Конспекты ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспекты ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.65 КБ |
konspekt_po_izo.docx | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку)
в подготовительной к школе группе №8
Составила:
Шаронова Асия Наильевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 19.04.2014г. |
Тема | «Путешествие в зоопарк» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная деятельность | Развитие речи |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное развитие; Физическое |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Закрепление пройденного материала на занятиях по обучению татарского языка. |
Образовательные задачи | Активизация словарного запаса по темам: “Животные”. |
Развивающие задачи | Умение отвечать на вопросы: Кто это? Какой? Что делает? |
Воспитательные задачи | Воспитание любви к животным. |
Планируемый результат | Научить детей свободно вести диалоги на татарском языке |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова. |
Наглядные средства обучения | Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка. Для детей: полумаски животных, картинки животных. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помощь Маше при составлении рассказа по картинке на татарском языке. |
Словарная работа | Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Ничә, нишли. |
Предварительная работа | Разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, дидактическая игра «Командир», сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Структура |
|
Ход ООД Начало ООД | Организационный момент. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Дети получают приглашение посетить зоопарк. Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек? Дети: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт. Воспитатель: Ребята, нам прислали пригласительный билет. Давайте отправимся в зоопарк? Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать, нам надо повторить правила поведения и правила безопасности в зоопарке. В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, и расскажем о них. Дети, садитесь, наш автобус отправляется в зоопарк. |
ТРИЗ | Развивающий диалог: - Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Асия Наильевна. Син кем?(Мин - Марина. Дети по цепочке). - Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке. Дети рассказывают про себя на татарском языке. Ответы детей: Мин Марина. Миңа 6 яшь, и т. д. |
Основная часть (18мин.) | Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. Включается презентация «Путешествие в зоопарк». Дети смотрят животных, называют их по-татарски, угощают их. Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы видите, на татарском языке. Вопросы: Бу кем? Нинди? Нишли? Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Рассказ по каждой картинке (слайду презентации). Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. - Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем. Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ") Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает. Керпе нишли? Керпе уйный. Аю нишли? Аю йоклый. Төлке нишли? Төлке бара и т.д. Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”). Дети берут игрушки. Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю? Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. (хәрәкәт белән күрсәтә). |
Физкультминутка | Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать») Включаю песню, детям раздаются полумаски животных. 1) Бар монда зур төлке. Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр) Төлке, төлке кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 2) Бар монда зур аю, Зур аю, матур аю. (2 тапкыр) Аю, аю кил әле, Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр) 3) Бар кечкенә куян, Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр) Куян, куян кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 4) Бар кечкенә керпе, Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр) Керпе, керпе кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать. |
Итог занятия | Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей). Воспитатель: Сау булыгыз, балалар! Дети: Сау булыгыз! |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
ООД по ИЗО и развитию речи
в старшей группе №8
Составила:
Шаронова Асия Наильевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 29.11.2016г. |
Тема | «Зимняя фантазия» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная деятельность | Изобразительная деятельность (рисование) |
Интеграция с другими областями | «Речевое развитие», физическое развитие, художественно-эстетическое равзитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Закрепление пройденного материала, умения самостоятельно придумывать и создавать свои узоры, продолжать формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования фотокопии. |
Образовательные задачи | Учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Обогащать словарный запас детей (определения). Формировать образную и выразительную речь. Стимулировать желание создать свой «зимний» узор с помощью техники «фотокопия» (рисование свечой). Совершенствовать технику рисования кистью. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя. |
Развивающие задачи | Развивать у детей видение художественного образа и замысла. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус и фантазию. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
Планируемый результат | Дети самостоятельно придумывают и создают свои волшебные зимние узоры с помощью свечи и акварельных красок. |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова (стихотворение), игровые: сюрпризный момент (посылка с посланиями от мороза), заклинание зимы. |
Наглядные средства обучения | Мольберт, иллюстрации с изображением. Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помощь Полине при выборе цвета |
Словарная работа | Волшебные, морозный, воздух, замерзают, превращаются, льдинки, фотокопия |
Предварительная работа | Рассматривание картинок с изображением разнообразных морозных узоров, просмотр презентации «как образуются узоры на стекле», отгадывание загадок на тему «зима», рисование свечой завитушек, снежинок и др. |
Структура |
|
Ход ООД Начало ООД – 2 мин. | Окна в группе украшены большими белыми снежинками, праздничное оформление группы. Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки! И сделаем небольшое упражнение: Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. 1) Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент. Ребята, уже совсем скоро – завтра-послезавтра наступит…. Снег идёт, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла ... Дети отвечают: зима Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем, от кого она. Чтение прикрепленной бумажке к посылке. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку: С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло; Звездочки холодные, а земле тепло. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. А сейчас я хочу, чтобы вы послушали красивое стихотворение. Воспитатель рассказывает стихотворение, в это время идет показ презентации. «Вечером» автор Г. Зайцев Воспитатель: Ребята, о чём же эти стихи? 2) Введение в тему. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают – мороз. Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет свои послания на окнах. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал. Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные. Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены. Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения. Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают – нет. А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги. Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза: 3) Физкультминутка Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения) Лягте, мягкие снега. - Стоя в кругу, поднять руки над головой, На леса и на луга - плавно опустить их через стороны вниз Тропы застелите, Руки — перед собой, плавно поочередно Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз. На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении Легкие виденья, поочередно правой, левой руками. Хитрые сплетенья. Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, Красотой своих затей:, плавно опустить их через стороны вниз. В светлые узоры Пусть вникают взоры Ты, Метелица, чуди, Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх, Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя. 4.) Практическая часть: С чего начинаем рисовать? Дети отвечают: рисовать с верхней части, спускаясь вниз. Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз. Самостоятельная работа детей Оказываю индивидуальную дозированную помощь Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. 5.) Подведение итогов Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце. Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось. А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку) Это снежинки! Как вы думаете, от кого они? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. И также дарит вам эти волшебные снежинки, чтобы все ваши желания всегда сбывались, а самое главное, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят. |
ТРИЗ | |
Физкультминутка | |
Практическая часть (рисование) | |
Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....