календарно-тематическое планирование на лексическую тему "хлеб"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

перспективное планирование в средней группе на неделю по теме "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx70.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Тема: ««Путешествие в хлебную страну» с ( 27.09.21 по 01.10.21)

Программное содержание:  

 -Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

-Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

-Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.

-Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 Наблюдение: за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры с бегом: «Птичка и кошка»,«Цветные автомобили»

«Догони меня», «Гуси-лебеди»

«Птички в гнёздышках».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками: «Лягушки», «С кочки на кочку».

«С листочка на листочек» 

Цель:  учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Подвижнее игры на метание:

-«Подбрось - поймай».

- «Попади в круг».

Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

-Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Рули,

- лопатки,

- формочки,

- машинки.

- маски птичек и кошки

Игровое упражнение(имена детей)  «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Родион,Владик,

Жанат, Рома.

Индивидуальная работаимена детей

«Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать равновесие. (Таня,Катя,Коля, Радмир)

Игровое упражнении- «Поймай мяч». (София, Маша,Аня).

Цель: способствовать развитию ловкости у детей.

                                                                                                                   Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№4

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Как разделить смеси?»

Цель: дать детям представление о разделении смесей.

Беседа(по тематик)е «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Кто больше назовет?»

Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь.

Заучивание стихотворения П.Кочанов «Хлеб»

 Цель: развиваем память.  

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Волна».

Цель: тренировать силы вдоха и выдоха. (София, Радмир, Давид)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для рассматривания иллюстрации «Откуда берется хлеб» Цель: уточнять представления детей о процессе выращивания хлеба.

Предложить родителям:

-поговорить с ребенком о хлебе

Организован-ная образователь-ная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) «Откуда хлеб пришел»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Лёгкий хлеб» белоруская народная сказка»                                

Строительная игра делаем игрушечную квартиру.

Цель: Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпич, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Музыкально-дидактические игры «Угадай инструмент».

Цель: Развивать музыкальный слуха  детей. Способствовать развитию музыкальных способностей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Лото» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Рома,Маша) «Воздушные шары»

Цель: Закрепить названия шести цветов спектра.  «Красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

 

                                                                                                                        Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика.№4

Слушание музыки «Слушание произведения - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Цель: Развивать у детей музыкальный слух, умение слушать музыкальные произведения, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к музыке.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

Цель:

Беседа о труде взрослых «Ситуативные разговоры о труде людей в саду, огороде на полях осенью.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом людей осенью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему цвет у хлеба разный»?

Цель: Уточнить и расширить представления детей о хлебе и его изготовлении;

Индивидуальная работа по математике (Рома,Катя Владик) «Найди такую же».

Цель: Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом, навыков правильного использования столовых приборов, салфеток.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для самостоятельной деятельности вношу:

-дидактические игры:  «Опасно - неопасно»,  «Сходства и отличия», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение».

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Семья», «Дом» - кроватки, постельные принадлежности, посуда, машины,   одежда для кукол.

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о хлебе.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Физическое развитие. По плану физ инструктор.

2.КТП. ФЭМП  занятие №3 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Настольно-печатные игры «Разложи по порядку»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

"Определи, когда это бывает?"

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: части суток.

Театрализованная игра «Театрализованная деятельность.

Театр «бибабо» «Три медведя».

Цель: доставить детям удовольствие.

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Продолжать учить детей правильно называть детёнышей животных. Активизировать словарь детей: телёнок, жеребёнок, котёнок и т. д.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Родион, Коля) Конфеты для кукол"

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.

                                                                                                                               Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№4

Работа по ОБЖ, ПДД. Проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам».

Цель:

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем

Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

 Игры на развитие мышления «Игра «Кто где спит»

Цель: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Маша,Коля,Давид) умения вырезать из квадрата – треугольник

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом, навыков правильного использования столовых приборов, салфеток.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

«Как работает пекарь»

«Уроки этикета», журналы мод, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских).

-атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

Предложить родителям, совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки

- Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. Инструктора

2.Художественно-эстетическое (лепка/апликация) «Баранки для бабушки»

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Руские народные сказки »

Сюжетно-ролевая  игра. «Семья».

Цель:  Развивать у детей игровые навыки, умение обыгрывать постройки. Воспитывать интерес к игре.

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей)

                       

                                                                                                                              Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№4

Беседа ««Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Варим суп и компот»

 Цель: Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»

Работа по формированию навыков самообслуживания

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Работа по обогащению словаря «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «Правила гигиены» Цель: закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании

Рекомендовать почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование) по плану педагога.

 2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Доктор Айболит»- способствовать укреплению здоровья детей через восприятие худ. литературы                                

Сюжетно-ролевая игра  «На прием к доктору»

Цель: уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

 Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам .

Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Какой фигуры не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти..

Графический диктант «Большой и маленький прямоугольник»

Цели: Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Родион,Таня,Коля,Рома.) «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности

                                                                                                                                  Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№4

Беседа по тематике: «Что такое дружба »                              

Цель: формировать представление у детей о дружеских отношениях.

Рассматривание иллюстраций, репродукций тематические картины по теме «Урожай. Хлеб».

Цель: закрепить представление о происхождении хлебобулочных изделий.

Индивидуальная работа по конструированию (Аня,Владик, Коля,Радмир) «Дом для собачки»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рекомендовать родителям

чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Речевое развитие. по плану педагога-логопеда.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз.работника

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы. Галина Боргуль «Подружка Маша»

Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Сюжетно-ролевая игра  «У меня зазвонил телефон»

Цель: Формировать умение детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Осенний лист».

Цель: отрабатывать навыки владения ножницами.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Жанат,Давид Аня) Опиши игрушку Цель: Учить четко, называть признаки игрушки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ.

Тема:  «Наш быт»19.10.20 по 23.10.20.

Программное содержание:

1.«Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели

Подвижные игры с бегом:

«У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

 «мой весёлый звонкий мяч»

Цель:  Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.  учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другом.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Обезьянки»

«где звенит»«Найди флажок»

Цель: Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. Развивать у детей слух, внимание и выдержку : Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Подвижные игры с мячом: «Лови мяч» «Целится точнея» 

Цель: Упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. :  учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Кормление птиц.

Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

Приведи в порядок участка

Цель: приучать к аккуратности.

Для самостоятельной деятельности на участке внести: Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону.

Корм для птиц. Метелки, лопатки, скребки.


Игровое упражнение (София Г,София Ш,Влад.)  «Занимаемся с собачкой» Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Индивидуальная работа.

(Лера, Эвелина, Радмир).

 «Зайцы»

Цель :Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед .

Игровое упражнении- «В гости к куклам » Индивидуальная работа (Алиса, Маша ,Таня ).

Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в иных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
 

                                                                                                                                Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа по тематике  «Что есть в детском саду?»

Цель: Дети перечесляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Дидактические игры.

Д/и «Найди, кого назову».

Цель: Учить детей находить игрушки по слову воспитателя. Учить ориентироваться в групповой комнате.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Рассматривание иллюстраций сказки «Три медведя».

Цель: Смотреть с детьми предметы мебели; развивать представление о величине: большой,маленький.

Индивидуальная работа (сенсорика) (София Г, Алиса,Эвелина)

Д/и «Собери матрёшку».                

Цель: Учить детей устанавливать отношение предметов по величене.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Продолжать учить мыть руки в правельной последовательности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дидактические игры разрезные картинки, пирамидки.

Книжки

Куклы

Коляски.

Картинки мебель.Маски для театрализации «Курочка ряба».

Беседа с родителями о необходимости одевать детей по погоде.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

1.Художественно эстетическое развитие (рисование). По плану педагога.

2.Физическое развитие (плавание).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы «Угадай-ка это кто » Владимир Степанов.

Сюжетная игра «Парикмахерская»

Цель:Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения

Театрализованные игры « Курочка Ряба».

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Индивидуальная работа по накоплению словаря. «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать. (Тимофей, Лёва, Маша).

                                                                                                                                                     Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа по тематике:  «Чистота и здоровье».

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Горячий чай».

Цель: Учить детей набирать воздух носом и выдыхать ртом.

Дидактические игры (сенсорное развитие). «Логический кубик»

Цель: Учить правильно , подбирать фигуры по форме и вставлять их в отверстие.Индивидуальная работа по развитию речи «Высокие башни».

Цель: Тренируем память ребенка, активизация словаря. (Влад, Лера, Влада)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистый нос». побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, кубики,пазлы раскраски карандаши.цветные палочки.

Логический кубик.

Матрёшки.

Спорт. оборудование куклы.

Беседа с родителями о безопасной перевозкидетей в транспорте.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром). «Подарок для Незнайки».

Цель: Расширять знания о декоротивных рыбках,формировать доброе отношение к аквариумным рыбкам. О.А Соломенникова стр 26.

2.Физическое развитие.

 

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы А.А.Усачёв «Грибок-теремок».

Физкультурный уголок.  «Не переползай линию»

Цель: Упражнять детей в ползании в прямом направлении до линии. Приучать слушать внимательно задание.

Строительная игра «Узкая дорожка для зайчика»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); развивать желание общаться.

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Подбери чашки к блюдцам»
Цель:
 учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов.
(Родион,Таня,Рома).

                                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

Цель: Познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита, чайник, розетки).

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Игры- забавы «Где спрятался котик».

Цель: Вызвать радостное настроение развивать внимание.

Индивидуальная работа по изодеятельности.  (София. Г Рома, Алиса.)

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учитьдетей правельно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Альбом с бытовыми приборами.

Игровой набор бытовых придметов. Куклы, дид игры, пазлы.

Папка-передвижка «Дорога и дети! ». Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Л.Плещеева «Осень наступила». При восприяти стихоторения Л.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которму холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. В.В. Гербова, стр 40-41.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы  Е.Благинина. «Алёнушка».

Сюжетная игра. «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельных).

Цель: продолжать развивать представление о отношении мамы к ребенку.

Развлечение: «В гостях у бабушки».

Цель: продолжать учить называть предметы мебели, обращать внимание на обстановку дома у бабушки: уютно, спокойно, красивые салфеточки, скатерти. Воспитывать любовь к бабушке.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики«Из какой сказки гости пришли?» (пазлы)

Цель: Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память.

Индивидуальная работа по рисованию (Рома, Лера, Полина)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии.

                                                                                                                                       Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Дидактические игры (музыкальные). «Узнай что звучит»

Цель: Учить определять на слух  музыкальные инструменты.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха) «Посмотри кто кричит.»

Цель: развитие звукоподражания, высоты и силы голоса, слухового внимания.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Маша Таня Влад)

«Переложи игрушку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.  Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Музыкальные инструменты ,потешки приветствия ,разрезные картинки ,коструктор «лего».

Настольный театр.

Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, пользе зарядки.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (фэмп). Тема количество.

Цель: Совершенствоватьумение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один,много, ни одного Помораева И.А.,Позина В.А. ФЭМП вторая младшая группа стр 15.

2.Художественн-эстетическое развитие (музыка).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь.

Сюжетная игра  «На прогулку с куклой Катей»

Цель: продолжать учить детей одеваться по погоде, называть предметы гардероба.

Игра- инцинировка «У матрёшки- навоселье»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко,близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы ( стол, стул, кровать, кресло-мебель).

Рассматривание иллюстраций, репродукций Карточки «Мебель».

Индивидуальная работа по развитию речи (Тимофей Влад,Маша).рассматривание книжку «Маша и Медведь».беседа по картинкам.

                                                                                                                                           Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 6

Беседа по тематике «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности,

Пальчиковые игры: «Замок»

Цель:  согласовывать движение рук с речью.

Строительные игры: «Дом в котором я живу»

Цель: Упражнятьв сооружении простых построек способом накладывания деталей и представления.

Индивидуальная работа по конструированию (Родион,Жанат,Рома).

Цель: учить сооружать постройки способом накладыванием.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, крупные кубики,

игровой набор доктор.

Книжки.

Рекомендация для родителей по домашнему чтению.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие. (лепка). «Репка на грядке».

Цель: Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющевание, вытягивание хвостика, приклипление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядка).И.А.Лыкова учебно – методическое пособие стр 34.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы «Вежливые слова».

Сюжетная игра  «К нам приехал доктор »

Цель: продолжать учить детей пользованию медицинскими инструментами.

Строительная игра «Загородка для собачки».

Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Лёва, Влад,Эвелина) продолжать учить движения «Пружинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...