Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Информационная карта проекта
1. Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;
2. Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна
3. Кадры проекта: Комалова Л.А.
4. Вид, тип проекта: исследовательский, познавательный;
5. Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 1» г.о.Самара, подготовительная к школе группа № 31;
6. Участники проекта: дети подготовительной группы № 31, воспитатель группы;
7. Сроки проведения: краткосрочный проект (2 недели);
8. Возраст детей: 6-7 лет;
9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.
10. Ожидаемые результаты: бережное отношение к комнатным растениям, знание о том, что обыкновенные растения помогают здоровью человека;
11. Актуальность проекта: представление у детей старшего возраста о комнатных растениях и их пользе.
12. Цель: формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы - комнатным растениям.
13. Задачи:
Обучающиеся: формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;
• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях: внешний вид, строение, условия роста, развития;
• формировать умение детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.
Развивающие:
• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;
• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
• развивать эстетическое восприятие;
• обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;
• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям, через исследовательскую деятельность.
14. Краткое содержание:
1.Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям?», «Строение комнатного растения».
2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».
3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.
5.Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином.
6.Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».
7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.
Этапы проекта
Этапы | Форма работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведе-ния |
2. | Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями» | Вызвать интерес и желание у детей ухаживать за комнатными растениями | Понедельник | Вторая половина дня | Групповая комната |
3. | Наблюдения: «Надо ли поливать цветы», «Какую воду они любят» | Формировать наблюдательность, умение сравнивать; формировать навыки исследовательской деятельности | Вторник | Первая половина дня | Групповая комната |
4. | Практическая деятельность: поливка, уход и мытьё комнатных растений | Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями | Вторник | Вторая половина дня | Групповая комната |
5. | Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» | Развивать мелкую моторику рук, познавательную активность в различных видах деятельности | Среда | Первая половина дня | Групповая комната |
6. | Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет». | Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор. | Четверг | Первая половина дня | Групповая комната |
7. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы». | Развивать ловкость, координацию движений, физическое развитие. | Четверг | Вторая половина дня | Спортивная площадка |
8. | Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, раскрашивание цветов в раскрасках. | Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала | Пятница | Первая и вторая половина дня | Групповая комната |
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (старший дошкольный возраст)
«Комнатные растения – наши друзья»
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:
Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.
Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.
Гипотеза проекта: воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.
Виды детской деятельности:
• учебно – игровая;
• исследовательская;
• практико – ориентированная.
Форма проведения:
• словесная;
• наглядно – демонстрационная;
• практическая.
Предполагаемые результаты:
• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;
• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап.
1. Определить тему, цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Подобрать оборудование и материалы.
2. Основной этап.
1.Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям?», «Строение комнатного растения».
2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».
3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.
5.Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).
6.Дидактические игры: «Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».
7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.
3. Заключительный этап.
1. Составление картотеки комнатных растений группы.
2. Беседа «Что я узнал нового?»
3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».
4. Расширение зелёного уголка группы.
Список используемой литературы и источников:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;
6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;
8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;
9. Интернет – сайты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya_dlya_sayta.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Проект с детьми старшей группы
по теме: «Комнатные растения – наши друзья»
Выполниль:
Комалова Любовь Анатольевна
Самара 2020г.
Информационная карта проекта
1. Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;
2. Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна
3. Кадры проекта: Комалова Л.А.
4. Вид, тип проекта: исследовательский, познавательный;
5. Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 1» г.о.Самара, подготовительная к школе группа № 31;
6. Участники проекта: дети подготовительной группы № 31, воспитатель группы;
7. Сроки проведения: краткосрочный проект (2 недели);
8. Возраст детей: 6-7 лет;
9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.
10. Ожидаемые результаты: бережное отношение к комнатным растениям, знание о том, что обыкновенные растения помогают здоровью человека;
11. Актуальность проекта: представление у детей старшего возраста о комнатных растениях и их пользе.
12. Цель: формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы - комнатным растениям.
13. Задачи:
Обучающиеся: формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;
• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях: внешний вид, строение, условия роста, развития;
• формировать умение детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.
Развивающие:
• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;
• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
• развивать эстетическое восприятие;
• обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;
• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям, через исследовательскую деятельность.
14. Краткое содержание:
1.Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям?», «Строение комнатного растения».
2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».
3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.
5.Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином.
6.Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».
7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.
Этапы проекта
Этапы | Форма работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведе-ния |
2. | Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями» | Вызвать интерес и желание у детей ухаживать за комнатными растениями | Понедельник | Вторая половина дня | Групповая комната |
3. | Наблюдения: «Надо ли поливать цветы», «Какую воду они любят» | Формировать наблюдательность, умение сравнивать; формировать навыки исследовательской деятельности | Вторник | Первая половина дня | Групповая комната |
4. | Практическая деятельность: поливка, уход и мытьё комнатных растений | Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями | Вторник | Вторая половина дня | Групповая комната |
5. | Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» | Развивать мелкую моторику рук, познавательную активность в различных видах деятельности | Среда | Первая половина дня | Групповая комната |
6. | Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет». | Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор. | Четверг | Первая половина дня | Групповая комната |
7. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы». | Развивать ловкость, координацию движений, физическое развитие. | Четверг | Вторая половина дня | Спортивная площадка |
8. | Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, раскрашивание цветов в раскрасках. | Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала | Пятница | Первая и вторая половина дня | Групповая комната |
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (старший дошкольный возраст)
«Комнатные растения – наши друзья»
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:
Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.
Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.
Гипотеза проекта: воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.
Виды детской деятельности:
• учебно – игровая;
• исследовательская;
• практико – ориентированная.
Форма проведения:
• словесная;
• наглядно – демонстрационная;
• практическая.
Предполагаемые результаты:
• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;
• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап.
1. Определить тему, цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Подобрать оборудование и материалы.
2. Основной этап.
1.Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям?», «Строение комнатного растения».
2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».
3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.
5.Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).
6.Дидактические игры: «Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».
7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.
3. Заключительный этап.
1. Составление картотеки комнатных растений группы.
2. Беседа «Что я узнал нового?»
3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».
4. Расширение зелёного уголка группы.
Список используемой литературы и источников:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;
6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;
8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;
9. Интернет – сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЦКМ на тему "Комнатные растения - наши друзья"
Закрепить знания детей о комнатных растениях....
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья».
Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья»во второй младшей группе....
КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»
Конструкт ООД с использованием ЛЭПБУКА " Комнатные растения"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....
Проектная деятельность в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья».
Расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....
Проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Комнатные растения - наши друзья».
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....