Консультация для педагогов и родителей .Логоритмика.
консультация

Гурьева Виктория Николаевна

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_ritmika.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов  и родителей.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Название «логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика!

Зачем нужна логоритмика?

Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?

Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если Вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – Вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика! И т. п.

В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия:

  • Движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
  • Танец (хоровод);
  • Разучивание четверостишья, сопровождаемое движениями;
  • Песня, сопровождаемая жестами;
  • Логопедическая гимнастика;
  • Мимические упражнения;
  • Массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
  • Пальчиковая игра;
  • Подвижная или коммуникативная игра.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

На логопедических занятиях реализуются следующие задачи:

  • Уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
  • Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • Расширение лексического запаса;
  • Развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • Совершенствование общей и мелкой моторики;
  • Развитие методика-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Просодия (по Т.Ф. Ефремовой) – 1. Система произношения ударных и неударных, долгих и кратких слогов в том или ином языке. 2. Учение о соотношении слогов в стихе; совокупность правил стихосложения. Совокупность элементов языка, на которых строится стихосложение.

Просодия (по С.И. Ожегову) – 1. То же, что стиховедение. 2. Часть стиховедения – учение о метрически значимых элементах речи. 3. Система произношения ударных и неударных, долгих и кратких слогов в речи.

По мнению Н.И. Жинкина, просодия является наивысшим уровнем развития языка.

В логопедии просодия является одной из составляющей фонетической стороны речи, и представляет собой набор голосовых характеристик, совокупность ритмико-интонационных свойств (далее компонентов) речи.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Пальчиковые игры

«Зайчик и ушки!»

Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачает,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики собраны в кулачок. Выставив вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими из сторону и вперед.)

«Танец мух»

На паркете десять мух

Польку танцевали

Увидали комара

В обморок упали.

(Поднять руки вверх и перебирать пальчиками, резко уронить руки вниз)

Массаж биологически активных зон

 (приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)

Тили – тили – тили -  бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

(Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку,

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжаты в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Массаж пальцев «Малина»

(левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки) правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды»)

С веток ягоды снимаю

 И в лукошко собираю

(сложить ладони «корзинкой»)

Ягод полное лукошко

Я попробую немножко

(Собранные щепоткой пальцы правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту)

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

(Поочередно помассировать каждый палец на одной руке, при повторении  - на другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(хлопки в ладоши)

Снова буду собирать.

Массаж спины

(Дети встают друг за другом по кругу и выполняют следующие движения)

(Хлопки ладонями по спине)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Поколачивание кулачками.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(постукивание пальцами)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Поглаживание спины ладонями)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(поворот на 180% и делать массаж еще раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности"

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музы...

консультация для педагогов ДОУ "Использование логоритмики на занятиях по музыке"

Конспект консультации старших  воспитателей,музыкальных руководителей ДОУ....

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...

Консультация для педагогов и родителей по теме "Логоритмика"

Консультация по теме "Логопедическая ритмика"...