Проект в старшей группа «Перелётные птицы»
проект (старшая группа)
Проект: «Перелетные птицы»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 9-13 ноября 2020 года.
Участники реализации проекта: дети группы, воспитатели, родители,
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей.
Гипотеза.
Я считаю, что если дети совместно со взрослыми будут помогать перелетным птицам, то дети не только пополнят знания о них, но и будут расти добрыми, заботливыми и отзывчивыми людьми способными помогать не только обитателям живой природы, но и друг другу.
Актуальность.
В последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения экологического баланса на ЗЕМЛЕ, а в природе нарушение механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого – деятельность человека, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Необходимо чтобы человек задуматься над своим отношением к окружающему миру, умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя. В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей: промышленность, загрязненная среда обитания и человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание. Охрана птиц состоит в том, чтобы не только защитить редкие и исчезающие виды, но и заботливо относиться к более многочисленным и распространенным видам, чтобы и они не стали редкостью.
Проблема. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.
Проведенная мною диагностика с детьми показала, что не всех перелетных птиц знают дети, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. Учитывая это, я решила с помощью реализации проекта «Перелетные птицы», обогатить знания детей о перелетных птицах, научить заботиться и помогать птицам.
Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);
- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;
- закрепить знания детей о перелетных птицах Курского края.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;
- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;
-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;
- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.
Воспитательные задачи:
- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;
- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им, строить кормушки;
- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.
Предполагаемый результат:
-расширение знаний детей о перелетных птицах;
- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;
- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы», оказать помощь птицам;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
- оформление папки о перелетных птицах;
- изготовление и размещение кормушек для птиц;
- оформление папки с художественной литературой о перелетных птицах;
- художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами);
- проведение выставки детских рисунков «Птицы нашей местности»;
- оригами «Лебедь»;
- выставка художественной литературы «Птицы вокруг нас»;
- поведение бесед, экскурсий на участки ДОУ, НОД, - презентация по проекту: «Перелетные птицы».
Степень применения проекта:
- помощь птицам;
- презентация по проекту, родителей с результатами работы по проекту.
Форма работы по проекту с родителями, воспитателями:
- консультации, беседы;
Гипотеза: этот проект позволит развить у детей познавательный интерес к жизни птиц, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
1. Подготовительный этап:
Воспитатель
-проведение беседы, ознакомление родителей с формами и методами работы по проекту «Перелетные птицы»;
- изучение методической литературы;
- разработка плана;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций, наглядного материала;
- подбор дидактических и подвижных игр.
Родители:
- участие в обсуждении плана работы по проекту;
- изготовление и размещение кормушек на участке детского сада, оформление папки по проекту о птицах
Дети:
- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, оригами),
- заучивание стихотворений, наблюдение, участие в изготовлении и размещении скворечника).
2. Основной этап
1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка», Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба», А. «Скромный скворец и хвастливый воробей», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
2. Оформление выставки, художественной литературы перелетные птицы.
3. Разучивание подвижных игр
4. Наблюдение за птицами на участке, на экскурсии, заполнение календаря.
5. Художественное творчество: «Птицы наших широт».
6. Выставка детских творческих работ: «Мои пернатые друзья».
7.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Части тела птиц», словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».
8. Подвижные игры: «Воробышки и лиса», «Аист и лягушки», «Гуси-лебеди».
9. Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птицы».
10. Выставка работ детей.
11. Изготовление в технике оригами «Лебедь»
12. Составлять описательный рассказ о птице.
13. НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы».
14. Создание альбома для рассматривания и чтения «Перелетные птицы».
3. Заключительный этап
1.Выставка детских работ. Создание папок, альбомов о перелетных птицах.
2.Размещение кормушек на участке детского сада.
3.Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»
4. Презентация по проекту н
Итог: моя гипотеза по проекту «Перелетные птицы» подтвердилась.
Дети вместе со взрослыми помогли перелетным птицам повесели кормушки на участке детского сада, пополнили свои знания о птицах, старались быть заботливыми и отзывчивыми, способными помогать обитателям живой природы.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная группа.
- Т.И. Доронова «Изобразительная деятельность эстетическое воспитание детей».
- Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет».
- Журнал «Воспитатель», № 2, 3, 2014 года.
- С. Мусиенко «Оригами в детском саду».
- С. Николаева «Экологическое воспитание дошкольника».
- Н. Иванова «Кто угадает?», загадки обо всем.
- Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки».
- Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной».
- Т. Д. Нуждина «Чудо всюду» - энциклопедия для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_perelyotnye_ptitsy_starshaya_1_2020.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам. Образовательные задачи: - расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание); - формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни; - закрепить знания детей о перелетных птицах Курского края. Развивающие задачи: - развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах; - развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам; -развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей; - пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов. Воспитательные задачи: - научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы; - развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им, строить кормушки; - воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.
Организация проекта Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 9-13 ноября 2020 года. Участники реализации проекта: дети группы, воспитатели, родители, Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей. Предполагаемый результат: -расширение знаний детей о перелетных птицах; - создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах; - заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы», оказать помощь птицам; - активное участие родителей в реализации проекта. Продукт проектной деятельности: - оформление папки о перелетных птицах; - изготовление и размещение кормушек для птиц; - оформление папки с художественной литературой о перелетных птицах; - художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами); - проведение выставки детских рисунков «Птицы нашей местности»; - оригами «Лебедь»; - выставка художественной литературы «Птицы вокруг нас»; - поведение бесед, экскурсий на участки ДОУ, НОД, - презентация по проекту: «Перелетные птицы».
Дидактические игры
Подвижные игры
Мелкая моторика
Работа с родителями
Работа с родителями
Результат работы Дети вместе со взрослыми помогли перелетным птицам повесели кормушки на участке детского сада, пополнили свои знания о птицах, старались быть заботливыми и отзывчивыми, способными помогать обитателям живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Перелётные птицы"
Конспект открытого занятия...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Перелётные птицы» с использованием ИКТ технологий
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Интегрированный проект в младшей группе "Перелётные птицы"
Интегрированный, творческий, краткосрочный проект....
Презентация проекта в младшей группе "Перелётные птицы".
Данная презентация является дополнением к проекту "Перелётные птицы"....
Краткосрочный проект в средней группе «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект проекта по окружающему миру в средней группе детского сада...