Проект "Я и моя семья" (младшая группа)
презентация к уроку (младшая группа)
Проект "Я и моя семья" (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekst_ya_i_moya_semya._microsoft_office_powerpoint.pptx | 107.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители . Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. С первых лет жизни необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье и маме. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье, традициям семейных взаимоотношений. Воспитание любви и уважения к маме, к близким людям. Умение ценить заботу всех членов семьи. Задачи проекта: сформировать представление детей о роли семьи, мамы в их жизни; развить коммуникационные навыки у детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов; развить творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность (рисунки, поделки); развивать умение выступать перед зрителями (мамами); способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности.
Сроки проекта: с 19.11 по 30.11 Ожидаемые результаты: у детей сформированы первоначальные представления о семье; создание условий для проявления у детей творческого воображения; привлечение к сотрудничеству родителей по содержанию в детском саду предметно развивающей сферы; расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов;
№ Содержание деятельности Срок реализации Ответственные Цель Подготовительный этап 1 Подбор учебно-методической литературы, демонстрация материала, наглядно-дидактического пособия для чтения 19.11-30.11 Воспитатели Организация работы над проектом 2 Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в осуществлении проекта 19.11-30.11 Воспитатели, родители Информирование родителей 3 Оформление информационно-поздравительного стенда "С днем матери" 19.11-30.11 Воспитатели Информирование родителей 4 Подготовка к совместному празднику и чаепитию (костюмы, шапочки-ушки) 19.11-30.11 Воспитатели, родители Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми Основной этап 5 ОО "Речевое развитие" Беседа "Моя семья" Рассмотрение картины "Поздравляем маму" 19.11-30.11 Воспитатели Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, координация речи с достижениями, заучивание рифмованного текста План мероприятий по реализации проекта
6 ОО Познание "Моя семья" 19.11-30.11 Формировать представления детей о семье, её членах, учить детей общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг о друге. 7 ОО" Художественно-эстетическое развитие" Лепка «Пирожки для всей семьи». Рисование « Огоньки в родном доме». Музыка "В гости к бабушке", песня-пляска «В песочнице», «Помощники». 19.11-30.22 Воспитатели Развитие мелкой моторики, формирование умения проявлять заботу, развитие желания доставлять радость близким, формирование эмоционального отклика на музыкальные произведения 8 ОО "Физическое развитие" 19.11-30.11 Воспитатели Формирование представлений о себе и значение частей тела для организма 9 ОО Социально-коммуникативное развитие" Игры-ситуации: "Оденем куклу на прогулку", "Мамы гуляют с малышами", "Что готовят мамы?" 19.11-30.11 Воспитатели Закрепление взаимодействия с игрушками и друг с другом, навыков подражания действиям взрослых Заключительный этап 10 Участие в городском фестивале «Заботливая мама-2015», посвященный празднику «День матери» по безопасности дорожного движения. Совместное оформление альбома "Я и моя семья";"Семейная мастерская" (поделки). "Семейный досуг (Мамочка любимая моя)". Совместное чаепитие детей , родителей и воспитателей. 27.11 Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Систематизация совместной деятельности с родителями.
Совместная деятельность педагога с ребенком (индивидуальная и групповая) Игровая деятельность: Дидактические игры "Назови ласково", "Как зовут мою маму?", "Животные и их детеныши", "Кому что нужно", "Кто что делает", "Чудесный мешочек"; «Хорошо или плохо», « Можно-нельзя », «Мой первый рассказ». Настольные игры «Большие и маленькие», «Мамы и их детёныши», «Ассоциации», пазлы "Семья"; «Сказка», « Шнурочки », мозаика, лото: «Профессии», «Продукты», «Посуда», «Одежда».
Игры - ситуации с куклой "Покормим", "Полечим", "Погуляем", "Уложим спать", "Оденем", "Моем посуду", "Сервируем стол", «Дом, семья», «Встречаем гостей», «Приглашаем всех за стол»; «Ждём гостей», «Мама и дочка». Подвижные игры "Курочка и цыплята", "Птички в гнездышках"; «Найди свой домик», «Кто живёт у нас в квартире», «Мы весёлые ребята», «По ровненькой дорожке», «Коршун и птенчики», «Лиса-плутовка», «Воробышки и автомобиль», «Зайка серый умывался». Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Дочки-матери", "Мамина забота", "Вот как я стираю, маме помогаю", «Приходите в гости к нам», «Готовимся к празднику», «Я помогаю маме».
Познавательно-речевое развитие "Чем можно порадовать маму". Беседы на темы "Моя мама", "Моя семья", "Я помогаю маме". Заучивание стихов о маме, членов семьи. Разгадывание загадок на тему "Семья, "Мама". Чтение рассказов и стихов Ю. Яковлев "Мама", Н. Саконская "Разговор о маме". Рассматривание фотографий в семейном альбоме "Моя дружная семья". Рассматривание сюжетной картины "Мама дома", альбом "Моя семья", «Профессии моих родителей». Просмотр мультфильмов "Мама для мамонтенка"; Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»; «Строим дом».
Художественно-творческая деятельность Коллективная работа по аппликации "Мама-солнышко моё". Изготовление подарков «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования (ладошками); Театрализованная деятельность: Чтение художественной литературы "Волк и козлята", «Сказка о глупом мышонке». Пальчиковые игры: «Семья», «Мой малыш», «Дружные пальчики». Словесные игры: «Скажи наоборот», «Как зовут твоих родителей?», «Как зовут твоих родных?», «Что изменилось».
Работа с родителями Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в проведении проекта; Подбор фотографий на тему "Я и моя семья"; Индивидуальные беседы по подготовке к выставке поделок "Семейная мастерская"; Консультации: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка", "Каждой семье - свои традиции"; Папки-передвижки "Стихи о семье", "Пословицы и поговорки о семье", "Загадки о семье"; Положение о проведении городского фестиваля «Заботливая мама-2015» по безопасности дорожного движения, посвященный празднику «День матери». Семейный досуг "Мамочка любимая моя".
Методическая литература Губанова Н. Ф. Игровая деятельность. - М.: "Мозаика - Синтез", 2006г. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией// Т. Г. Казакова, - М.: "Просвещение", 1985г. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы"//про ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011г. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3лет. Методическое пособие для педагогов и родителей//М.: Творческий центр - 2005г. Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"//под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011г. Программа воспитания и обучения в детском саду//под ред. М. А. Васильевой, Т. Г. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: "Мозаика-Синтез", 2011г. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Конспекты занятий//авт. - сост. Т. П. Высокова. - Волгоград: "Учитель", 2011г.
8 . Эмоциональное развитие детей: занятие в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей//авт. - сост. О. А. Айрих . - Волгоград: - "Учитель", 2011г. 9. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада//М.: "Мозаика-Синтез", 2011г. 10. Губанова. Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада//М.: "Мозаика-Синтез", 2008г.-128с.
Наглядно-дидактические пособия Дидактические картинки для ознакомления с окружающим миров. М.: "Маленький гений". Кем быть?//. Борисенко. М.: "Мозаика-Синтез", 2005г. Мой дом//М.: "Мозаика-Синтез", 2005г. Профессии.//М. Борисенко. М.: "Мозаика-Синтез", 2005г. Бытовая техника//М.: "Мозаика-Синтез", 2005г. Плакаты: Овощи фрукты, профессии, времена года, мебель, предметы быта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья" (младшая группа)
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...
Проект "Я и моя семья" младшая группа
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....
Проект «Моя семья» (младшая группа)
Проект «Моя семья»(младшая группа)...
Проект "Я и моя семья" младшая группа.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста с...
Проект "Я и моя семья" младшая группа
Познавательно-воспитательный, творческий проект...
Проект "Моя семья " младшая группа
Что такое семья? Семья — это то, что никогда не выйдет из моды, это самое дорогое, что есть у человека, это то, что не купишь за деньги, и то, что дает силы и огромную поддержку....
- Мне нравится (1)