календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Встречайте праздник чудес"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
4-я неделя декабря. 21.12.2020-25.12.2020
Тема недели: «Встречай праздник чудес».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Цели: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Познавательно речевое развитие:
Создавать условия для обогащения детей представлениями, формировать обобщенные представления о празднечных днях, способствовать актуализации знаний.
Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с новыми художественными техниками, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение и творческое мышление.
ФЭМП: количественный счет: число и цифры 1-8, знаки «+», «-», «=», ориентировка во времени : знание месяца, времени года.
Развитие речи: звук и буква «Ы»
Физическое развитие: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня
| Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 21.12 | Утр. гимнастика.№ Пальч.гимн. «Наконец пришла зима». Дых.гим: «Вьюга» Б «Что за праздник Новый год?» Рассматривание фотографий о ново-годних праздниках. Д\и «Угадай по описанию» Артикул.гим. «Утиный клювик» Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. «Скоро Новый год» Лепка/Аппликация «Елочка» (платилинаграфия) Музыка по плану педагога по музыке. | Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.
| Гимн. после сна. Чтение А.Андреевой «Новый год». Повторение стихотворений к утреннику. Подготовка атрибутов. Настольный театр «Заюшкина избушка».
| Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.
| Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год». | «Слепи листок». Создание условий для лепки. Д/и «Угадай, что делать». Развитие слухового внимания. Способствовать возникновению игр со строительным материалом.
|
Вторник 22.12 | Утр.гимн.№ Дых.гимн.: «Снег скрипит» Пальч.гимн: «Елочка». Б «Как животные в лесу готовятся к празднику», Д\и«Доскажи словечко» Проговаривание чистоговорок. П\и «Птенчики». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости. ФЭМП Занятие14. страница 26 Е.Колесникова Физкультура по плану педагога по физической культуре.
| Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. | Гимн. после сна. Муз.игры. «Скакалочки», «Лепим ком большой» С/р игра "Семья". | Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. | Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы). Формирование представлений о зиме, как времени года. |
Среда 23.12 | Утр.гимн. № Б на тему: «Безопасные огоньки» Д/игра «Где звенит колокольчик?" Арт. гим. «Дятел» Пальч.гим. «Елочка» Ц: Развивать мелкую моторику рук. П\и «Найди свой домик». Дых.гимн: «Снег скрипит». Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом. Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие речи (Зв.букв.анализ) Звук и буква «Ы».
| Наблюдение за ветром. Труд: подметание веранды. П/и «Зайчата». П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте
| Гимн. после сна. Чтение стихотворения «Новый год» Н.Найденовой. Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С.р/и «Семья встречает гостей»
| Наблюдение за ветром. Труд: подметание веранды. П/и «Зайчата». П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте
| Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | «Быстрый карандаш». Штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. «Найди домик для мышки». Развитие мелкой моторики. |
Четверг
24.12
| Утр.гимн. № Дых.гим: «Вьюга»
Б. «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» Д/и «Чудесный мешочек» Пальч.гимн. «Погреем пальчики». Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи. ФЭМП Занятие №27. Закрепление. Ориентация во времени: время года, месяц. Физкультура на улице
| Наблюдение за елью. Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза». П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.
| Гимн. после сна. Чтение О.Козлова «Зимняя сказка» Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С/р игра «К нам пришли гости». Хороводная игра «Как у наших у ворот». Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. | Наблюдение за елью. Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза». П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.
| Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | Д/и «Найди лишнее». Развитие умения делать умозаключения, объяснять свой выбор. Д/и «Подбери по форме». Соотношение формы окружающих предметов с геометрическими образцами.
|
Пятница 25.12
| Утр.гимн.№ Дых.гим: «Вьюга»
Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике. Д/игра «Что такое Новый год».Цель: развивать речь, внимание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие связной речи. «Обучение рассказыванию» Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за птицами. Труд: подкормить птиц. П/и «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу | Гимн. после сна. Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». С\р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка». Слушание новогодних песен.
| Наблюдение за птицами. Труд: подкормить птиц. П/и «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу | Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал
| Прокатывание мяча в прямом направлении Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек
|
Работа с родителями: индивидуальные беседы; предложить родителям с детьми принять участие в городских новогодних мероприятиях, инструктаж по технике безопасности на новогодние праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechay_praznik_chudes.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
4-я неделя декабря. 21.12.2020-25.12.2020
Тема недели: «Встречай праздник чудес».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Цели: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Познавательно речевое развитие:
Создавать условия для обогащения детей представлениями, формировать обобщенные представления о празднечных днях, способствовать актуализации знаний.
Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с новыми художественными техниками, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение и творческое мышление.
ФЭМП: количественный счет: число и цифры 1-8, знаки «+», «-», «=», ориентировка во времени : знание месяца, времени года.
Развитие речи: звук и буква «Ы»
Физическое развитие: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 21.12 | Утр. гимнастика.№ Пальч.гимн. «Наконец пришла зима». Дых.гим: «Вьюга» Б «Что за праздник Новый год?» Рассматривание фотографий о ново-годних праздниках. Д\и «Угадай по описанию» Артикул.гим. «Утиный клювик» Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. «Скоро Новый год» Лепка/Аппликация «Елочка» (платилинаграфия) Музыка по плану педагога по музыке. | Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно. | Гимн. после сна. Чтение А.Андреевой «Новый год». Повторение стихотворений к утреннику. Подготовка атрибутов. Настольный театр «Заюшкина избушка». | Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно. | Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год». | «Слепи листок». Создание условий для лепки. Д/и «Угадай, что делать». Развитие слухового внимания. Способствовать возникновению игр со строительным материалом. |
Вторник 22.12 | Утр.гимн.№ Дых.гимн.: «Снег скрипит» Пальч.гимн: «Елочка». Б «Как животные в лесу готовятся к празднику», Д\и«Доскажи словечко» Проговаривание чистоговорок. П\и «Птенчики». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости. ФЭМП Занятие14. страница 26 Е.Колесникова Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. | Гимн. после сна. Муз.игры. «Скакалочки», «Лепим ком большой» С/р игра "Семья". | Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. | Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы). Формирование представлений о зиме, как времени года. |
Среда 23.12 | Утр.гимн. № Б на тему: «Безопасные огоньки» Д/игра «Где звенит колокольчик?" Арт. гим. «Дятел» Пальч.гим. «Елочка» Ц: Развивать мелкую моторику рук. П\и «Найди свой домик». Дых.гимн: «Снег скрипит». Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие речи (Зв.букв.анализ) Звук и буква «Ы». | Наблюдение за ветром. Труд: подметание веранды. П/и «Зайчата». П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте | Гимн. после сна. Чтение стихотворения «Новый год» Н.Найденовой. Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С.р/и «Семья встречает гостей» | Наблюдение за ветром. Труд: подметание веранды. П/и «Зайчата». П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте | Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | «Быстрый карандаш». Штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. «Найди домик для мышки». Развитие мелкой моторики. |
Четверг 24.12 | Утр.гимн. № Дых.гим: «Вьюга» Б. «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» Д/и «Чудесный мешочек» Пальч.гимн. «Погреем пальчики». Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи. ФЭМП Занятие №27. Закрепление. Ориентация во времени: время года, месяц. Физкультура на улице | Наблюдение за елью. Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза». П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен. | Гимн. после сна. Чтение О.Козлова «Зимняя сказка» Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С/р игра «К нам пришли гости». Хороводная игра «Как у наших у ворот». Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. | Наблюдение за елью. Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза». П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.
| Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | Д/и «Найди лишнее». Развитие умения делать умозаключения, объяснять свой выбор. Д/и «Подбери по форме». Соотношение формы окружающих предметов с геометрическими образцами. |
Пятница 25.12 | Утр.гимн.№ Дых.гим: «Вьюга» Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике. Д/игра «Что такое Новый год».Цель: развивать речь, внимание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие связной речи. «Обучение рассказыванию» Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за птицами. Труд: подкормить птиц. П/и «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу | Гимн. после сна. Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». С\р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка». Слушание новогодних песен. | Наблюдение за птицами. Труд: подкормить птиц. П/и «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу | Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал | Прокатывание мяча в прямом направлении Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек |
Работа с родителями: индивидуальные беседы; предложить родителям с детьми принять участие в городских новогодних мероприятиях, инструктаж по технике безопасности на новогодние праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...