Мой план самообразования на 5 лет
учебно-методический материал

Мой план самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_na_5_let.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессиональной компетентности

Ф.И.О. Парамонова Лариса Ивановна

Должность: воспитатель 1 категории

Место работы: «Детский сад №297 комбинированного вида с татарским  языком воспитания и обучения»

Образование: высшее 

Тема: Эко-волонтерское движение как основа экологического образования в дошкольном учреждении.

 Актуальность: Эко-волонтерское движение  было выбрано  неслучайно, потому что  проблема загрязнения окружающей среды в последнее время остается одной из актуальных проблем, которая приковывает внимание   неравнодушных людей, любящих родную природу и способных стать на её защиту.

Эко-волонтёрское движение  в России  набирает новые обороты.

Поэтому, перед  нами  встала  задача, сделать эко-волонтёрское движение  интересным, привлекательным, полезным  для ребят, чтобы они были активны на всех этапах деятельности.

Волонтерская деятельность позволяет объединить воспитателей, детей, родителей,  а также развивает умение  работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу, где  каждый   сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Организация волонтёрского движения в детском саду, при активном участии педагогов, родителей - это уникальная         возможность влиять на формирование и развитие личности ребёнка, на развитие его нравственных качеств.        

Цель: создать в детском саду волонтерское движение детей  и  родителей, главной целью которого является  воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в  добровольных,  социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1.Сформировать представления о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов и родителей.

2.Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

3.Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

4.Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.

2022-2023 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Проанализировать актуальность выбранной темы

январь

2

Изучать справочную научно-методическую литературу, интернет-ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов).

В течение года

3

Систематизирование накопительных материалов по теме.

февраль

4

Принимать активное участие в работе педагогического совета в дошкольном учреждении.

В течение года

5

Акция посвящение детей в « Эколята-Дошколята»

март

6

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

7

Конкурс « Лучший стенд « Эколята»

Март

8

Выставка детских рисунков « Весенняя природа с образами эколят»

Апрель

9

 Акция Сбор крышек, Батареек, Макулатуры.

Май


2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

Сентябрь

2

Выставка детских рисунков «Осень в гостях у Эколят»

Октябрь

3

 Акция Осенняя ярмарка

Ноябрь

4

Акция « Кормушка для птиц около дома»

Декабрь

5

Мастер-класс с родителями «Новогодняя экоигрушка для эколят

Январь

6

« Природа - твой друг! Приди ему на помощь! Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.

Февраль

7

Фотовыставка- домашние эксперименты с природным материалом

Март

8

Игра экологического направления «Что? Где? Когда?»

В течении года

9

Музыкальная гостиная « Веселая капель»

Апрель

10

Видеоролик « Мой питомец»

Май

11

Акция  « Я берегу природу»

Май

2024-2025 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Сентябрь

2

- Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

В течение года

3

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет сайтах.

В течение года

4

Продолжать пополнять и обогащать развивающую среду в группе (Эколята).

В течение года

5

Операция «Мусору - нет!»

В течение года

6

Продолжать оформление папок-передвижек и консультаций для родителей.

Январь-февраль

7

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Март

8

Участие в семинарах

Апрель

9

«Неделя добрых дел»: «Умеешь сам – научи другого!»

Май


2025-2026 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Сделаем мир чище, или мусор и его вторая жизнь 

В течение года

2

Акция  « Я берегу природу»

В течение года

3

Проект « Красная книга»

В течение года

4

«Быть здоровым – здорово!»

В течение года

5

Участие в работе педсоветов, конкурсов в дошкольном учреждении.

В течение года

6

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег в разных уровнях.

В течение года

7

«Радуга добрых дел»- воспитание трудолюбия

В течение года

8

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

В течение года

9

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Май

 

 

2026-2027 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Подведение итогов о проделанной работе. Использование нового опыта в дальнейшей работе.

В течение года

2

Публикации опыта работы на образовательных порталах.

В течение года

3

Выступления на районных МО воспитателей, участие в работе ДОУ.

В течение года

4

Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

В течение года

5

Участие в работе педсоветов, республиканских, районных конкурсов в дошкольном учреждении.

В течение года

6

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег в разных уровнях.

В течение года

7

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

В течение года

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...