Проект «Я и моя семья» 2 младшая группа
проект (младшая группа)
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Я и моя семья» 2 младшая группа | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты. А. Н. Острогорский.
Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения . Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта : дети 2 младшей группы№ 9 , родители, воспитатели. Продолжительность проекта : долгосрочный В ходе бесед с детьми была выявлена проблема: - отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье.
Цель проекта - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье; - повысить активность участия родителей в жизни группы
Задачи проекта Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства ( радость, нежность) Познакомить детей с понятием « семья», « имя» и « фамилия»; - Воспитывать любовь к своим ближним родственникам, заботливое к ним отношение. Учить узнавать родственников по фотографиям; - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта I этап – подготовительный - Опрос детей «Что я знаю о семье» - Сбор семейных фотографий для оформления альбома - Определение темы, задач, содержание проекта - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта - Определение содержания деятельности всех участников проекта
II этап – основной Коммуникация. Чтение художественной литературы: потешек «Из –за леса из – за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»; колыбельные песни; Сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Посидим в тишине»; Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья» Беседа: «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат, сестра», отгадывание загадок, пословицы и поговорки о семье.
Сотрудничество с родителями . -Беседа с родителями и детьми о прошедших выходных днях; Сбор фотографий в альбом: «Это я и моя семья» Генеалогические древа семей; Оформление выставки «Дары осени» Консультации для родителей: «Права родителей и ребёнка», «Дети и компьютер», «Как реагировать на детские истерики»
Дидактические игры и упражнения «Уложим куклу спать», «Назови ласково», «Хорошо или плохо», «Вежливые слова», «Кто, что любит делать» Подвижные игры «Наседка и цыплята», « Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Пальчиковые игры, игра дружная семейка
Проводилась художественно-творческая деятельность: рисование: «Рябинка для мамочки», аппликация «Цветок для мамочки», лепка: «Оладушки для любимой бабушки»
Была проведена НОД «Моя дружная семья». Проводились беседы на тему: «За что я люблю своего папу?» «Мой папа лучше всех», «Бабушка родная», «Мы мамины помощники».
III этап - заключительный.
Ожидаемый результат проекта Дети узнают больше о своей семье. Сформировать доверительные, партнёрские отношения Привлечь внимание детей к традициям своей семьи. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по аппликации для 1 младшей группы "Зернышки для петушка и его семьи"
Проект по аппликации для 1 младшей группы "Зернышки для петушка и его семьи"...
Проект "Моя семья" (младшая группа)
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Проект "Я и моя семья" младшая группа
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....
Проект "Я и моя семья" младшая группа.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста с...
Проект "Я и моя семья" (младшая группа)
Проект "Я и моя семья" (младшая группа)...
Проект "Я и моя семья" младшая группа
Познавательно-воспитательный, творческий проект...
Проект «Мой дом, моя семья» младшая группа (3-4 года)
Проект«Мой дом, моя семья»младшая группа(3-4 года)...