ОБЖ . Региональный компонент» | День Здоровья | Все | Медсестра, воспитатели |
Беседы, «Уроки безопасности», «Ядовитые грибы и растения», «Друзья Мойдодыра» | Все | Воспитатели | |
День хороших манер. Беседы «Как и чем можно порадовать близких»., «Кто и зачем придумал правила поведения». | Средние, старшие | Воспитатели | |
1 неделя августа «День физкультурника.» | Праздник «Летние олимпийские игры» | Все | воспитатели |
Коллаж «Будем спортом заниматься» (коллективная работа) | Старшие | Воспитатели | |
Развлечение «Веселое колесо» | Старшие | Воспитатели, | |
2,3 неделя августа «Региональный компонент. Лето» | Конкурс детского творчества «Рисуем лето» (цветными мелками на асфальте). | Средние, старшие | Воспитатели |
Целевая проулка на спортивную площадку ДОУ | Младшие | Воспитатели | |
День Здоровья | Все | Воспитатели | |
День фантазийных поделок Конкурс «Умелые ручки» (поделки из бросового материала). | Старшие | Воспитатели | |
Встречи с интересными людьми | Средние, старшие | Воспитатели | |
4 неделя августа «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | Развлечение «Лето милое, прощай, к нам вернуться обещай!» | Все | Воспитатели |
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» | Все | Воспитатели | |
День воздушных шаров | Все | Воспитатели |
Приложение № 1
Циклограмма комплексно - тематического планирования ДОУ
на лето 2023 года
Темати ческий блок | Разделы тематического блока | Сроки реализа ции | С 2 до 3 лет | С 3 до 4 лет | С 4 до 5 лет | С 5 до 6 лет | С 6 до 8 лет | Итоговое мероприя тие |
Лето, июнь |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 июня 1 неделя июня 4 неделя июня 2 неделя июня 2 неделя июня | Лето | Лето | Лето | Лето | Лето | Праздник Целевые прогулки, экскурсии Праздник |
Лето, июль |
| 1 неделя июля 2 неделя июля 3-4 неделя июля | Лето | Лето | Лето | Лето | Лето | Выставка детского творчества |
Лето, август |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
здравствуй детский сад! | 1 неделя августа 2-3 неделя августа 4 неделя августа | Лето | Лето | Лето | Лето | Лето | Праздник |
Отчет о проделанной летне –оздоровительной работы презентация « Здравствуй, лето озорное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-239190-1382441954.jpg)
Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-396349-1585949119.jpg)
ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»
Проект летней оздоровительной работы в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-650312-1450310262.jpg)
Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето"
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Проект летне-оздоровительной работы «Здравствуй лето»
Создание условий для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153037-1564225571.jpg)
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153037-1564225571.jpg)
Познавательно- исследовательный проект "Здравствуй солнце золотое,здравствуй лето озорное"
Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Здравствуй солнце золотое, здравствуй лето озорное"!...