Проект "Дождик озорной"
проект по окружающему миру
Дети не проявляют достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения. Летом, осадки в основном выпадают в виде дождя. Во время наблюдения за дождём у детей появились вопросы. Им стало очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь?
Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга; воспитание бережного отношения к окружающему миру; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dozhdik_ozornoy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Дождик - озорной»
( Методика Л.В. Михайлова – Свирская)
Авторы проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории
Возраст детей: (от 1,3 до 6 лет)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, трудовая, музыкальная, двигательная.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Форма проведения: дидактические игры, беседы по теме, наблюдение, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, экспериментирование работа с родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Планируемый результат: В результате работы над проектом у детей повысится интерес к неживой природе
природному явлению - дождю не как отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу для людей и природы, экспериментированию.
Презентация проекта: Презентация проекта в виде развлечения «Маленькая капелька, в гости к нам пришла» и оформление выставки детского творчества «Радуга и дождик».
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о дожде. Поэтому мы и решили реализовать данный проект, где активными участниками буду все родители, педагоги, дети.
Актуальность проекта: Дети не проявляют достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения. Летом, осадки в основном выпадают в виде дождя. Во время наблюдения за дождём у детей появились вопросы. Им стало очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь?
Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга; воспитание бережного отношения к окружающему миру; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о дожде, как виде осадков, как он образуется.
Задачи:
1) совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе (солнце – пар –туча – дождь);
2) формирование предпосылок поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия;
3) развивать: связную речь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга, мокрый асфальт, моросит, льёт, пузырятся, напоил растения, испарилась влага, ливень, прямой, косой, кратковременный);
4) знакомить с новыми приметами народными , связанными с дождём;
5)развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, умение делать вывод, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;
6) развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;
7) развитие творческих способностей детей,
7) воспитывать: интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний;
8) воспитывать способность видеть красоту природных явлений,
Этапы работы над проектом:
1 этап – погружение в проект
• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;
• Разработка и составление план работы с детьми и родителями по данной теме;
• Сбор информации, материалов по данной теме;
• Организация предметно - развивающей среды;
• Подбор детской, познавательной литературы, методических пособий;
• Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации);
• Подбор мероприятий, консультаций, буклетов для родителей по данной теме;
• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта, предстоящих мероприятий.
- этап – организация деятельности.
- чтение художественной литературы: рассказ о дожде «Поэзия дождя» К. Паустовский, «Живительный дождик» М. Пришвин, «Экологическая сказка про то, как тучка спасла лес» Наталья Дерягина; чтение- заучивание пословиц и примет о дожде, отгадывание загадок; потешки о дожде, стихи о дожде.
- рассказ воспитателя о дожде;
- беседа «Небесная вода», «Почему гремит гром и сверкает молния»;
- гимнастика «Дождик»;
- физкультминутка «Дождик»;
- пальчиковая игра «Дождик – кап»;
- массаж «Дождик»;
- наблюдение за явлениями природы;
- игра - инсценировка «Капельки и тучка»;
-пантомимическая подвижная игра «Ходят капельки по кругу»;
- экспериментальная деятельность «Создаем радугу»; «Тучка в гости к нам пришла – дождь в стакане принесла»
- разучивание пальчиковых игр;
- изготовление радуги из пластилина, коллективная работа «Радуга и дождик»; рисование на тему: «Дождь»
- изготовление ободков – капелек , пополнение центра «Ряженья»;
- изготовление дидактических игр «Подбери капельки к тучкам», «Собери радугу»;
- подвижные игры: «Капельки и тучка», «Тучка и солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»;
- пальчиковые игры «Облачко» и «Сколько знаю я дождей».
Взаимодействие с семьёй
• Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды дидактическими играми;
• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома, чтение художественной литературы;
• Участие родителей в развлечении «Маленькая капелька, в гости к нам пришла»;
3-й этап - заключительный
• Развлечение «Маленькая капелька, в гости к нам пришла».
• Выставка детского творчества «Радуга и дождик»;
Результат проектной деятельности
- Работая над проектом, у детей развились такие качества как: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение.
- На основе проведенной деятельности по проекту дети узнали, что вода проходит два состояния: жидкость, водяной пар. Из водоёмов под действием тёплого летнего солнца образуется водяной пар, который поднимаясь вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в мелкие и лёгкие капельки влаги, из которых получается облако. То есть, облако состоит из воды. Количество капелек увеличивается, образуя тучу, они превращаются в большие и тяжёлые капли, которые и проливаются дождём.
- Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.
- Дети поняли, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе». Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.
- После наблюдения и опытов дети поняли, что если не было бы дождя – высохли бы реки, моря и озера, и всё живое бы погибло.
Список используемой литературы:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой./;
2. Методика экологического воспитания дошкольников/ Николаева С.Н.;
3. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года/ Николаева С.Н./;
4.Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий/ Киреева Л.Г./;
5.Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/ Комарова И.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Физкультурный досуг "Озорной мячик".
Дети узнают о том,какими мячиками играли их прадедушки и прабабушки.Сравнивают сшитые из ткани мячики с резиновыми.Весёлые эстафеты и игры с мячами доставят детям много радости. мячик....
НОД Озорной бутерброд
В процессе дети учатся готовить элементарные бутерброды, формируются умения красиво оформлять блюдо, сервировать стол, развивается воображение, желание занимаьтся домашними делами....
Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе
В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....
«Озорные звуки» Родительский клуб
Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Рабочая программа дополнительного образования "Озорной карандаш"
Программа направлена на подготовку детей к школе, развитие мелкой моторики рук, двигательных и графомоторных навыков....