Краткосрочный проект в средней группе «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Конспект проекта по окружающему миру в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1056»
Краткосрочный проект в средней группе
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подготовили воспитатели:
Якушевич Татьяна Станиславовна
Мамчур Наталья Владимировна
Москва 2019 год
Краткосрочный проект в средней группе
«Перелетные птицы»
Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий
Цель проекта:
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании
и поведении птиц;
- учить создавать изображение птиц с помощью аппликации, лепки, продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц;
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, продолжать приучать слушать сказки, рассказы.
Развивающие
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;
- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.
Воспитательные
- формировать навыки учебной деятельности;
- воспитывать интерес к живой природе;
- формировать бережное отношение к природе.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, сделать дома поделку перелётной птицы.
Схема реализации проекта.
- Первый этап – подготовительный:
- Изучение уровня знаний по данной теме;
- Определение задач;
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
- Изготовление дидактических пособий по теме.
- Второй этап – основной:
«Познавательное развитие»
Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». (Приложение №1)
Дидактические игры: «Кто где зимует?»,
«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц
«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?» - учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам (Приложение №2)
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка»
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»
«Развитие речи»
Словесные игры: «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме,
«Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа.
«Один-много». «Кто как говорит».
Дидактические игры: «Расскажи о птице» - развивать связную речь,
«Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию». (Приложение №2)
«Восприятие художественной литературы»
Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Ганс Кристиан Андерсен «Гадкий утёнок», Л.Н Толстой «Лебеди»
Загадывание загадок о перелетных птицах. (Приложение №5)
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Аист».
Рисование «Лебеди/Гуси», «Грачи».
Работа с раскрасками «Ласточка», «Цапля/Аист»
Лепка «Утёнок/ Птичка» (Приложение №3)
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Кощка и птички». «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови».
Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».
Пальчиковая игра: «Встречаем птиц», «Ласточка». (Приложение №4)
- 3 этап– заключительный:
Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954378-1506846020.jpg)
Проект с детьми средней группы"Перелётные птицы"
Целью проекта является расширить знания детейо перелётных птицах....
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя»
беседы, занятия, наблюдения, игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление кормушек...
Краткосрочный проект совместно с родителями "Перелётные птицы"
Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливовго отношения к птицам; разв...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...
Краткосрочный проект по познавательному развитию "Перелётные птицы"
Краткосрочный проект по познавательному развитию "Перелётные птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101271-1547311191.jpg)
Краткосрочный проект «Весенние вестники» (про перелётных птиц)
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического со...