Дидактическая игра "Продолжи ряд"
материал (подготовительная группа)

Аболенцева Юлия Сергеевна

Дидактическая игра «Продолжи ряд» очень интересная логическая игра, которая подойдет детям уже с 2-3 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета. 

Цель:

Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, ромб) и основных цветов (желтый, зеленый, красный, оранжевый).

Задачи:

 «Познавательное развитие»

Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.

 «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник,овал,ромб, желтый, розовый, красный, зеленый, оранжевый

 «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

 «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Материал: картон белый, цветной картон разного цвета. Отдельно прилагаются сделанные из картона геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники,овалы,ромбы) пяти цветов – желтого, зеленого, красного,розового,оранжевого.

Ход занятия:

Воспитатель кладет перед ребенком белый картон с цветными фигурами и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами.

Усложнение:

Воспитатель прикладывает на картон фигуры, которые не соответствуют предложенным в данном ряду, тем самым умышленно путая ребенка. Задача ребенка – увидеть ошибку и продолжить ряд правильно согласно предложенному образцу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....