Проект старшей группы"От семени до растения"
проект (старшая группа)

Хамракулова Марина Витальевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_semeni_do_rasteniya.docx498.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида

D:\фото сада\проект От зернышка\IMG_20210528_101254.jpg

Проект «От семени до растения»

D:\фото сада\проект От зернышка\IMG_20210722_074701.jpg

        Воспитатель: Хамракулова М.В.

Одинцово – 2021 год

Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с марта по апрель.

Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, вместе с родителями подбирают информацию в энциклопедиях, рисуют.

Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян; организация наблюдений за прорастанием семян в разных условиях, создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

 Образовательные задачи:

1. Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

2. Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы, заботы человека для роста растений.

3. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Воспитательные задачи:

1.Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.

2. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

Желаемый результат:

Сформируется естественный интерес ребенка к познанию, любознательность, будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде. 

Объект исследований:

В качестве объекта исследований выбраны семена культурных растений. Семя - это из чего начинается растение и его дальнейшие этапы развития.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике  (март-апрель). Высадить рассаду цветов бархатцев на клумбу группового участка и следить за процессом выращивания (май-сентябрь).

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт в шкафчике).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Опыты

Цель опыта

Содержание опыта

1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной тканью). Посадить семена – сухие и проращенные. Ростки фасоли регулярно поливать, другие не поливать.

2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

3. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений

Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в теплое место, другое – в холодное

4. Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений

Два одинаковых растения поместить одно в банку с плотно закрытой крышкой, другое в доступным воздуху месте.

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуальные беседы.

Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений.

Задание на весну: сделать «огородный» фоторепортаж о выращиваемой рассаде помидоров, болгарского перца в домашних условиях.

Ожидаемый результат:

• Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

• Экспериментальным путем выяснить:

- как из семян появляется растение;

- влияние благоприятных условий на рост и растений, связь живой и неживой природы.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

 I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Изготовлена таблица строения семени базелика и молодого растения-проростка.

• Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом?»,  «Слова, что растут в огороде»(подбор загадок), «Где посадим семена?», «Найди по описанию»

 • Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателя прорастили семена фасоли, гороха.

Пророщенные семена фасоли посадили в  стаканчики с почвой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике).

  Посадили в контейнеры с почвой   семена цветов бархоток.

 Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в влажном контейнере;

- проращивание семян фасоли во влажной ткани;

- высадка пророщенных семян в подготовленную плодородную почву;

- благоприятные условия для выращивания растений из семян (влияние света, тепла, воды на прорастание семян) и рост растений.

• Дети с воспитателем наблюдали за ростом растений, делали фотографии, вели дневник наблюдений. Дети фиксировали наблюдение, делая зарисовки каждый в свой блокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитие корневой системы.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

• Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

• Воспитатель с детьми оформили огород на подоконнике.

• Обогатили знания детей о быте и труде деревенских  жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Пророщены семена различных культурных растений, высажены в почву, проведены опыты о влиянии на  жизнь растения благоприятных условий (почва, влага, свет, тепло).

•  Все этапы проекта фотографировались и в результате  оформлены в альбом.

Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

  • собраны иллюстрации по теме проекта
  • подготовлены наборы семян для изучения
  • отобрана познавательная и художественная литература по теме, непосредственно-образовательной деятельности на темы «В мире семян», «Строение семени»
  •  подготовлены фотоматериалы за ростом семян 
  • собрана картотека дидактических игр 
  • подобраны загадки и стихотворения
  • подготовлены наглядные пособия
  • схемы-описания, алгоритмы деятельности

Итог проекта:

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе.

Сформированы начала экологической культуры у детей: осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

У детей появилось желание общаться с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в старшей группе детского сада "Комнатные растения"

Цель данного проекта- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.  В проетк представлена НОД  по ФЦКМ "Уход за комнатными растениями" с элемента...

Исследоательский проект старшей группы "Мир растений"

Проект разработан для старшей группы.Там можно узнать много полезного....

Проект старшей группы «Комнатные растения»

    Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствомактивных действий:ухажив...

Проектно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «От семени до растения. Выращиваем горох»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных  растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека....

Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»

Информационная карта проекта1.  Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;2.  Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна3. Кадры проекта: Комалова Л.А.4. Вид, тип ...

Экологический проект (старшая группа «Семицветик»). «Красная книга растений Владимирской области.»

Красная книга Владимирской области (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Владимирской области. Она была подготовлена коллективом учёных....

Экологический проект для детей старшей группы «Забота человека о растениях и животных»

Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников старшеговозраста. В работе предлагается решение задач познавательного развитиядошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий,напр...