Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильина Ольга Сергеевна

Конспект ООД в старшей  группе.

Образовательная область- познавательное развитие.

«Наблюдение за золотой  рыбкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nablyudenie_za_zolotoy_rybkoy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе.

Образовательная область- познавательное развитие.

«Наблюдение за золотой  рыбкой».

Задачи:

  1. Закреплять знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме(строение, условия, уход за аквариумом)
  2. Развивать логическое мышления.
  3. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. 1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство  заботы и желание  ухаживать за рыбками.
  2. 2.Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Речевое развитие:

  1. 1.Расширять и обогащать словарный запас детей: рыбка, туловище овальной формы, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя, аквариум, золотая, блестящая,  плавать, дышать, есть, ловить, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый.
  2. 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Организация детей: детей посадить полукругом.

Оборудование и наглядный материал: аквариум с рыбкой, корм для рыбки.

Модели: с изображением существенных признаков рыб.

Ход ООД:

1часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Буратино (кукла). Он пришел к нам в гости от Мальвины с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принес. На столе баночка закрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какой подарок нам принес Буратино:

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

Предполагаемый ответ детей: рыбка

- Сегодня вы увидите золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая, и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Наоборот, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.

(Показ  рыбки, дети рассматривают ее)

2 часть:   Наблюдение за рыбкой.

Воспитатель:

-Кто живет в аквариуме? (Рыбка). 

-Рыбка какая? (Красивая, маленькая).

- Какой формы ее туловище? (овальное)

- Чем покрыто тело рыбки (чешуйками)

-Оно  покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

-Как и с помощью чего передвигается рыбка? (рыбка плавает, у нее есть плавники, они помогают ей передвигаться в воде) 

- Ребята, а зачем рыбки хвост? (он помогает ей менять направление: вверх, вниз, влево, вправо)

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь?(скользкая)

-Мне очень интересно как дышит рыба?(ответы)

-У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры           ------Ребята  как выдумаете рыбка нас видит?(да)                                                      ---А как вы узнали?(У нее есть глаза)                                                                -------Посмотрите как она будет следить глазами за моей рукой.                                -Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого.        - Какого цвета рыбка? (Золотая.)  

 - Где живет рыбка дома (в аквариуме)

                                                                                                 

  -Что делает рыбка в аквариуме? (Живет, плавает, прячется под листик, ест корм).                                                                                                                          -Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей).                                                       -Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой.

- А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей). 

-Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова.

-Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто.

-Хотите посмотреть, как рыбка кушает? (Берет щепотку корма и сыплет в аквариум.)

-Увидела рыбка корм? (да)

-Что она делает? (Открывает рот и глотает корм.) 

-Весь корм съела рыбка? (Ответы детей).

-Мы каждый день будем кормить рыбку, корм ей нужно давать по чуть-чуть. -Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует: плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками.

-Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).

-Для того чтобы рыбки были здоровые и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть, стучать по стеклу, а то оно может сломаться, и тогда рыбкам будет негде жить, громко разговаривать.  Ими надо любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.

3 часть:                                                                                                                Кого нам сегодня принес Буратино?                                                                     За кем мы с вами сегодня наблюдали?                                                                             О ком говорили? Что вам понравилось?                                                                       Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой

Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...