Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Информационная карта проекта

1.  Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;

2.  Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна

3. Кадры проекта: Комалова Л.А.

4. Вид, тип проекта: исследовательский, познавательный;

5. Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 1» г.о.Самара, подготовительная к школе группа № 31;

6. Участники проекта: дети подготовительной группы № 31, воспитатель группы;

7. Сроки проведения: краткосрочный проект (2 недели);

8. Возраст детей: 6-7 лет;

9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.

10. Ожидаемые результаты: бережное отношение к комнатным растениям, знание о том, что обыкновенные растения помогают здоровью человека;

11. Актуальность проекта: представление у детей старшего возраста о комнатных растениях и их пользе.

12. Цель: формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы - комнатным растениям.

13. Задачи:

Обучающиеся: формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;

• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях: внешний вид, строение, условия роста, развития;

• формировать умение детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

Развивающие:

• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;

• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

• развивать эстетическое восприятие;

• обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;

• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям, через исследовательскую деятельность.

 

14. Краткое содержание:

1.Беседы: «Знакомство с комнатными растениями»«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»«Строение комнатного растения».

2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».

3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.

5.Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином.

6.Дидактические игры: «Узнай растение»«Что изменилось»«Найди по описанию растение»«Найди такой же»«Один и много»«Цветовод»«Что и как растет».

7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик»«Цветы и ветер»«Растения»«Кто быстрее посадит цветы».

8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

 

Этапы

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведе-ния

2.

Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями»

Вызвать интерес и желание у детей ухаживать за комнатными растениями

Понедельник

Вторая половина дня

Групповая комната

3.

Наблюдения: «Надо ли поливать цветы», «Какую воду они любят»

Формировать наблюдательность, умение сравнивать; формировать навыки исследовательской деятельности

Вторник

Первая половина дня

Групповая комната

4.

Практическая деятельность: поливка, уход и мытьё комнатных растений

Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями

Вторник

Вторая половина дня

Групповая комната

5.

Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»

Развивать мелкую моторику рук, познавательную активность в различных видах деятельности

Среда

Первая половина дня

Групповая комната

6.

Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».

Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор.

Четверг

Первая половина дня

Групповая комната

7.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

Развивать ловкость, координацию движений, физическое развитие.

Четверг

Вторая половина дня

Спортивная площадка

8.

Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, раскрашивание цветов в раскрасках.

Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала

Пятница

Первая и вторая половина дня

Групповая комната

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Комнатные растения — наши друзья» (старший дошкольный возраст)

 «Комнатные растения – наши друзья»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».

Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.

По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.

Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.

Гипотеза проекта: воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

 

Виды детской деятельности:

• учебно – игровая;

• исследовательская;

• практико – ориентированная.

Форма проведения:

• словесная;

• наглядно – демонстрационная;

• практическая.

Предполагаемые результаты:

• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;

• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап.

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подобрать оборудование и материалы.

2. Основной этап.

1.Беседы«Знакомство с комнатными растениями»«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»«Строение комнатного растения».

2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».

3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.

5.Продуктивная деятельность«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).

6.Дидактические игры«Если бы ты был комнатным цветком»«Узнай растение»«Что изменилось»«Найди по описанию растение»«Найди такой же»«Один и много»«Цветовод»«Что и как растет».

7.Подвижные игры«Солнышко и дождик»«Цветы и ветер»«Растения»«Кто быстрее посадит цветы».

8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.

3. Заключительный этап.

1. Составление картотеки комнатных растений группы.

2. Беседа «Что я узнал нового?»

3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».

4. Расширение зелёного уголка группы.

Список используемой литературы и источников:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;

9. Интернет – сайты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya_dlya_sayta.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Проект с детьми старшей группы

по теме: «Комнатные растения – наши друзья»

                                         Выполниль:

Комалова Любовь Анатольевна

Самара 2020г.

Информационная карта проекта

1.  Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;

2.  Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна

3. Кадры проекта: Комалова Л.А.

4. Вид, тип проекта: исследовательский, познавательный;

5. Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 1» г.о.Самара, подготовительная к школе группа № 31;

6. Участники проекта: дети подготовительной группы № 31, воспитатель группы;

7. Сроки проведения: краткосрочный проект (2 недели);

8. Возраст детей: 6-7 лет;

9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.

10. Ожидаемые результаты: бережное отношение к комнатным растениям, знание о том, что обыкновенные растения помогают здоровью человека;

11. Актуальность проекта: представление у детей старшего возраста о комнатных растениях и их пользе.

12. Цель: формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы - комнатным растениям.

13. Задачи:

Обучающиеся: формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;

• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях: внешний вид, строение, условия роста, развития;

• формировать умение детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

Развивающие:

• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;

• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

• развивать эстетическое восприятие;

• обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;

• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям, через исследовательскую деятельность.

14. Краткое содержание:

1.Беседы: «Знакомство с комнатными растениями»«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»«Строение комнатного растения».

2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».

3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.

5.Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином.

6.Дидактические игры: «Узнай растение»«Что изменилось»«Найди по описанию растение»«Найди такой же»«Один и много»«Цветовод»«Что и как растет».

7.Подвижные игры: «Солнышко и дождик»«Цветы и ветер»«Растения»«Кто быстрее посадит цветы».

8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.

Этапы проекта

Этапы

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведе-ния

2.

Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями»

Вызвать интерес и желание у детей ухаживать за комнатными растениями

Понедельник

Вторая половина дня

Групповая комната

3.

Наблюдения: «Надо ли поливать цветы», «Какую воду они любят»

Формировать наблюдательность, умение сравнивать; формировать навыки исследовательской деятельности

Вторник

Первая половина дня

Групповая комната

4.

Практическая деятельность: поливка, уход и мытьё комнатных растений

Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями

Вторник

Вторая половина дня

Групповая комната

5.

Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»

Развивать мелкую моторику рук, познавательную активность в различных видах деятельности

Среда

Первая половина дня

Групповая комната

6.

Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».

Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор.

Четверг

Первая половина дня

Групповая комната

7.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

Развивать ловкость, координацию движений, физическое развитие.

Четверг

Вторая половина дня

Спортивная площадка

8.

Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, раскрашивание цветов в раскрасках.

Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала

Пятница

Первая и вторая половина дня

Групповая комната

Проект «Комнатные растения — наши друзья» (старший дошкольный возраст)

 «Комнатные растения – наши друзья»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».

Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.

По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.

Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.

Гипотеза проекта: воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

Виды детской деятельности:

• учебно – игровая;

• исследовательская;

• практико – ориентированная.

Форма проведения:

• словесная;

• наглядно – демонстрационная;

• практическая.

Предполагаемые результаты:

• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;

• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап.

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подобрать оборудование и материалы.

2. Основной этап.

1.Беседы«Знакомство с комнатными растениями»«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»«Строение комнатного растения».

2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».

3.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

4.Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.

5.Продуктивная деятельность«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).

6.Дидактические игры«Если бы ты был комнатным цветком»«Узнай растение»«Что изменилось»«Найди по описанию растение»«Найди такой же»«Один и много»«Цветовод»«Что и как растет».

7.Подвижные игры«Солнышко и дождик»«Цветы и ветер»«Растения»«Кто быстрее посадит цветы».

8.Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.

3. Заключительный этап.

1. Составление картотеки комнатных растений группы.

2. Беседа «Что я узнал нового?»

3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».

4. Расширение зелёного уголка группы.

Список используемой литературы и источников:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;

9. Интернет – сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЦКМ на тему "Комнатные растения - наши друзья"

Закрепить знания детей о  комнатных растениях....

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».

Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....

Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья».

Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья»во второй младшей группе....

Проектная деятельность в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья».

Расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....

Проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Комнатные растения - наши друзья».

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....