Исследоательский проект старшей группы "Мир растений"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект разработан для старшей группы.Там можно узнать много полезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект для старшей группе «Мир растений»
Информационная карта.
1.Полное название проекта: « Мир растений»
2.Авторы проекта: Аралдии Салбак Сугдер-ооловна.
3.Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитанников, воспитатели группы.
4.Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.
5.Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно - понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием.
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знание и представление о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение и объектам природы. Растение своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
6.Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представление о разнообразии растительного мира, знакомят со свойствами растений.
7.Задачи проекта: * Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений.
- Дать представление о том , что растением для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
- Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
- Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представление о размножение растений (луковицами, семенами, клубнями вегетативным методам размножение).
- Развивать познавательное и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать , сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
- Формировать осознанно – правильное бережное отношение к природе родного края.
План реализации проекта.
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап: - Определение направленности проекта , целей и задачи.
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.
- Дополнение уголка природы в группе.
- Оформление экологической выставки « Этажи леса».
- Составление картотеки игр ( подвижные, дидактические, речевые) по теме проекта.
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап.
Направление деятельности. | Содержание деятельности |
Опытно – экспериментальное деятельность (приложение). | Опыты: «Нужно ли растением тепло?», «Может ли растение дышать?», « что выделяет растение?», «Как влияет солнце на растение?», «Потребность растений в воде?», «Как вода поступает к листьям?». |
Наблюдение (приложение) | Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива», «Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник», Деревья кустарники. «Тополь», « Ель», «Береза». Растение зимой. «Как зимуют цветы?», «Первоцветы», |
Познавательное деятельность. | НОД « Прогулки по лесу», |
Художественное – творчество (конспекты) | -Рисование «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Большие и маленькие ели», «Деревья в инее», « Белая береза под моим окном». |
Работа с родителями. | *Введение в тему проекта: Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением; |
Игровая деятельность Чтение художественной литературы (приложение) | Подвижные игры, народные игры: « Растение леса, сада, огорода» «К дереву беги», « Репа»- народная игра Дидактические игры : «Собери растение», « Кому нужна вода, а кому полянка», « Что где растет?», «Юные художники», « Следопыты», «Сравни что лишнее, назови плод». Рассказы и сказки: |
3.Заключительный этап:
*Выставка детских работ по проекту;
* Оформление экологического уголке – выставки для детей и родителей;
*Оформление презентации /фото – отчет/ о проделанной работе;
* Природа родного края.
Список используемой литературы:
1.В.А Баймашова, Г.М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008.
2.Кочкина Л.Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие.-М; Мозаика-Синтез,2010.
3.Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4 -7 лет, -М; Мозаика- Синтез, 2013.
4.Селихова Л.Г .Ознакомление с природой и развитие речи; Интегрированные занятие. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7) лет, -М; Мозаика-Синтез, 2006.
5.Шорыгина Т.А.Беседы о профессиях. Методическое пособие .М; ТЦ Сфера, -2014.
6.Шорыгина Т.А.Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....
Проект старшей группы «Комнатные растения»
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствомактивных действий:ухажив...
Проект старшей группы"От семени до растения"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека....
Проект по экологии в старшей группе «Растения Красной книги Красноярского края» .
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.М.М. Пришвин...
Проект "Мир комнатных растений" старшая-подготовительная группа
Расширять знания детей о комнатных растениях, их строением, для чего нужны цветы....
Экологический проект (старшая группа «Семицветик»). «Красная книга растений Владимирской области.»
Красная книга Владимирской области (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Владимирской области. Она была подготовлена коллективом учёных....
Экологический проект Старшая группа «Растения, которые нас лечат»
Экологический проектМДОУ «Детский сад №72»«Растения, которые нас лечат»Вид проекта: исследовательско – творческий.Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль)Авторы прое...