перспективно календарное планирование от 2 -3 года. Сентябрь
методическая разработка (младшая группа)

ПКП во второй группе раннег возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pkp_sentyabr.docx133.34 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя сентября. Тема «Здравствуйте, это мы». Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.

Итоговое мероприятие : Фотовыставка #ЛетоЖара2020.Дата проведения итогового мероприятия 10..09.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день  30 августа

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Танцы под веселую музыку Привитие КГН: приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем.

Знакомство детей с расположением группы.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности.

Организация помощи родителей в подборе материала на тему #ЛетоЖара2020

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья,на землю падают листья.

П/И «Мотылёк».

Показать как нужно делать куличики из песка.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Знакомство детей с кукольным уголком.

Предложить детям самостоятельно уложить кукол в кроватки спать.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, пластелин,  доски.

Прогулка.

Уход домой.

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада.

П/И «Ходит Ваня» (учить детей ходить друг за другом).

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 31 августа

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Танцы под веселую музыку.П/И «Пальчики здороваются»

Цель: развитие речи, мелкой моторики, памяти.

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок.

Беседы по запросам родителей

ННОД

ФИЗКУЛЬТУРА. Подвижные игры по желанию детей..

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за птицами. Бывают птички большие и маленькие.

П/И «Карусели» (учить детей ходить по кругу в медленном и быстром темпе).

А.В.Стефанко стр.14

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Колобок». Учить детей слушать. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обновление  театральной зоны атрибутами к сказке «Колобок» Проблемная ситуация «где спрячем колобка от лсы2

Прогулка.

Уход домой.

Помочь детям включиться в игру «Кукла Таня едет в гости», создавать вместе сюжет игры.

Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 1 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с группой, воспитателями группы. Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке).

Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктора «Лечим Машеньку». Утренняя гимнастика. «Ласковая киска». Т. Е. Харченко стр. 7.Развлечение «День знаний»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитывать у детей бережное отношение друг к друг

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Пополнение уголка «Доктор»,

Размещение книжки «Доктор Айболит в книжном уголке.

Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.

ННОД

 ИЗО. « Веселые картинки» Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. вызывание интереса к книжной график. И.А.Лыкова «ИЗО» стр 16

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Грустный зайчик» Формировать представление о себе, своем теле. Т,Э Токарева Технология физического развития. стр 103

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Сделать куличики, показать каждому ребенку.

П/И «У медведя во бору» (см картотеку) (см картотеку прогулок.)

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрешку в большую.

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности.

Прогулка.

Уход домой.

Помочь детям включиться в игру «Догоните меня», учить бегать стайкой.

Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 2 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с атрибутами  «Салон красоты» (с предметами находящимися там, для чего они нужны, какие действия нужно с ними совершать). Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…»

Игры детей с крупным строительным материалом.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек.

Размещение иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» в центре художественной книги.

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стихотворение «Птичка»; К. Жуковского.
Цель: учить детей воспринимать и запоминать небольшие стихи и песни.
В.В.Гербова, стр. 35.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трактором – копает землю, ездит (если нет возможности наблюдать вживую, то используем трактор в игровой ситуации в песочнице).

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Учить прыжкам на месте.

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначение. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки, ладушки..».

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Разнообразие кухонной (игрушечной) посуды, Кукол, продуктов питания (муляжей)

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице и домике (сварим обед и накормим кукол)

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 3 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела (голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.). Катание игрушек на машине.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Куклы, машины по количеству детей.

Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей в детском саду.

ННОД

ИЗО. «Весёлые игрушки) (потешки)» (знакомство с книжной графикой).
Цель: Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. Вызывание интереса к книжной графике.
И.А.Лыкова, стр. 16, зан.12

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Грустный зайчик» Формировать представление о себе, своем теле. Т,Э Токарева Технология физического развития. стр 103

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за деревьями (рассмотреть листья, какие они). П/И «У медведя во бору».

Продолжать учить строить куличики.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Знакомство детей с уголком природы (наблюдение и совместный полив цветов). Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам.

Индивидуальная работа с Кирой К., Софией Л. Сбор пирамидки (от большего к меньшему).

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Лейки, книжки – малышки по количеству детей.

Прогулка.

Уход домой.

В процессе игры в песочнице смотреть какое ведерко пустое, полное, и заполненное наполовину .Сравнить какое ведерко тяжелее.

П/И «Догонялки»

(2 неделя сентября). Тема «Кто работает в детском саду». Цель: знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду.

Итоговое мероприятие Фотоколлаж «#Как лягушонок друзей искал». Дата проведения итогового мероприятия 17.09

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 6 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Разучивание пальчиковой игры «Где же наши ручки?». Утр..гим. «Ласковая киска» Т. Е. Харченко стр. 2 (с 1.09.по 17.09) Игры в уголке «Парикмахерская».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. .Привитие КГТ (столовые приборы)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Атрибуты для игры «Парикмахерская». Проблемная ситуация «Как научится дружить с гусями?»

Консультация с родителями «Что необходимо знать родителям, при поступлении ребенка в детский сад»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Путешествие по комнате».
Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
В.В.Гербова, стр.33

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Познакомить детей с облаками. Наблюдение за ними (какого цвета и формы они бывают).

П/И «ПУЗЫРЬ»

Побуждать детей собирать камушки из песочницы и складывать их в ведерке.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игры со строительным материалом. «Дорога для матрешек». Учить составлять кубики недалеко друг от друга. Показать как можно обыграть постройку. Чтение потешки «Курочка – рябушечка». Учить детей повторять слова в потешке.

Инд.раб.  на звукопроизношение д/игра «Кто как кричит?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Фигурки домашних животных, строительный материал, книжки – малышки. Проблемная ситуация. «Большая матрешка одна не входит в домик .Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 7 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Прокати мяч» - учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке (повторить части тела) .Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. Репетиция эвакуации при пожаре.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Мячи, куклы по количеству детей.

Мозаика крупная.

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Предупреждение ДТТ»

ННОД

ФЭМП: Развитие предметных действий. И.А Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» стр 10

ФИЗКУЛЬТУРА «Грустный мишка» фор-ть представление о себе, своем теле. Побуждать выполнять игровые ОРУ.Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 109

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за пожарной машиной. Дать представление о её назначении. П.И. «Пожарные»

Учить прыгать на двух ногах.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прячем мишку». Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Дидактические игры на выбор детей.

Учить детей самостоятельно обуваться, по окончанию игры складывать игрушки на место.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Размещение  игрушки  «Медведь», разнообразие дидактических игр.

Прогулка.

Уход домой.

П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 8 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Хоровод с куклой», формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .Музыкальное развлечение «Как лягушка друзей искала»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое  место за столом)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Куклы, книжки – малышки, дидактические игры.

Размещение материала по профилактике ОРВИ.

ННОД

ИЗО. «Тяп-ляп-и готово…» (знакомство с пластическими материалами).
Цель. Ознакомление с глиной как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста).
И.А.Лыкова «ИЗО», стр.19, зан.4.

ФИЗКУЛЬТУРА. «Грустный  зайчик». Побуждать  ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 109

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Дать детям представление об овощах. Учить узнавать морковь и помидор. Игра «Что я закопал в песок?»

П/И «Птицы и автомобиль»

Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прятки с игрушками» - прятать и искать игрушки. Предложить детям собрать мозаику только определенного цвета. Чтение стихотворения С.Маршака «Мыльные пузыри»

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Проблемная ситуация. «Куда спрячем жирафа?»

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 9 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

За завтраком и обедом продолжать учить правильно пользоваться ложкой. Воспитание КГН. Повторение потешки «Курочка – рябушечка…» Познакомить детей с постельными принадлежностями (кукла устала, хочет спать).

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Вынос кровати с постельными принадлежностями, куклы, книжки – малышки, иллюстрации к потешке.

Беседы по запросам родителей

ННОД

МУЗЫКА Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стихотворение «Баиньки» Ирины Токмаковой»
Цель:
учить детей воспринимать и запоминать небольшие стихи и песни.
В.В.Гербова, стр. 35.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки, какого цвета они бывают, сколько у них ног)

П/И «Догони мяч» - закрепить умение бегать стайкой.

Инд .работа    постройки из песка – гараж для машин

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Что в кулачке?», «Чудесный мешочек» Игры с дидактическим материалом. Катание кукол на машинах. С-Р игра «Я водитель»

Развитие речевой активности «Повтори так же»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Дидактические игры, раздаточный материал (грибочки, груши, для игры в «Что в кулачке?», куклы, машины.

Прогулка.

Уход домой.

П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 10 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игры со строительным материалом (строим башни и гаражи для мишки). Организовать игру с девочками «Дочки – матери» .рассматривание альбома «Осень золотая»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.  Привитие КГТ (пользование салфеткой)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Вынос новых деталей строительного материала»: альбома «Осень золотая». Проблемная ситуация «Мишка большой, а башня маленькая, как влезть на неё?»

Рекомендации по домашнему досугу: «В какие игры нужно играть с ребенком.»

ННОД

ИЗО. «Картинки на песке» :Создание рисунков на песке, палочкой. И.А.Лыкова «ИЗО», стр.19, зан.4.

ФИЗКУЛЬТУРА. «Грустный  зайчик». Побуждать  ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 109

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какие они стали. Игры с природным материалом. П/И «Кот и мыши». Учить детей прыгать как зайчики, на месте. После прогулки учить вытирать ноги.

Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Учить детей находить свое полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Чтение и рассматривание потешки «Сорока – белобока». Игры с машинами. Игры в центре художественного творчества.

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Карандаши, мелки, трафареты, бумага для творчества. Вынос иллюстраций к потешке «Сорока белобока»

Прогулка.

Уход домой.

Игра «Что закопано в песке?» Качание на качелях, катание на самокатах, игры с мячом.

3 неделя сентября. Тема «Осенний сундучок». Цель: дать понятие об осени, как о времени года, знакомить с приметами осени.  Итог.Мер..:Кол-ая аппликация «Листопад, листопад. (24 сентября)

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 13 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. «Веселые гуси» Т. Е. Харченко стр. 11. (с 13.09 -25.09) Чтение стихотворения 3. Александровой «Плохая девочка»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности. Проблемная ситуация «Чем развеселить девочку?»

Анкетирование семей, для составления  социального  паспорта

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
В.В.Гербова, стр.51, зан. 7.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Одежда прохожих»
Игровое упражнение «Делай, как я». Руки в стороны, отводить руки назад, за спину). Подвижная игра «К дереву беги.»

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Трудовые поручения: уборка игрушек. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!».
Дискотека «Пляшем и поем».

Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, пластилин,  доски.

Прогулка.

Уход домой.

Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки - белочки».

Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин».

Чтение считалки «Эй, Ванюша, посмотри...». Игра-развлечение с мыльными пузырями.

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 14 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Котята умываются».

Дидактическая игра «Узнай по форме».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.  Привитие КГТ (пользование салфеткой)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. Проблемная ситуация : «Фигуры потерялись, как  найти им свой домик?»

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Обнаружение подозрительного предмета»

ННОД

ФЭМП.   Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Помораева И.А.. Позина В.А. зан.3 стр. 15

ФИЗКУЛЬТУРА.  «В гости пришел веселый мишка»  Цель: развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки. Низко наклоняя голову Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Кошка и котята».

Подвижная игра «Котята и щенки»

Игровая ситуация «Котята на прогулке».

Экскурсия по участку ДОУ. (см картотеку прогулок)

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

 Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

ФИЗКУЛЬТУРА.  Цель : Учить бросать вперёд мяч двумя руками снизу, прыгать вверх с касанием предмета, ходить с изменением темпа; упражнять в умении ходить по доске, развивать равновесие.  
Т.Г.Анисимова (сост), стр. 9, зан.3.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок».
Рассматривание иллюстраций по ОБЖ Конструирование из строительного материала

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»).

Дидактическая игра «Какого цвета?».

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. 

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 15 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».

Практическое упражнение «За столом» (Привитие КГТ)

 

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Пополнение уголка «Доктор»,

Размещение книжки «Доктор Айболит в книжном уголке Проблемная ситуация «Больных зверей много, а доктор один, что делать?»

Консультация «Как уберечь ребенка от стресса?»

ННОД

ИЗО «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»   Цель: моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками, семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
И.А.Лыкова, стр. 38. зан.23.

ФИЗКУЛЬТУРА.  «В гости пришел  веселый мишка»  Цель: развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки. Низко наклоняя голову Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью»

Подвижная игра «Кто тише?»

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Практическое упражнение «Опрятные медвежата».

Ситуативный разговор: «Внимание пожар!»

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Обновление книжного уголка русскими народными сказками.

Проблемная ситуация «У медведя четыре лапы, а сапожек только пара? Что делать?)

Прогулка.

Уход домой.

Распознающее наблюдение «Вечернее небо».

Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

 Подвижная игра «Птички и птенчики».

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 16 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). Чтение потешки «Водичка, водичка..»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек.

Размещение иллюстраций к потешки «Водичка, водичка…» в центре художественной книги.

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.   Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».
В.В.Гербова, стр.48, зан 3.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» -

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «На приеме у врача».

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Вынос атрибутов для игры «Поликлиника». Проблемная ситуация «Зайка боится врача, что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 17 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша».

Подвижная игра «Автобус».

Практическое упражнение «Мы завтракаем».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Куклы, машины по количеству детей. Проблемная ситуация «Машин много, а гараж один Что делать?»

Рекомендации по совместному с детьми творчеству. «Поем колыбельные песни»

ННОД

ИЗО.  «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.
И.А.Лыкова, стр.37.  зан.22.

ФИЗКУЛЬТУРА, Цель : Учить бросать вперёд мяч двумя руками снизу, прыгать вверх с касанием предмета, ходить с изменением темпа; упражнять в умении ходить по доске, развивать равновесие.  
Т.Г.Анисимова (сост), стр. 9, зан.3.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОО.

Игровое упражнение «Автогонки»

Игровая ситуация «Петя - шофер».

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра «Раздели на группы».

Продолжать учить строить куличики.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

 Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровое упражнение «Веселые автомобили». Дать элемнтарные представления о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа Сбор пирамидки (от большего к меньшему).

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Вынос атрибутов к сказке Курочка ряба. Обновление игровой зоны рулем, для игры «Веселые автомобли»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Распознающее наблюдение «Автомобили».

Подвижная игра-забава «Найди сюрприз»

4 неделя сентября. Тема: «Осень золотая». Цель: формирование элементарных представлений об осени.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Листопад, листопад, листья желтые летят». 24 сентября

РЕЖИМ

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 20 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Утренняя гимнастика «Веселые гуси».Т.Харченко «Утр.г.в д.с.» стр 11. Игра «Спрячем мяч» - развитие зрительного внимания. Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зеленого цвета). Игра «Найди такой же цвет какой я покажу».

Во время еды следить за правильной посадкой детей за столами, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Мозаика крупная, кукольный пальчиковый театр, Крупный конструктор. Проблемная ситуация «Красное яблоко не знает свою корзинку, что делать?»

Беседы с родителями о питании детей дома в выходные дни.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
В.В.Гербова, стр.34

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за тучами, облаками, какие они. П/И «Пузырь» Собирание листочков с участка. Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

Сбор камешков из песочницы. Игра «Найди такой же листочек»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целост- ной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Все дальше и выше» - развитие ловкости и внимания. Рассматривание альбома «Осень»

Игры в дидактическом уголке – шнуровки, пазлы, лото, разрезные картинки.

Чтение (восприятие) худ. литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Дидактические игры, игрушки, наглядные картинки на тему «Осень»,

Прогулка.

Уход домой.

Игра «Что мы закопали в песок?»

П/И Воробушки и автомобиль»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 21 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утр гим-ка. Игра «Еле – еле» - развитие понятий «быстро» и «медленно». Рассматривание  альбома «Моя семья», беседа о семье, мире, дружбе к международному дню мира.  Игры с пирамидками – разложить по цвету и по величине.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Пирамидки, дид.игры. Проблемная ситуация «Маленькое колечко не нанизывается на толстый стержень. Что делать?» Внесение альбома «Моя семья»

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа.

ННОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «Морковка от зайчика».
Цель. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим О.А.Соломенникова, стр.20, зан.1.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Активизировать действия детей в подвижной игре. Т.Э.Токорева. Технология физического развития стр 29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за дворником (чем и как он убирает листья).

П/И «Догоните меня» - закрепить умение бегать стайкой.

Перед прогулкой учить правильно находить свой шкафчик по картинке.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Конструирование из строительного материала. С-Р игра «Мы пожарные»

Учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Вынос строительног конструктора.; атрибутов к с-р игре «Пожарные»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Пчелки». Дети «пчелки» бегают, «размахивают крыльями и жужжат». Появляется «медведь». «Пчелки» должны прогонять медведя от своих «ульев», не пустить его в домики, догоняют его.

Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 22 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Мы едем к бабушке» - дети едут на машине в гости, заранее приготовив для бабушки подарки. Взрослый предлагает ребенку маршрут. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитание КГН.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Машины, «Гостинцы для бабушки», наглядность к потешке.

Беседы с родителями по вопросам.

ННОД

ИЗО. «Тили – тили, тесто…» (знакомство с пластическими материалами).
Цель. Ознакомление с тестом как пластическим материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
И.А.Лыкова, стр.18, зан.3.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: . : Активизировать действия детей в подвижной игре. Т.Э.Токорева. Технология физического развития стр 29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за деревьями (опадают листья, ветки становятся голыми).

Учить детей подбрасывать мяч вверх.

П/И «Гуси лебеди»

Игры в песочнице – строим дом для пупсиков.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Мяч» - ребенок прыгает как мячик. Игры с куклами и катание кукол на машинах (отвезем игрушку на то место где она лежала). Кукольный театр по  произведению С.Я Маршака «Кошкин дом»

Учить детей находить свой горшок по картинке, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета.

Сам.деят – ть в центре худож.творчества

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обновление спортивного уголка мячами разных размеров. Вынос кукольного театра для сказки Маршака «Кошкин дом»

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях,

П/И «Солнышко и дождик».

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 23 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Чтение потешки. «Чики – чики чикалочки». Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Муляжи овощей. Книжки – малышки. Проблемная ситуация  «Кукла хочет суп, а как его сварить не знает. Что делать?»

Беседы с родителями

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Текст русской народной песни «Большие ноги».
Цель: учить детей воспринимать и запоминать небольшие стихи и песни.
В.В.Гербова, стр. 35.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за насекомыми (жучки). Внешний вид насекомых (есть голова, ноги, туловище, крылья). Дид.игра «Поручения».

П/И «Лохматый пес».

Помогаем дворнику (гребем листья граблями)

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Трудовая

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Рассматривание картинки «Опасные ситуации». Познакомить с частями тела животного (голова, нос, живот, лапы, глазки). Игра «Вежливый медвежонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу.

Развитие речевой активности «Повтори так же»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Наглядное пособие «ОБЖ».

Дид.игры. Проблемная ситуация «Мишка не хочет здороваться .что делать?

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

П/И «Солнышко и дождик»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 24 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Шары для нанизывания» - учить снимать и нанизывать шарики.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Игры в дидактическом уголке.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Учить детей закатывать рукава, вытирать руки насухо.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Дидактические игры. Наглядные пособия. Настольные игры.

Беседы с родителями

ННОД

ИЗО. «Картинки на тесте» (рисование на тесте).
Цель: создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств теста и песка.
И.А.Лыкова, стр. 21, зан.6.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: содействовать снятию мышечного напряжения и улучшения настроения. Т.Э.Токарева  Технология физического развития. Стр 29

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром и облаками. Как мы узнаем что погода ветреная. Подвижная игра «Заинька».

Дид.игра «Найди и назови»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Коллективная аппликация «Листопад, листопад, листья желтые летят...»

Индивидуальная работа Сбор пирамидки (от большего к меньшему).

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Проблемная ситуация «Фигурки перепутались и не знают где их домики» как поможем?» .внесение материалов для аппликации «Листопад..»

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

 П/И «Гуси – лебеди»

(5 неделя сентября). Тема: «Фруктовый сад». Цель: формирование элементарных представлений о фруктах, их пользе

Итоговое мероприятие: утренник «Осенний бал» (октябрь)  

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 27 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.(с 27.09-9.10)  «Звонкие погремушки» Т.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» с.10. Ситуативный разговор «Мой воспитатель» (ко дню работника дошкольного образования»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Мягкие игрушки, муляжи продуктов питания. Проблемная ситуация «Овощей много, а кастрюля маленькая, что делать?»

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Игра ;Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!»
Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена
товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
В.В.Гербова, стр.33

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром, (как он дует, качаются деревья, падают листья). Обратить внимание на то что листья стали разноцветными. Игры с листьями.

П/И «Солнышко и дождик»

Нанизывание листьев на веточку, прутик…

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целост- ной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Хоровод с куклой». Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Катя, Миша и т.д.) Рассматривание иллюстраций «Правила поведения при пожаре»

Учить последовательности самостоятельного одевания.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Внесение разных кукол; плаката «Правила поведения при пожаре»

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

П/И «Лягушата и жучок»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 28 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Хоровод». Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок – золотой гребешок». Игры со строительным материалом.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. (пользование салфеткой)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Книжки – малышки. Кубики, дидактические игры. Проблемная ситуация. «Забор высокий, петушок взлететь на него не может. Что делать?»

Памятка «профилактика ОРВИ»

НОД

ФЭМП. «Мяч в корзине» (продолжение).Цель: развитие предметных действий .И.А.Помораева, В.А.Позина, зан 2, стр.10

ФИЗКУЛЬТУРА. Развлечение «Веселые поросята»

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за травянистыми растениями. Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие). Игра – побежали на травку, убежали с травки.

Учить детей называть желтый и красный цвет.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игры в дидактическом уголке (собирание пазлов, мозаики) Слушание осенних песен.

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Пополнение книжного уголка. Организация детей в центре дидактических игр .Внесение аудиозаписей осенних песен

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песке, катание на машинках велосипедах.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 29 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Игра «Пришел Петрушка». Игры в уголке «Доктор», кукла заболела (что болит у куклы Кати?), Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Игровые принадлежности к игре «Доктор». Проблемная ситуация: «Кукла не хочет одевать новое платье, что делать?

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, настроении.

ННОД

ИЗО  «Вкусное печенье» (предметная лепка из теста).
Цель. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
И.А.Лыкова, стр.22, зан.7.

ФИЗКУЛЬТУРА. Цель:

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за природой осенью. Продолжать рассказывать детям о времени года. Наблюдать за падающими листьями.

П/И «Пузырь»

Самостоятельно собирать листочки на участке и делать из них букеты с пом. воспитателя.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ними), самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества.

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

По необходимости наполнить художественный центр, мелками, карандашами, бумагой. Внесение неваляшки.

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей бросать и ловить мяч.

 П/И «Гуси – лебеди»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 30 сентября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Две машины» - развивать понятие «количество» (одна машина – две машины), пальчиковая игра «Ути – ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук.

Игры в кукольном уголке «Дочки – матери»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитывать бережное отношение к хлебу за завтраком и обедом.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплекс пальчиковых игр, для детей раннего дошкольного возраста. Проблемная ситуация : «Две машины не помещаются на узкой дороге, что делать?»

Совместный просмотр выставки «Краски осени»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Текст русской народной песни «Большие ноги».
Цель: учить детей воспринимать и запоминать небольшие стихи и песни.
В.В.Гербова, стр. 35.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдения за цветами на клумбе.. Игра «Цветочки отцвели». Подвижная игра – «Большие ноги». Обратить внимание на листья, какого они цвета, как они падают.

Дид.игра «Найди такой же цветочек (листочек)

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Соберем игрушки». Пальчиковая гимнастика «Тук – тук» - развитие речи, памяти и координации движения рук. Игры в уголке «Строитель» и кукольном уголке.

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Пополнение книжного уголка. Организация детей в центре дидиктических игр.

Прогулка.

Уход домой.

Игры в песке, катание машин, качание на качелях.

П/И «Автомобили»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 1 октября

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игры в строительном уголке (строим башни – у кого выше). Игра «Игра с куклой» предложить детям причесать умыть и одеть куклу. Разучивание потешки «Раз два три четыре пять – вышли пальчики гулять!»

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Куклы, строительный материал. Проблемная ситуация. «Кукла не может дотянуться до верхушки башни, что делать?»

Рекомендации по  домашнему досугу.

ННОД

РИСОВАНИЕ. «Картинки на песке» (предметное рисование на песке).
Цель:  создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.
И.А.Лыкова, стр. 20, зан.5.

ФИЗКУЛЬТУРА

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за небом – какое оно осенью. Уборка участка от листьев. Вызвать у детей интерес к труду в природе. Игры с песком.

П/И «Ветерок»

Куличики и секреты в песке – закапываем формочки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Игра «Лягушата и жучок» - прыжки на двух ногах, Игра «К кукле Оле в гости (чем можно угостить гостей что и из чего они будут есть).

Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Подготовка ватмана и листьев для коллективной работы.

Прогулка.

Уход домой.

Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности.

П/И «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование подг.гр. - сентябрь - май

Календарное планирование подг.гр....

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...