Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»
методическая разработка (старшая группа)

Корябкина Оксана Александровна

Цель: 

       Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.

Задачи:

  •  Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
  •  Познакомить со свойствами ветра;
  • Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
  • Учить двигаться по сигналу, выполнять правила безопасного поведения во время подвижных игр;
  • Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая  прогулка в старшей группе

«Наблюдение за ветром»

Цель:  укрепить здоровье, развить физические и умственные                             способности.

Задачи:

  •  Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
  •  Познакомить со свойствами ветра;
  • Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
  • Учить двигаться по сигналу, выполнять правила безопасного поведения во время подвижных игр;
  • Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца

 Материалы и оборудование:

Вертушка,  лента, целлофановый пакет, воздушные шары, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

1. Выход на участок

2. Организационный момент

Педагог (в руках воздушный шарик) с детьми выходит на площадку (дети размещаются полукругом).

Восп.:  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда, приходят гости,

мы всегда здороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Отпускает шарик. Ой, шарик улетел, может у него появились крылья?  (Нет). А кто знает, почем он улетел? (ответы детей).

3. Экспериментальная деятельность

Восп.: Давайте разберемся, что же такое ветер? Для этого нам нужно внимательно послушать  вопросы, и ответить на них:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха) Почему?  (мы им дышим)

Давайте докажем, что человек дышит воздухом. Ну-ка, посмотрите, что у вас в кармашках .Дети достают пакетики из карманов.

Возьмем целлофановый пакет, сделаем глубокий вдох и выдохнем в пакет.

Что видим? (пакет надулся) Значит что произошло? (в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать? ( Да). Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение, когда дует).

4. Что же такое ветер? (когда качаются деревья, движение воздуха)

Ветер может быть каким?  ( сильным, слабым, тёплым, холодным)

Давайте, возьмём по ленте завяжем её на каком - ни будь предмете.  А наши гости могут нам помочь. Что с ней происходит? (она развивается, ее приводит в движение ветер). Это означает что? (дует ветер)

4. Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Смотрите, как вертушки крутятся, если ветер слабый, то вертушки крутиться  как? (медленно),  а если, сильный? (сильно, быстро)

-Определите ветер сильный или слабый? Посмотрите на вертушки.

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный

А теперь, давайте повторим, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер - это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

5. Подвижная игра

Перед игрой проговорить правила безопасного поведения при игре!

Гости помогают закреплять ленточки.

«Ловишка» (с ленточками)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся,  ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

7. Составление узоров из природного материала 

Ребята, посмотрите. На столе стоят контейнеры, что вы в них видите?

(шишки, жёлуди, камни и т.д.) А как, это можно назвать одним словом?

(природный материал) Хорошо. Из этого природного материала можно создать красивые узоры, которые называются МАНДАЛЫ. Кто нам подскажет, с чего мы начинаем ( рисуем спираль, а в середину кладём самый большой предмет, выкладываем по спирали)

Давайте начнём создавать наши МАНДАЛЫ, в помощь вы можете пригласить одного гостя (ребята разбирают гостей)

 

Рассматриваем получившиеся узоры, можно их  сфотографировать.

Ну а сейчас нам нужно потрудиться - всё убрать, а убирать мы будем с помощью нашего волшебного колеса. На нем наклеены картинки, нужно раскрутить колесо, на какую картинку стрелочка укажет, то задание и нужно будет выполнить.

(дети по очереди крутят колесо) (Заранее готовим инвентарь)

Рефлексия

Ребята, вы большие молодцы! Так внимательно вы слушали вопросы и отвечали на них. Весело и дружно играли.

Выкладывали  чудесные узоры, которые называются  как? (Мандалы).

 А теперь вы можете пойти поиграть самостоятельно, но перед этим давайте скажем нашим гостям  « до свидания».  

7. Самостоятельная двигательная активность

 Мандала –  это замкнутая геометрическая система с равноудалёнными от центральной точки элементами. Используется в некоторых религиях, изотерике.

В работе с детьми мандалы используются для:

  • Развития мелкой моторики. Как при раскрашивании, так и при их строительстве.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Тренируются : чувство гармонии, порядка, математическое мышление.

Дети знакомятся с разными видами симметрии, познают искусство орнамента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...

Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».

Конспект ООД в старшей  группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой  рыбкой»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...