Краткосрочный проект в средней группе «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Якушевич Татьяна Станиславовна

Конспект проекта по окружающему миру в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1056»

Краткосрочный проект в средней группе

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подготовили воспитатели:

Якушевич Татьяна Станиславовна

Мамчур Наталья Владимировна

Москва 2019 год

Краткосрочный проект в средней группе

«Перелетные птицы»

Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий

Цель проекта:

расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании

и поведении птиц;

- учить создавать изображение птиц с помощью аппликации, лепки, продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц;

- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, продолжать приучать слушать сказки, рассказы.

Развивающие

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные

- формировать навыки учебной деятельности;

- воспитывать интерес к живой природе;

- формировать бережное отношение к природе.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, сделать дома поделку перелётной птицы.

Схема реализации проекта.

  1. Первый этап – подготовительный:
  • Изучение уровня знаний по данной теме;
  • Определение задач;
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
  • Изготовление дидактических пособий по теме.
  1. Второй этап – основной:

«Познавательное развитие»

Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». (Приложение №1)

Дидактические игры: «Кто где зимует?»,

«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц

«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу

«Сколько птичек?» - учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам (Приложение №2)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка»

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»

«Развитие речи»

Словесные игры: «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме,

 «Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа.

«Один-много». «Кто как говорит».                                                   

Дидактические игры: «Расскажи о птице» - развивать связную речь,

«Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию». (Приложение №2)

«Восприятие художественной литературы»

Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Ганс Кристиан Андерсен «Гадкий утёнок», Л.Н Толстой «Лебеди»

Загадывание загадок о перелетных птицах. (Приложение №5)

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Аист».

Рисование «Лебеди/Гуси», «Грачи».

Работа с раскрасками «Ласточка», «Цапля/Аист»

Лепка «Утёнок/ Птичка» (Приложение №3)

 «Физическая культура»

Подвижные игры: «Кощка и птички». «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови».

Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».                                                       

Пальчиковая игра: «Встречаем птиц», «Ласточка». (Приложение №4)           

  1. 3 этап– заключительный:


Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы"Перелётные птицы"

Целью проекта является расширить знания детейо перелётных птицах....

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя»

беседы, занятия, наблюдения, игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление кормушек...

Краткосрочный проект совместно с родителями "Перелётные птицы"

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливовго отношения к птицам; разв...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...

Краткосрочный проект по познавательному развитию "Перелётные птицы"

Краткосрочный проект по познавательному развитию "Перелётные птицы"...

Краткосрочный проект «Весенние вестники» (про перелётных птиц)

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического со...