Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора».
Программное содержание:
Цель: дать представление о способах и решениях некоторых экологических проблем.
Задачи:
1.Образовательные. Формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать делать выводы.
2.Развивающие. Активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, бросовый материал). Совершенствовать формы и повышать эффективность работы по экологическому воспитанию. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
3. Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Дидактический наглядный материал: поделки из бытовых отходов; контейнеры для сортировки ТБО; изображение грязного города, свалки, коробка с мусором.
Раздаточный материал: пластиковые яйца от «Киндер – сюрпризов», пластилин, для украшения поделок, доска для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Прогулки, целевые подходы, повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.);
помощь дворнику в уборке территории детского сада;
беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка, полиэтиленовый пакет».
разучивание пословиц, загадок. Чтение сказок, рассказов.
Ход ООД
- Организационная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я наткнулась на пакет с мусором. Он лежал не в мусорном контейнере, а прямо на тропинке. Почему он лежал на тропинке, а не в контейнере?
Дети: люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и многое другое.
Воспитатель: что произойдет, если мусор не убирать?
Посмотрите, какой у нас может стать грязным город, если мы будем выбрасывать мусор где попало (видеоролик).
Как можно назвать мусор другими словами?
Дети: хлам, отбросы, отходы.
- Основная часть.
Воспитатель: ежедневно мы выбрасываем различный мусор: бумагу, очистки от еды, консервные банки, различные упаковки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старую бытовую технику и т.д.(фото различного мусора).
Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.
Воспитатель: давайте с вами научимся сортировать мусор и выбрасывать его. Для начала мы познакомимся с видами отходов:
- пищевые отходы - это то, что разлагается, может быть биохимически обработано и повторно использовано в качестве удобрения или корма. Например, зелень, апельсиновая корка, зеленый лук. (Фото). Такие отходы мы должны выбрасывать в специальный контейнер зелёного цвета( фото);
- перерабатываемые отходы – пластиковые бутылки, консервные банки, стеклянные бутылки и т.д. (Фото). Эти отходы перерабатываются и повторно используются в быту;
- вредные отходы – батарейки, зажигалки, термометры и т.д. (Фото). Такие отходы относятся к опасным отходам и должны безопасно утилизироваться;
- другие отходы трудно утилизировать. В основном, их закапывают. Например, ванна, керамическая посуда, унитаз. (Фото).
А сейчас мы поиграем в игру, при помощи которой закрепим знания сортировки мусора.
Перед нами четыре контейнера и карточки с картинками. Нужно определить материал из которого сделаны предметы и разложить карточки в нужные контейнеры.
ДИ «Рассортируй мусор».
Правила игры: играют по четыре ребёнка. Игроки бросают жребий и распределяют между собой четыре контейнера. Все карточки кладутся рубашкой вниз. Раунд длится шестьдесят секунд. Каждый участник ищет и кладёт в контейнер те карточки, которые соответствуют его классификации. Побеждает тот игрок, который правильно собрал наибольшее количество карточек.
Воспитатель: вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.
Воспитатель: давайте разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют, а воспитатель подводит итог.
Воспитатель: рассортированный мусор можно использовать вторично, например, пищевые отходы можно превратить в удобрение для растений (фото). Бумагу можно сдать в макулатуру, на специальном заводе ее переработают и изготовят новую бумагу, тем самым сохранят жизнь деревьям, ведь именно из них делается бумага (фото). Из пластикового мусора можно сделать очень красивые и яркие поделки. Чем мы с вами сегодня и займемся. Мы будем из пластиковых капсул от киндр – сюрпризов изготавливать чайный сервиз для кукол. Но сначала мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Собираем мусор».
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (ходьба по кругу)
Раз в ведро, два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразится (махи руками).
Мы немного отдохнули, теперь займемся изготовлением чайного сервиза. Какие предметы составляют чайный сервиз? (Фото)
У меня уже есть заранее сделанный чайный сервиз, который состоит из чайника (для него использована целая капсула от киндр - сюрприза), чашки и конфетницы ( для них использованы половинки капсулы). Пластилин нам понадобится для украшения сервиза.
Сейчас вы внимательно посмотрите и подумаете, как будет украшен ваш сервиз, какими характерными деталями или цветом он будет отличаться (например, у чайника длинный носик, а у кружки длинная ручка, или узор волной по краю и многое другое). Помните, что сервиз – единая композиция, то есть, какие - то элементы повторяются на всех предметах сервиза, также повторяться может цвет и узор.
Для того, чтобы слепить наш сервиз, вспомним какие навыки декоративной, лепки мы будем использовать( налеп, углубленный рельеф, сглаживание, вытягивание, скручивание).
Дети приступают к выполнению работы. Если необходимо, воспитатель оказывает помощь и руководит процессом лепки.
Выставка детских работ.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором.
Никогда не забывайте, природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto._prezentatsiya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пищевые отходы
Перерабатываемые отходы
Вредные отходы
Другие отходы
Переработка пищевых отходов
Переработка бумаги
Чайный сервиз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"
Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....