Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект ООД в старшей группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
«Наблюдение за золотой рыбкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_nablyudenie_za_zolotoy_rybkoy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
«Наблюдение за золотой рыбкой».
Задачи:
- Закреплять знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме(строение, условия, уход за аквариумом)
- Развивать логическое мышления.
- Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
- Активизация словарного запаса детей.
- Развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- 1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы и желание ухаживать за рыбками.
- 2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Речевое развитие:
- 1.Расширять и обогащать словарный запас детей: рыбка, туловище овальной формы, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя, аквариум, золотая, блестящая, плавать, дышать, есть, ловить, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый.
- 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Организация детей: детей посадить полукругом.
Оборудование и наглядный материал: аквариум с рыбкой, корм для рыбки.
Модели: с изображением существенных признаков рыб.
Ход ООД:
1часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Буратино (кукла). Он пришел к нам в гости от Мальвины с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принес. На столе баночка закрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какой подарок нам принес Буратино:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Предполагаемый ответ детей: рыбка
- Сегодня вы увидите золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая, и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Наоборот, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.
(Показ рыбки, дети рассматривают ее)
2 часть: Наблюдение за рыбкой.
Воспитатель:
-Кто живет в аквариуме? (Рыбка).
-Рыбка какая? (Красивая, маленькая).
- Какой формы ее туловище? (овальное)
- Чем покрыто тело рыбки (чешуйками)
-Оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
-Как и с помощью чего передвигается рыбка? (рыбка плавает, у нее есть плавники, они помогают ей передвигаться в воде)
- Ребята, а зачем рыбки хвост? (он помогает ей менять направление: вверх, вниз, влево, вправо)
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь?(скользкая)
-Мне очень интересно как дышит рыба?(ответы)
-У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры ------Ребята как выдумаете рыбка нас видит?(да) ---А как вы узнали?(У нее есть глаза) -------Посмотрите как она будет следить глазами за моей рукой. -Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого. - Какого цвета рыбка? (Золотая.)
- Где живет рыбка дома (в аквариуме)
-Что делает рыбка в аквариуме? (Живет, плавает, прячется под листик, ест корм). -Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей). -Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой.
- А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей).
-Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова.
-Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто.
-Хотите посмотреть, как рыбка кушает? (Берет щепотку корма и сыплет в аквариум.)
-Увидела рыбка корм? (да)
-Что она делает? (Открывает рот и глотает корм.)
-Весь корм съела рыбка? (Ответы детей).
-Мы каждый день будем кормить рыбку, корм ей нужно давать по чуть-чуть. -Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует: плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками.
-Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).
-Для того чтобы рыбки были здоровые и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть, стучать по стеклу, а то оно может сломаться, и тогда рыбкам будет негде жить, громко разговаривать. Ими надо любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
3 часть: Кого нам сегодня принес Буратино? За кем мы с вами сегодня наблюдали? О ком говорили? Что вам понравилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...