Проект старшей группы"От семени до растения"
проект (старшая группа)
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_semeni_do_rasteniya.docx | 498.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида
Проект «От семени до растения»
Воспитатель: Хамракулова М.В.
Одинцово – 2021 год
Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: с марта по апрель.
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, вместе с родителями подбирают информацию в энциклопедиях, рисуют.
Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян; организация наблюдений за прорастанием семян в разных условиях, создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
2. Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений.
3. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.
Воспитательные задачи:
1.Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
2. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, связную речь.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
Желаемый результат:
Сформируется естественный интерес ребенка к познанию, любознательность, будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде.
Объект исследований:
В качестве объекта исследований выбраны семена культурных растений. Семя - это из чего начинается растение и его дальнейшие этапы развития.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике (март-апрель). Высадить рассаду цветов бархатцев на клумбу группового участка и следить за процессом выращивания (май-сентябрь).
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт в шкафчике).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
Опыты
Цель опыта | Содержание опыта |
1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной тканью). Посадить семена – сухие и проращенные. Ростки фасоли регулярно поливать, другие не поливать. |
2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету. |
3. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений | Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в теплое место, другое – в холодное |
4. Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений | Два одинаковых растения поместить одно в банку с плотно закрытой крышкой, другое в доступным воздуху месте. |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Индивидуальные беседы.
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений.
Задание на весну: сделать «огородный» фоторепортаж о выращиваемой рассаде помидоров, болгарского перца в домашних условиях.
Ожидаемый результат:
• Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
• Экспериментальным путем выяснить:
- как из семян появляется растение;
- влияние благоприятных условий на рост и растений, связь живой и неживой природы.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Изготовлена таблица строения семени базелика и молодого растения-проростка.
• Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом?», «Слова, что растут в огороде»(подбор загадок), «Где посадим семена?», «Найди по описанию»
• Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
• Дети под руководством воспитателя прорастили семена фасоли, гороха.
• Пророщенные семена фасоли посадили в стаканчики с почвой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике).
• Посадили в контейнеры с почвой семена цветов бархоток.
• Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в влажном контейнере;
- проращивание семян фасоли во влажной ткани;
- высадка пророщенных семян в подготовленную плодородную почву;
- благоприятные условия для выращивания растений из семян (влияние света, тепла, воды на прорастание семян) и рост растений.
• Дети с воспитателем наблюдали за ростом растений, делали фотографии, вели дневник наблюдений. Дети фиксировали наблюдение, делая зарисовки каждый в свой блокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитие корневой системы.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
• Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
• Воспитатель с детьми оформили огород на подоконнике.
• Обогатили знания детей о быте и труде деревенских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Пророщены семена различных культурных растений, высажены в почву, проведены опыты о влиянии на жизнь растения благоприятных условий (почва, влага, свет, тепло).
• Все этапы проекта фотографировались и в результате оформлены в альбом.
Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:
- собраны иллюстрации по теме проекта
- подготовлены наборы семян для изучения
- отобрана познавательная и художественная литература по теме, непосредственно-образовательной деятельности на темы «В мире семян», «Строение семени»
- подготовлены фотоматериалы за ростом семян
- собрана картотека дидактических игр
- подобраны загадки и стихотворения
- подготовлены наглядные пособия
- схемы-описания, алгоритмы деятельности
Итог проекта:
В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе.
Сформированы начала экологической культуры у детей: осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
У детей появилось желание общаться с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в старшей группе детского сада "Комнатные растения"
Цель данного проекта- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними. В проетк представлена НОД по ФЦКМ "Уход за комнатными растениями" с элемента...
Исследоательский проект старшей группы "Мир растений"
Проект разработан для старшей группы.Там можно узнать много полезного....
Проект старшей группы «Комнатные растения»
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствомактивных действий:ухажив...
Проектно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «От семени до растения. Выращиваем горох»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека....
Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»
Информационная карта проекта1. Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;2. Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна3. Кадры проекта: Комалова Л.А.4. Вид, тип ...
Экологический проект (старшая группа «Семицветик»). «Красная книга растений Владимирской области.»
Красная книга Владимирской области (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Владимирской области. Она была подготовлена коллективом учёных....
Экологический проект для детей старшей группы «Забота человека о растениях и животных»
Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников старшеговозраста. В работе предлагается решение задач познавательного развитиядошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий,напр...