календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование в средней группе по лексической теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Моя семья». 11.10.21-15.10.21
Программное содержание: .
1.Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дидактические игры: ««Чего не стало?» (фрукт или овощ)» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Заучивание стихотворения «Осень» Цель: формировать умение детей заучивать стихотворение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Радмир, Тимофей, Владик.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Цель: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
«Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): по теме моя семья «Инструменты домашнего мастера»; - Дидактическая игры. «Время года» Фотоальбом. | Предложить родителям: - Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). «Моя семья» Цель: закрепить представления детей о членах семьи, их 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Чтение художественной литературы «Телефон» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Строительная игра «Гараж для машины ». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. Музыкально-дидактические игры «Узнай по голосу» Цель: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Будь внимателен!» Цель: Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Картинка из фигур» Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие с Колей, Тимофеем, Давидом., |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Слушание музыки «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова) Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, дослушивать произведение до конца Строительные игры: Зоопарк Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. Беседа о труде взрослых «Кто работает в поле». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются. Опытно-экспериментальная деятельность «Камни». Опыт «Обследование камней: размер, вес, цвет». Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства. Индивидуальная работа по математике «Много -мало» Задачи: Продолжать учить детей различать количество предметов: много-один (один-много) воспитывать интерес к игре .(Айсу,Рома, Коля, Тимофей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, Общение « Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника, продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» (куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т.п.), «Больница», «Магазин»; - строительный материал для конструирования домиков разной высоты; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | - Рекомендовать родителям - почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка» - приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (физ-ра) по плану физ инструктора. 2.Познавательное развитие (ФЭМП). КТП ФЭМП Занятие№ 5 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы .Б Поттер «Ухти - Тухти» Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь. Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием сюжета, по окончании рассказывать своё мнение о прочитанном. Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку» Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Театрализованная игра Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Рассматривание иллюстраций, репродукцийс сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Большие и маленькие Яблоки Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины с Колей Сашей, Родионом, Владиком. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 6 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Работа по ОБЖ, ПДДД/и «Не собирай незнакомые грибы». Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Ветер – ветерок». Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. «Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Опытно-экспериментальная деятельность Окрашивание воды красками Цель:Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды Игры на развитие мышления «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) формировать умение правильно держать ножницы и резать ими с Машей, Сашей,Айсу,Родионом, Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияПродолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- записи песен о маме, папе, бабушке, семье; Игры с пальчиковым театром - Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь. | - Рекомендовать родителям - изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. Инструктора. 2.Художественно-эстетическое (лепка/апликация) «Красивые флажки» Цель: Формировать умение действовать ножницами, правильно держать и сжимать и разжимать кольца, резать полоску по сгибу. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умения ритмично располагать фигурки. Развивать чувство ритма и цвета (интернет источник) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Чтение художественной литературы литературы сказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Сюжетно-ролевая игра «Завтрак для всех». Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Ручной труд (поделк из природного материала) коллективная работа «Красивый букет». Цель: Развивать мелкую моторику; вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к творчеству. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, чей голосок» Цель: развивать слухового восприятие, умение различать голоса сверстников. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками с Софией , Сашей, Владик, Машей,Радмир Айсу. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 6 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли Работа по формированию навыков самообслуживания Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Работа по обогащению словаря «Брать не брать». Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи» Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Формировать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом, закрашивание карандашом без просветов. (Тимофей, Захар, Радмир) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- иллюстрации и книги по теме («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», | - Рекомендовать родителям - почитать с ребенком дома: стихи: А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование) по плану педагога. 2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ.инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Чтение художественной литературы сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Цель: учить детей слушать литературное произведение, давать оценку поведению героев. Сюжетно-ролевая игра «Готовим с мамой обед» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками нескольковзаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Работа в уголке книгиРассматривание оборудования для ремонта книг. Цель: Довести до сознания детей, какой предмет для чего нужен; воспитывать бережное отношение к книгам. Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову – названию. Графический диктант «Дорожка для красной шапочки» Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности с Давидом, Таня, Родионом, Алисой ,Ромой. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 5 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа по тематике « Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Рассматривание иллюстраций, «Гуси-лебеди» Цель: формировать умение правильно рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа по конструированию «Построим дом для семьи. Цель: формирование конструктивных навыков, соблюдение индивидуального подхода к постройке дома для своих близких с Аней, Катей,Айсу,Давидом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей. | - Рекомендовать родителям- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие. по плану педагога-логопеда. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз.работника | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Чтение художественной литературы А.Усачев «Паповоз» Цель: Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев .Сюжетно-ролевая игра " Cупермаркет " Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Ручной труд (с тканью, бумагой) Аппликация «Робот» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Я похож на маму (папу)» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта с Владиком, Радмир, Рома. |
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за изменениями на участке детского сада Цель: развивать умения детей наблюдать за изменениямина участке д/с., вокруг нас. Наблюдение: за трудом взрослых на Цели: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Наблюдение за осенними изменениями в природе Цели: расширить представление у детей о приметах осени Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Наблюдения за ветером, тучами облаками. Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Наблюдение за продолжительностью дня . Цель: обратить внимание детей на то, что вечером, когда приходят родители еще светло, формировать временные представления утро, обед, вечер. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки. | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору» -«Карусели» -«Кто скорее до флажка?». -«Ловишки» -«Собери урожай» - «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.развивать быстроту, ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «С кочки на кочку». -«Зайцы и волк» - «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах Подвижнее игры на метание: - «Успей поймать» -«Мяч в кружок» Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч.совершешнствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель. | -Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Рули, - лопатки, - формочки, - картинка солнышко - машинки. | Игровое упражнение (имена детей) «Прокати мяч» Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений с Захаром, Владиком,Таней,Машей. Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость с Родионом, Давидом, Жаном, Колей. Игровое упражнении «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении броска в даль с Сашей,Софией, Айсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...