календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование в средней группе по лексической теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  ««Моя семья». 11.10.21-15.10.21

Программное содержание: .

1.Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

                                                                                                      Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в   семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дидактические игры: ««Чего не стало?»

 (фрукт или овощ)»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Заучивание стихотворения «Осень»

Цель:  формировать умение  детей заучивать стихотворение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  «Улыбка»

 Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Радмир, Тимофей, Владик.)

 Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Цель: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 «Рассказы по картинкам»  (наглядно-дидактические пособия): по теме моя семья

«Инструменты домашнего мастера»;

- Дидактическая игры. «Время года»

Фотоальбом.

Предложить родителям:

- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

Организованная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). «Моя семья»

Цель: закрепить представления детей о членах семьи, их
родственных связях; развивать умение поддерживать разговор,
использовать при рассказывании личный опыт рассуждать. «Мир вокруг меня» Д.Н Дубинина стр 25 занятие 10.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Чтение художественной литературы «Телефон»

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Строительная игра «Гараж для машины ». 

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Музыкально-дидактические игры «Узнай по голосу»

Цель: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Будь внимателен!»

Цель: Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. 

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Картинка из фигур»

Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие с Колей, Тимофеем, Давидом.,

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Слушание музыки «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова)

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, дослушивать произведение до конца

Строительные игры: Зоопарк Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Беседа о труде взрослых «Кто работает в поле».  

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Камни».

Опыт «Обследование камней: размер, вес, цвет».

Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства.

 Индивидуальная работа по математике «Много -мало»

Задачи: Продолжать учить детей различать количество  предметов: много-один (один-много) воспитывать интерес к  игре .(Айсу,Рома, Коля, Тимофей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, Общение « Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника, продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» (куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т.п.), «Больница», «Магазин»;

- строительный материал для конструирования домиков разной высоты;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- Рекомендовать родителям

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

Организованная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (физ-ра) по плану физ инструктора.

2.Познавательное развитие (ФЭМП). КТП ФЭМП Занятие№ 5

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы .Б Поттер «Ухти - Тухти»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь. Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием сюжета, по окончании рассказывать своё мнение о прочитанном.

Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Театрализованная игра Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать желание выступать перед сверстниками.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийс сельскохозяйственными профессиями

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Большие и маленькие Яблоки

 Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой  формы и разной величины с Колей Сашей, Родионом, Владиком.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Работа по ОБЖ, ПДДД/и  «Не собирай незнакомые грибы».

Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Ветер – ветерок».

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. «Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Опытно-экспериментальная деятельность Окрашивание воды красками

Цель:Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды

Игры на развитие мышления «Где я?»

Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) формировать умение правильно держать ножницы и резать ими с Машей, Сашей,Айсу,Родионом,

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияПродолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- записи песен о маме, папе, бабушке, семье;

Игры с пальчиковым театром - Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь.

- Рекомендовать родителям

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

Организованная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. Инструктора.

2.Художественно-эстетическое (лепка/апликация) «Красивые флажки»  

Цель: Формировать умение действовать ножницами, правильно держать и сжимать

и разжимать кольца, резать полоску по сгибу. Закреплять приёмы

аккуратного наклеивания, умения ритмично располагать фигурки. Развивать

чувство ритма и цвета (интернет источник)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Чтение художественной литературы литературы сказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Сюжетно-ролевая игра «Завтрак для всех».

Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Ручной труд (поделк из природного материала) коллективная работа «Красивый букет».

Цель:  Развивать мелкую моторику; вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к творчеству.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, чей голосок»

 Цель: развивать слухового восприятие, умение различать голоса сверстников.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками с Софией , Сашей, Владик, Машей,Радмир Айсу.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

Работа по формированию навыков самообслуживания 

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Работа по обогащению словаря «Брать не брать».

Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Формировать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными,

прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом,

закрашивание карандашом без просветов. (Тимофей, Захар, Радмир)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как вести себя за столом?»

 Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- иллюстрации и книги по теме («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок»,

- Рекомендовать родителям

- почитать с ребенком дома: стихи: А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок»,

Организованная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование) по плану педагога.

 2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Чтение художественной литературы сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Цель: учить детей слушать литературное произведение, давать оценку поведению героев.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим с мамой обед»

 Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками нескольковзаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Работа в уголке книгиРассматривание оборудования для ремонта книг.

Цель: Довести до сознания детей, какой предмет для чего нужен; воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову – названию.

Графический диктант «Дорожка для красной шапочки»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности с Давидом, Таня, Родионом, Алисой ,Ромой.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 5  

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа по тематике  « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Рассматривание иллюстраций, «Гуси-лебеди»

Цель: формировать умение правильно рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа по конструированию «Построим дом для семьи.

Цель: формирование конструктивных навыков, соблюдение индивидуального подхода к постройке дома для своих близких с Аней, Катей,Айсу,Давидом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа: «Личная гигиена»

Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами.

Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

- Рекомендовать родителям

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

Организованная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие. по плану педагога-логопеда.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз.работника

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Чтение художественной литературы А.Усачев «Паповоз»

Цель: Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев

.Сюжетно-ролевая игра " Cупермаркет "

 Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Ручной труд (с тканью, бумагой) Аппликация «Робот» 

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Я похож на маму (папу)»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта  с Владиком, Радмир, Рома.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада Цель: развивать умения детей наблюдать за изменениямина участке д/с., вокруг нас.

Наблюдение: за трудом взрослых на

Цели:  воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Наблюдение за осенними изменениями в природе

Цели:  расширить представление у детей о приметах осени

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.        

Наблюдения за ветером, тучами облаками. 

Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Наблюдение за продолжительностью дня .

Цель: обратить внимание детей на то, что вечером, когда приходят родители еще светло, формировать временные представления утро, обед, вечер.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры с бегом:

-  «У медведя во бору»

-«Карусели»

-«Кто скорее до флажка?».

-«Ловишки»

-«Собери урожай»

- «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.развивать быстроту, ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«Зайцы и волк»

- «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах 

Подвижнее игры на метание:

- «Успей поймать»

-«Мяч в кружок»

Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч.совершешнствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

-Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Рули,

- лопатки,

- формочки,

- картинка солнышко

- машинки.

Игровое упражнение (имена детей)  «Прокати мяч»

Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений с Захаром, Владиком,Таней,Машей.

Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость  с Родионом, Давидом, Жаном,

Колей.

Игровое упражнении «Кто дальше»

Цель: упражнять в выполнении броска в даль с Сашей,Софией, Айсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...