Проект "Новогодние традиции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
БДОУ г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 336»
ПРОЕКТ:
«НОВОГОДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Воспитатель 5 группы:
Решетникова С.В.
2021 год.
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе!»
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты.
Для большинства людей Новый год – это семейный праздник со своими традициями и обычаями. И каждый готовится по своему встречать новогодний праздник.
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных семьях?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Семейные новогодние традиции». Поэтому мы и предложили детям и родителям принять участие в краткосрочном проекте по данной теме и наглядно посмотреть на обычаи и традиции празднования нового года в разных семьях.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- расширять и систематизировать знания детей о традициях новогоднего праздника, об истории возникновения,
- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
- обмен опытом семейного воспитания и новогодних традиций;
Задачи проекта:
- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
- Продолжать знакомить с новогодними традициями детского сада и семьи.
- Способствовать обмену новогодними традициями между семьями воспитанников.
- Воспитывать интерес к сохранению семейных новогодних традиций.
Работа с воспитанниками:
- Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, драматизации, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- Рассматривание семейных альбомов о праздновании Нового года, картин, иллюстраций.
- Выставки детских работ в рамках реализации проекта.
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Новом годе; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семейном праздновании Нового года;
- Просмотры фото и видео проведения и подготовки празднования Нового года.
- Новогоднее развлечение и изготовление подарков.
- Совместная работа по украшению группы.
Работа с родителями воспитанников:
- Наглядная информация (папки-передвижки, памятки для родителей, стендовая информация) о том, как празднуют и готовятся к Новому году в разных семьях;
- Беседы и консультации;
- Участие в конкурсах, выставках «Новогодняя рукавичка», выставка рисунков «Зимняя сказка».
- Совместная работа по украшению группы.
Продукт проекта: книга «Семейные новогодние традиции».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: 1. Расширение кругозора детей. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов: 1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. 2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей: 1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения семейного праздника Новый год. 2. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных семьях?», беседы с детьми «Как отмечают праздник в твоей семье?», работа с родителями, наглядная агитация родителей в форме рассказа, показа и бесед.
Основной этап: совместная работа детей и родителей по созданию страниц для книги «Новогодние семейные традиции», раскрашивание страниц книги в технике набрызг, украшение книги с помощью разнообразных материалов.
Заключительный этап: Награждение активных участников проекта. Обобщение и распространение опыта на педагогическом совете.
Полученный результат: В процессе проделанной работы, ранее поставленные цели и задачи были полностью реализованы. Родители стали больше общаться между собой, интересоваться новогодними традициями других семей. Дети узнали много нового: историю возникновения праздника и традиции празднования нового года в разных странах, а также принимали активное участие в украшении группы, изготовлению подарков для родителей, подготовки и проведению музыкального развлечения. Мы, педагоги, узнали много нового и интересного о семьях наших воспитанников. Каждый из нас получил массу положительных эмоций и новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...