Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Укрепить здоровье, развить физические и умственные способности.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- Познакомить со свойствами ветра;
- Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- Учить двигаться по сигналу, выполнять правила безопасного поведения во время подвижных игр;
- Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка в старшей группе
«Наблюдение за ветром»
Цель: укрепить здоровье, развить физические и умственные способности.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- Познакомить со свойствами ветра;
- Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- Учить двигаться по сигналу, выполнять правила безопасного поведения во время подвижных игр;
- Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Вертушка, лента, целлофановый пакет, воздушные шары, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
1. Выход на участок
2. Организационный момент
Педагог (в руках воздушный шарик) с детьми выходит на площадку (дети размещаются полукругом).
Восп.: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда, приходят гости,
мы всегда здороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Отпускает шарик. Ой, шарик улетел, может у него появились крылья? (Нет). А кто знает, почем он улетел? (ответы детей).
3. Экспериментальная деятельность
Восп.: Давайте разберемся, что же такое ветер? Для этого нам нужно внимательно послушать вопросы, и ответить на них:
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха) Почему? (мы им дышим)
Давайте докажем, что человек дышит воздухом. Ну-ка, посмотрите, что у вас в кармашках .Дети достают пакетики из карманов.
Возьмем целлофановый пакет, сделаем глубокий вдох и выдохнем в пакет.
Что видим? (пакет надулся) Значит что произошло? (в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать? ( Да). Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение, когда дует).
4. Что же такое ветер? (когда качаются деревья, движение воздуха)
Ветер может быть каким? ( сильным, слабым, тёплым, холодным)
Давайте, возьмём по ленте завяжем её на каком - ни будь предмете. А наши гости могут нам помочь. Что с ней происходит? (она развивается, ее приводит в движение ветер). Это означает что? (дует ветер)
4. Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Смотрите, как вертушки крутятся, если ветер слабый, то вертушки крутиться как? (медленно), а если, сильный? (сильно, быстро)
-Определите ветер сильный или слабый? Посмотрите на вертушки.
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный
А теперь, давайте повторим, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер - это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)
5. Подвижная игра
Перед игрой проговорить правила безопасного поведения при игре!
Гости помогают закреплять ленточки.
«Ловишка» (с ленточками)
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся, ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
7. Составление узоров из природного материала
Ребята, посмотрите. На столе стоят контейнеры, что вы в них видите?
(шишки, жёлуди, камни и т.д.) А как, это можно назвать одним словом?
(природный материал) Хорошо. Из этого природного материала можно создать красивые узоры, которые называются МАНДАЛЫ. Кто нам подскажет, с чего мы начинаем ( рисуем спираль, а в середину кладём самый большой предмет, выкладываем по спирали)
Давайте начнём создавать наши МАНДАЛЫ, в помощь вы можете пригласить одного гостя (ребята разбирают гостей)
Рассматриваем получившиеся узоры, можно их сфотографировать.
Ну а сейчас нам нужно потрудиться - всё убрать, а убирать мы будем с помощью нашего волшебного колеса. На нем наклеены картинки, нужно раскрутить колесо, на какую картинку стрелочка укажет, то задание и нужно будет выполнить.
(дети по очереди крутят колесо) (Заранее готовим инвентарь)
Рефлексия
Ребята, вы большие молодцы! Так внимательно вы слушали вопросы и отвечали на них. Весело и дружно играли.
Выкладывали чудесные узоры, которые называются как? (Мандалы).
А теперь вы можете пойти поиграть самостоятельно, но перед этим давайте скажем нашим гостям « до свидания».
7. Самостоятельная двигательная активность
Мандала – это замкнутая геометрическая система с равноудалёнными от центральной точки элементами. Используется в некоторых религиях, изотерике.
В работе с детьми мандалы используются для:
- Развития мелкой моторики. Как при раскрашивании, так и при их строительстве.
- Тренирует усидчивость и аккуратность.
- Тренируются : чувство гармонии, порядка, математическое мышление.
Дети знакомятся с разными видами симметрии, познают искусство орнамента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...
Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».
Конспект ООД в старшей группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой рыбкой»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...