Консультация для педагогов и родителей .Логоритмика.
консультация
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_ritmika.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Название «логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика!
Зачем нужна логоритмика?
Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.
Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!
С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?
Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если Вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – Вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика! И т. п.
В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия:
- Движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
- Танец (хоровод);
- Разучивание четверостишья, сопровождаемое движениями;
- Песня, сопровождаемая жестами;
- Логопедическая гимнастика;
- Мимические упражнения;
- Массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
- Пальчиковая игра;
- Подвижная или коммуникативная игра.
В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.
На логопедических занятиях реализуются следующие задачи:
- Уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
- Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- Расширение лексического запаса;
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- Совершенствование общей и мелкой моторики;
- Развитие методика-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Просодия (по Т.Ф. Ефремовой) – 1. Система произношения ударных и неударных, долгих и кратких слогов в том или ином языке. 2. Учение о соотношении слогов в стихе; совокупность правил стихосложения. Совокупность элементов языка, на которых строится стихосложение.
Просодия (по С.И. Ожегову) – 1. То же, что стиховедение. 2. Часть стиховедения – учение о метрически значимых элементах речи. 3. Система произношения ударных и неударных, долгих и кратких слогов в речи.
По мнению Н.И. Жинкина, просодия является наивысшим уровнем развития языка.
В логопедии просодия является одной из составляющей фонетической стороны речи, и представляет собой набор голосовых характеристик, совокупность ритмико-интонационных свойств (далее компонентов) речи.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Пальчиковые игры
«Зайчик и ушки!»
Ушки длинные у Зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачает,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики собраны в кулачок. Выставив вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими из сторону и вперед.)
«Танец мух»
На паркете десять мух
Польку танцевали
Увидали комара
В обморок упали.
(Поднять руки вверх и перебирать пальчиками, резко уронить руки вниз)
Массаж биологически активных зон
(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)
Тили – тили – тили - бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
(Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку,
(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжаты в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом)
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Массаж пальцев «Малина»
(левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки) правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды»)
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю
(сложить ладони «корзинкой»)
Ягод полное лукошко
Я попробую немножко
(Собранные щепоткой пальцы правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту)
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
(Поочередно помассировать каждый палец на одной руке, при повторении - на другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(хлопки в ладоши)
Снова буду собирать.
Массаж спины
(Дети встают друг за другом по кругу и выполняют следующие движения)
(Хлопки ладонями по спине)
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Поколачивание кулачками.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(постукивание пальцами)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Поглаживание спины ладонями)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(поворот на 180% и делать массаж еще раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности"
Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музы...
консультация для педагогов ДОУ "Использование логоритмики на занятиях по музыке"
Конспект консультации старших воспитателей,музыкальных руководителей ДОУ....
Консультация для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"
Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ...
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»
Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»...
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...
Консультация для педагогов и родителей по теме "Логоритмика"
Консультация по теме "Логопедическая ритмика"...