перспективно календарное планирование от 2 -3 года. Сентябрь
методическая разработка (младшая группа)
ПКП во второй группе раннег возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pkp_sentyabr.docx | 133.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя сентября. Тема «Здравствуйте, это мы». Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.
Итоговое мероприятие : Фотовыставка #ЛетоЖара2020.Дата проведения итогового мероприятия 10..09.
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 30 августа | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Танцы под веселую музыку Привитие КГН: приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Знакомство детей с расположением группы. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности. | Организация помощи родителей в подборе материала на тему #ЛетоЖара2020 | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья,на землю падают листья. П/И «Мотылёк». | Показать как нужно делать куличики из песка. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. Знакомство детей с кукольным уголком. Предложить детям самостоятельно уложить кукол в кроватки спать. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, пластелин, доски. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. П/И «Ходит Ваня» (учить детей ходить друг за другом). |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 31 августа | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Танцы под веселую музыку.П/И «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, мелкой моторики, памяти. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | ||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Подвижные игры по желанию детей.. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами. Бывают птички большие и маленькие. П/И «Карусели» (учить детей ходить по кругу в медленном и быстром темпе). А.В.Стефанко стр.14 | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Колобок». Учить детей слушать. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обновление театральной зоны атрибутами к сказке «Колобок» Проблемная ситуация «где спрячем колобка от лсы2 | ||||
Прогулка. Уход домой. | Помочь детям включиться в игру «Кукла Таня едет в гости», создавать вместе сюжет игры. Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 1 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Знакомство с группой, воспитателями группы. Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке). Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктора «Лечим Машеньку». Утренняя гимнастика. «Ласковая киска». Т. Е. Харченко стр. 7.Развлечение «День знаний» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к друг | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Пополнение уголка «Доктор», Размещение книжки «Доктор Айболит в книжном уголке. | Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. |
ННОД | ИЗО. « Веселые картинки» Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. вызывание интереса к книжной график. И.А.Лыкова «ИЗО» стр 16 | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Грустный зайчик» Формировать представление о себе, своем теле. Т,Э Токарева Технология физического развития. стр 103 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Сделать куличики, показать каждому ребенку. П/И «У медведя во бору» (см картотеку) (см картотеку прогулок.) | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрешками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрешку в большую. | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка. Уход домой. | Помочь детям включиться в игру «Догоните меня», учить бегать стайкой. Учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 2 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Знакомство с атрибутами «Салон красоты» (с предметами находящимися там, для чего они нужны, какие действия нужно с ними совершать). Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» Игры детей с крупным строительным материалом. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек. Размещение иллюстраций к потешке «Водичка, водичка…» в центре художественной книги. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стихотворение «Птичка»; К. Жуковского. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трактором – копает землю, ездит (если нет возможности наблюдать вживую, то используем трактор в игровой ситуации в песочнице). П/И «Мой веселый звонкий мяч» Учить прыжкам на месте. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначение. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки, ладушки..». | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Разнообразие кухонной (игрушечной) посуды, Кукол, продуктов питания (муляжей) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице и домике (сварим обед и накормим кукол) П/И «Мой веселый звонкий мяч» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 3 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела (голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.). Катание игрушек на машине. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. | Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей в детском саду. | |
ННОД | ИЗО. «Весёлые игрушки) (потешки)» (знакомство с книжной графикой). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Грустный зайчик» Формировать представление о себе, своем теле. Т,Э Токарева Технология физического развития. стр 103 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями (рассмотреть листья, какие они). П/И «У медведя во бору». | Продолжать учить строить куличики. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Знакомство детей с уголком природы (наблюдение и совместный полив цветов). Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам. | Индивидуальная работа с Кирой К., Софией Л. Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Лейки, книжки – малышки по количеству детей. | ||||
Прогулка. Уход домой. | В процессе игры в песочнице смотреть какое ведерко пустое, полное, и заполненное наполовину .Сравнить какое ведерко тяжелее. П/И «Догонялки» |
(2 неделя сентября). Тема «Кто работает в детском саду». Цель: знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду.
Итоговое мероприятие Фотоколлаж «#Как лягушонок друзей искал». Дата проведения итогового мероприятия 17.09
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 6 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Разучивание пальчиковой игры «Где же наши ручки?». Утр..гим. «Ласковая киска» Т. Е. Харченко стр. 2 (с 1.09.по 17.09) Игры в уголке «Парикмахерская». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Атрибуты для игры «Парикмахерская». Проблемная ситуация «Как научится дружить с гусями?» | Консультация с родителями «Что необходимо знать родителям, при поступлении ребенка в детский сад» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Путешествие по комнате». | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Познакомить детей с облаками. Наблюдение за ними (какого цвета и формы они бывают). П/И «ПУЗЫРЬ» | Побуждать детей собирать камушки из песочницы и складывать их в ведерке. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игры со строительным материалом. «Дорога для матрешек». Учить составлять кубики недалеко друг от друга. Показать как можно обыграть постройку. Чтение потешки «Курочка – рябушечка». Учить детей повторять слова в потешке. | Инд.раб. на звукопроизношение д/игра «Кто как кричит?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Фигурки домашних животных, строительный материал, книжки – малышки. Проблемная ситуация. «Большая матрешка одна не входит в домик .Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях. | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 7 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Прокати мяч» - учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке (повторить части тела) .Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. Репетиция эвакуации при пожаре. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Мячи, куклы по количеству детей. Мозаика крупная. | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Предупреждение ДТТ» | |
ННОД | ФЭМП: Развитие предметных действий. И.А Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» стр 10 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА «Грустный мишка» фор-ть представление о себе, своем теле. Побуждать выполнять игровые ОРУ.Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 109 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за пожарной машиной. Дать представление о её назначении. П.И. «Пожарные» | Учить прыгать на двух ногах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прячем мишку». Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Дидактические игры на выбор детей. | Учить детей самостоятельно обуваться, по окончанию игры складывать игрушки на место. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Размещение игрушки «Медведь», разнообразие дидактических игр. | ||||
Прогулка. Уход домой. | П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 8 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Хоровод с куклой», формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .Музыкальное развлечение «Как лягушка друзей искала» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, книжки – малышки, дидактические игры. | Размещение материала по профилактике ОРВИ. | |
ННОД | ИЗО. «Тяп-ляп-и готово…» (знакомство с пластическими материалами). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. «Грустный зайчик». Побуждать ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 109 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Дать детям представление об овощах. Учить узнавать морковь и помидор. Игра «Что я закопал в песок?» П/И «Птицы и автомобиль» | Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прятки с игрушками» - прятать и искать игрушки. Предложить детям собрать мозаику только определенного цвета. Чтение стихотворения С.Маршака «Мыльные пузыри» | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Проблемная ситуация. «Куда спрячем жирафа?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице и домике. Катание на велосипедах, качание на качелях. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 9 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | За завтраком и обедом продолжать учить правильно пользоваться ложкой. Воспитание КГН. Повторение потешки «Курочка – рябушечка…» Познакомить детей с постельными принадлежностями (кукла устала, хочет спать). | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Вынос кровати с постельными принадлежностями, куклы, книжки – малышки, иллюстрации к потешке. | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | МУЗЫКА Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стихотворение «Баиньки» Ирины Токмаковой» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки, какого цвета они бывают, сколько у них ног) П/И «Догони мяч» - закрепить умение бегать стайкой. | Инд .работа постройки из песка – гараж для машин | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Что в кулачке?», «Чудесный мешочек» Игры с дидактическим материалом. Катание кукол на машинах. С-Р игра «Я водитель» | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Дидактические игры, раздаточный материал (грибочки, груши, для игры в «Что в кулачке?», куклы, машины. | ||||
Прогулка. Уход домой. | П/И «Перепрыгнем через ручеек», формирование умения прыгать на двух ногах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 10 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игры со строительным материалом (строим башни и гаражи для мишки). Организовать игру с девочками «Дочки – матери» .рассматривание альбома «Осень золотая» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Вынос новых деталей строительного материала»: альбома «Осень золотая». Проблемная ситуация «Мишка большой, а башня маленькая, как влезть на неё?» | Рекомендации по домашнему досугу: «В какие игры нужно играть с ребенком.» | |
ННОД | ИЗО. «Картинки на песке» :Создание рисунков на песке, палочкой. И.А.Лыкова «ИЗО», стр.19, зан.4. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. «Грустный зайчик». Побуждать ребенка к проявлению смелости, уверенности в своих силах Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 109 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какие они стали. Игры с природным материалом. П/И «Кот и мыши». Учить детей прыгать как зайчики, на месте. После прогулки учить вытирать ноги. | Учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Учить детей находить свое полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Чтение и рассматривание потешки «Сорока – белобока». Игры с машинами. Игры в центре художественного творчества. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Карандаши, мелки, трафареты, бумага для творчества. Вынос иллюстраций к потешке «Сорока белобока» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игра «Что закопано в песке?» Качание на качелях, катание на самокатах, игры с мячом. |
3 неделя сентября. Тема «Осенний сундучок». Цель: дать понятие об осени, как о времени года, знакомить с приметами осени. Итог.Мер..:Кол-ая аппликация «Листопад, листопад. (24 сентября)
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 13 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. «Веселые гуси» Т. Е. Харченко стр. 11. (с 13.09 -25.09) Чтение стихотворения 3. Александровой «Плохая девочка» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности. Проблемная ситуация «Чем развеселить девочку?» | Анкетирование семей, для составления социального паспорта | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Одежда прохожих» | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Трудовые поручения: уборка игрушек. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!». | Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, пластилин, доски. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки - белочки». Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин». Чтение считалки «Эй, Ванюша, посмотри...». Игра-развлечение с мыльными пузырями. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 14 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Котята умываются». Дидактическая игра «Узнай по форме». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. Проблемная ситуация : «Фигуры потерялись, как найти им свой домик?» | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Обнаружение подозрительного предмета» | |
ННОД | ФЭМП. Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Помораева И.А.. Позина В.А. зан.3 стр. 15 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. «В гости пришел веселый мишка» Цель: развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки. Низко наклоняя голову Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 29 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Кошка и котята». Подвижная игра «Котята и щенки» Игровая ситуация «Котята на прогулке». Экскурсия по участку ДОУ. (см картотеку прогулок) | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ФИЗКУЛЬТУРА. Цель : Учить бросать вперёд мяч двумя руками снизу, прыгать вверх с касанием предмета, ходить с изменением темпа; упражнять в умении ходить по доске, развивать равновесие. | |||||||
Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Продолжать учить детей запоминать местонахождение игрушек в группе и класть их на места | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | ||||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Дидактическая игра «Какого цвета?». Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 15 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела». Практическое упражнение «За столом» (Привитие КГТ)
| Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Пополнение уголка «Доктор», Размещение книжки «Доктор Айболит в книжном уголке Проблемная ситуация «Больных зверей много, а доктор один, что делать?» | Консультация «Как уберечь ребенка от стресса?» |
ННОД | ИЗО «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками, семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. «В гости пришел веселый мишка» Цель: развивать умение подлезать под дугой с опорой на руки. Низко наклоняя голову Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 29 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью» Подвижная игра «Кто тише?» Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Практическое упражнение «Опрятные медвежата». Ситуативный разговор: «Внимание пожар!» | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Обновление книжного уголка русскими народными сказками. Проблемная ситуация «У медведя четыре лапы, а сапожек только пара? Что делать?) | |||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Вечернее небо». Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Подвижная игра «Птички и птенчики». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 16 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). Чтение потешки «Водичка, водичка..» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение в центре конструирования больших машин для обыгрывания построек. Размещение иллюстраций к потешки «Водичка, водичка…» в центре художественной книги. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | . Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «На приеме у врача». | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Вынос атрибутов для игры «Поликлиника». Проблемная ситуация «Зайка боится врача, что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 17 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша». Подвижная игра «Автобус». Практическое упражнение «Мы завтракаем». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, машины по количеству детей. Проблемная ситуация «Машин много, а гараж один Что делать?» | Рекомендации по совместному с детьми творчеству. «Поем колыбельные песни» | |
ННОД | ИЗО. «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА, Цель : Учить бросать вперёд мяч двумя руками снизу, прыгать вверх с касанием предмета, ходить с изменением темпа; упражнять в умении ходить по доске, развивать равновесие. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОО. Игровое упражнение «Автогонки» Игровая ситуация «Петя - шофер». Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра «Раздели на группы». | Продолжать учить строить куличики. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Игровое упражнение «Веселые автомобили». Дать элемнтарные представления о правилах дорожного движения | Индивидуальная работа Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Вынос атрибутов к сказке Курочка ряба. Обновление игровой зоны рулем, для игры «Веселые автомобли» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Распознающее наблюдение «Автомобили». Подвижная игра-забава «Найди сюрприз» |
4 неделя сентября. Тема: «Осень золотая». Цель: формирование элементарных представлений об осени.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Листопад, листопад, листья желтые летят». 24 сентября
РЕЖИМ | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 20 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Веселые гуси».Т.Харченко «Утр.г.в д.с.» стр 11. Игра «Спрячем мяч» - развитие зрительного внимания. Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зеленого цвета). Игра «Найди такой же цвет какой я покажу». | Во время еды следить за правильной посадкой детей за столами, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Мозаика крупная, кукольный пальчиковый театр, Крупный конструктор. Проблемная ситуация «Красное яблоко не знает свою корзинку, что делать?» | Беседы с родителями о питании детей дома в выходные дни. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за тучами, облаками, какие они. П/И «Пузырь» Собирание листочков с участка. Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. | Сбор камешков из песочницы. Игра «Найди такой же листочек» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целост- ной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Все дальше и выше» - развитие ловкости и внимания. Рассматривание альбома «Осень» | Игры в дидактическом уголке – шнуровки, пазлы, лото, разрезные картинки. | Чтение (восприятие) худ. литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Дидактические игры, игрушки, наглядные картинки на тему «Осень», | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игра «Что мы закопали в песок?» П/И Воробушки и автомобиль» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 21 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр гим-ка. Игра «Еле – еле» - развитие понятий «быстро» и «медленно». Рассматривание альбома «Моя семья», беседа о семье, мире, дружбе к международному дню мира. Игры с пирамидками – разложить по цвету и по величине. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Пирамидки, дид.игры. Проблемная ситуация «Маленькое колечко не нанизывается на толстый стержень. Что делать?» Внесение альбома «Моя семья» | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа. | |
ННОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «Морковка от зайчика». | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: Активизировать действия детей в подвижной игре. Т.Э.Токорева. Технология физического развития стр 29 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за дворником (чем и как он убирает листья). П/И «Догоните меня» - закрепить умение бегать стайкой. | Перед прогулкой учить правильно находить свой шкафчик по картинке. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Конструирование из строительного материала. С-Р игра «Мы пожарные» | Учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Вынос строительног конструктора.; атрибутов к с-р игре «Пожарные» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Пчелки». Дети «пчелки» бегают, «размахивают крыльями и жужжат». Появляется «медведь». «Пчелки» должны прогонять медведя от своих «ульев», не пустить его в домики, догоняют его. Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 22 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Мы едем к бабушке» - дети едут на машине в гости, заранее приготовив для бабушки подарки. Взрослый предлагает ребенку маршрут. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитание КГН. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Машины, «Гостинцы для бабушки», наглядность к потешке. | Беседы с родителями по вопросам. | |
ННОД | ИЗО. «Тили – тили, тесто…» (знакомство с пластическими материалами). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: . : Активизировать действия детей в подвижной игре. Т.Э.Токорева. Технология физического развития стр 29 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за деревьями (опадают листья, ветки становятся голыми). Учить детей подбрасывать мяч вверх. П/И «Гуси лебеди» | Игры в песочнице – строим дом для пупсиков. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Мяч» - ребенок прыгает как мячик. Игры с куклами и катание кукол на машинах (отвезем игрушку на то место где она лежала). Кукольный театр по произведению С.Я Маршака «Кошкин дом» | Учить детей находить свой горшок по картинке, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета. Сам.деят – ть в центре худож.творчества | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обновление спортивного уголка мячами разных размеров. Вынос кукольного театра для сказки Маршака «Кошкин дом» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песочнице, катание на велосипедах, качание на качелях, П/И «Солнышко и дождик». |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 23 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Чтение потешки. «Чики – чики чикалочки». Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Муляжи овощей. Книжки – малышки. Проблемная ситуация «Кукла хочет суп, а как его сварить не знает. Что делать?» | Беседы с родителями | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Текст русской народной песни «Большие ноги». | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за насекомыми (жучки). Внешний вид насекомых (есть голова, ноги, туловище, крылья). Дид.игра «Поручения». П/И «Лохматый пес». | Помогаем дворнику (гребем листья граблями) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Трудовая | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Рассматривание картинки «Опасные ситуации». Познакомить с частями тела животного (голова, нос, живот, лапы, глазки). Игра «Вежливый медвежонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Наглядное пособие «ОБЖ». Дид.игры. Проблемная ситуация «Мишка не хочет здороваться .что делать? | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. П/И «Солнышко и дождик» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 24 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Шары для нанизывания» - учить снимать и нанизывать шарики. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Игры в дидактическом уголке. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Учить детей закатывать рукава, вытирать руки насухо. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Дидактические игры. Наглядные пособия. Настольные игры. | Беседы с родителями | |
ННОД | ИЗО. «Картинки на тесте» (рисование на тесте). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: содействовать снятию мышечного напряжения и улучшения настроения. Т.Э.Токарева Технология физического развития. Стр 29 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром и облаками. Как мы узнаем что погода ветреная. Подвижная игра «Заинька». | Дид.игра «Найди и назови» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур». Коллективная аппликация «Листопад, листопад, листья желтые летят...» | Индивидуальная работа Сбор пирамидки (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Проблемная ситуация «Фигурки перепутались и не знают где их домики» как поможем?» .внесение материалов для аппликации «Листопад..» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Гуси – лебеди» |
(5 неделя сентября). Тема: «Фруктовый сад». Цель: формирование элементарных представлений о фруктах, их пользе
Итоговое мероприятие: утренник «Осенний бал» (октябрь)
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 27 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика.(с 27.09-9.10) «Звонкие погремушки» Т.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» с.10. Ситуативный разговор «Мой воспитатель» (ко дню работника дошкольного образования» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Мягкие игрушки, муляжи продуктов питания. Проблемная ситуация «Овощей много, а кастрюля маленькая, что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Игра ;Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за ветром, (как он дует, качаются деревья, падают листья). Обратить внимание на то что листья стали разноцветными. Игры с листьями. П/И «Солнышко и дождик» | Нанизывание листьев на веточку, прутик… | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целост- ной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Хоровод с куклой». Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Катя, Миша и т.д.) Рассматривание иллюстраций «Правила поведения при пожаре» | Учить последовательности самостоятельного одевания. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Внесение разных кукол; плаката «Правила поведения при пожаре» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Лягушата и жучок» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 28 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Хоровод». Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок – золотой гребешок». Игры со строительным материалом. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Книжки – малышки. Кубики, дидактические игры. Проблемная ситуация. «Забор высокий, петушок взлететь на него не может. Что делать?» | Памятка «профилактика ОРВИ» | |
НОД | ФЭМП. «Мяч в корзине» (продолжение).Цель: развитие предметных действий .И.А.Помораева, В.А.Позина, зан 2, стр.10 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Развлечение «Веселые поросята» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за травянистыми растениями. Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие). Игра – побежали на травку, убежали с травки. | Учить детей называть желтый и красный цвет. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игры в дидактическом уголке (собирание пазлов, мозаики) Слушание осенних песен. | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Пополнение книжного уголка. Организация детей в центре дидактических игр .Внесение аудиозаписей осенних песен | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песке, катание на машинках велосипедах. |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 29 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Пришел Петрушка». Игры в уголке «Доктор», кукла заболела (что болит у куклы Кати?), Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Продолжать учить детей находить свои полотенце и шкафчик по картинке. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Игровые принадлежности к игре «Доктор». Проблемная ситуация: «Кукла не хочет одевать новое платье, что делать? | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, настроении. | |
ННОД | ИЗО «Вкусное печенье» (предметная лепка из теста). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Цель: | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за природой осенью. Продолжать рассказывать детям о времени года. Наблюдать за падающими листьями. П/И «Пузырь» | Самостоятельно собирать листочки на участке и делать из них букеты с пом. воспитателя. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ними), самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества. | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | По необходимости наполнить художественный центр, мелками, карандашами, бумагой. Внесение неваляшки. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей бросать и ловить мяч. П/И «Гуси – лебеди» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 30 сентября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игра «Две машины» - развивать понятие «количество» (одна машина – две машины), пальчиковая игра «Ути – ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук. Игры в кукольном уголке «Дочки – матери» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать бережное отношение к хлебу за завтраком и обедом. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплекс пальчиковых игр, для детей раннего дошкольного возраста. Проблемная ситуация : «Две машины не помещаются на узкой дороге, что делать?» | Совместный просмотр выставки «Краски осени» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Текст русской народной песни «Большие ноги». | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдения за цветами на клумбе.. Игра «Цветочки отцвели». Подвижная игра – «Большие ноги». Обратить внимание на листья, какого они цвета, как они падают. | Дид.игра «Найди такой же цветочек (листочек) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Соберем игрушки». Пальчиковая гимнастика «Тук – тук» - развитие речи, памяти и координации движения рук. Игры в уголке «Строитель» и кукольном уголке. | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Пополнение книжного уголка. Организация детей в центре дидиктических игр. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игры в песке, катание машин, качание на качелях. П/И «Автомобили» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 1 октября | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Игры в строительном уголке (строим башни – у кого выше). Игра «Игра с куклой» предложить детям причесать умыть и одеть куклу. Разучивание потешки «Раз два три четыре пять – вышли пальчики гулять!» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Куклы, строительный материал. Проблемная ситуация. «Кукла не может дотянуться до верхушки башни, что делать?» | Рекомендации по домашнему досугу. | |
ННОД | РИСОВАНИЕ. «Картинки на песке» (предметное рисование на песке). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за небом – какое оно осенью. Уборка участка от листьев. Вызвать у детей интерес к труду в природе. Игры с песком. П/И «Ветерок» | Куличики и секреты в песке – закапываем формочки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Игра «Лягушата и жучок» - прыжки на двух ногах, Игра «К кукле Оле в гости (чем можно угостить гостей что и из чего они будут есть). | Учить аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. После сна учимся самостоятельно надевать колготки и обувь. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Подготовка ватмана и листьев для коллективной работы. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Продолжать учить детей ходить по узкой ограниченной поверхности. П/И «Солнышко и дождик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование подг.гр. - сентябрь - май
Календарное планирование подг.гр....
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...
Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...