Проект "Новогодние традиции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Решетникова Светлана Валерьевна

Отчет по проекту "Новогодние традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_traditsii.docx553.99 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 336»

https://img1.goodfon.ru/original/1920x1408/6/f9/christmas-santa-claus-new.jpg

ПРОЕКТ:

«НОВОГОДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Воспитатель 5 группы:

Решетникова С.В.

2021 год.

«Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе!»

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты.

Для большинства людей Новый год – это семейный праздник со своими традициями и обычаями. И каждый готовится по своему встречать новогодний праздник.

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных семьях?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Семейные новогодние  традиции». Поэтому мы и предложили детям и родителям принять участие в краткосрочном проекте по данной теме и наглядно посмотреть на обычаи и традиции празднования нового года в разных семьях.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: 

- расширять и систематизировать знания детей о традициях новогоднего праздника, об истории возникновения,

- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;

- обмен опытом семейного воспитания и новогодних традиций;

Задачи проекта: 

- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

 - Продолжать знакомить с новогодними традициями детского сада и семьи.

- Способствовать обмену новогодними традициями между семьями воспитанников.

- Воспитывать интерес к сохранению семейных новогодних традиций.

Работа с воспитанниками: 

- Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, драматизации, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

- Рассматривание семейных альбомов о праздновании Нового года, картин, иллюстраций.

- Выставки детских работ в рамках реализации проекта.

- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Новом годе; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семейном праздновании Нового года;

- Просмотры фото и видео проведения и подготовки празднования Нового года.

- Новогоднее развлечение и изготовление подарков.

- Совместная работа по украшению группы.

Работа с родителями воспитанников: 

- Наглядная информация (папки-передвижки, памятки для родителей, стендовая информация) о том, как празднуют и готовятся к Новому году в разных семьях;

- Беседы и консультации;

- Участие в конкурсах, выставках «Новогодняя рукавичка», выставка рисунков «Зимняя сказка».

 - Совместная работа по украшению группы.

Продукт проекта: книга «Семейные новогодние традиции».

Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей: 1. Расширение кругозора детей. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов: 1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. 2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей: 1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения семейного праздника Новый год. 2. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных семьях?», беседы с детьми «Как отмечают праздник в твоей семье?», работа с родителями, наглядная агитация родителей в форме рассказа, показа и бесед.

Основной этап: совместная работа детей и родителей по созданию страниц для книги «Новогодние семейные традиции», раскрашивание страниц книги в технике набрызг, украшение книги с помощью разнообразных материалов.

Заключительный этап: Награждение активных участников проекта. Обобщение и распространение опыта на педагогическом совете.

Полученный результат: В процессе проделанной работы, ранее поставленные цели и задачи были полностью реализованы. Родители стали больше общаться между собой, интересоваться новогодними традициями других семей. Дети узнали много нового: историю возникновения праздника и традиции празднования нового года в разных странах, а также принимали активное участие в украшении группы, изготовлению подарков для родителей, подготовки и проведению музыкального развлечения. Мы, педагоги, узнали много нового и интересного о семьях наших воспитанников. Каждый из нас получил массу положительных эмоций и новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...