Электронное портфолио
материал

Никитина Нина Анатольевна

Для общения с семьями воспитанников детского сада, оказания консультативной помощи в вопросах развития, воспитания детей, мы выбрали технологию «Портфолио».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_n._a._detskiy_sad_no194.pptx1.66 МБ
Файл vystuplenie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №194» Никитина Нина Анатольевна Электронное портфолио, как форма сотрудничества с семьями воспитанников

Слайд 2

Электронное портфолио - вид систематизации различной информации, существенно отличающийся от бумажной версии своей яркостью, возможностью в любое время менять, корректировать информацию, удобством хранения.

Слайд 3

Условия достижения цели при создании портфолио Добровольность Понимание цели создания портфолио Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая Удобство хранения Вид, структуру и содержание портфолио дошкольника определяет либо педагог, либо члены семьи Систематичность в сборе информации

Слайд 4

Структура портфолио Раздел 1. «Познакомьтесь со мной » Раздел 2. «Я расту» Раздел 3. « Портрет моего ребенка » Раздел 4. «Моя семья»

Слайд 5

Структура портфолио Раздел 5. «Чем могу — помогу » Раздел 6. «Сам о себе» Раздел 7. «Информация родителей » Раздел 9. «Информация педагогов»



Предварительный просмотр:

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. Для общения с семьями воспитанников детского сада, оказания консультативной помощи в вопросах развития, воспитания детей, мы выбрали технологию «Портфолио».

В современном мире воспитатель должен идти в ногу со временем, может быть даже на шаг впереди, именно поэтому на смену традиционному портфолио приходит электронное. Электронное портфолио - новый вид систематизации различной информации, существенно отличающийся от бумажной версии своей яркостью, возможностью в любое время менять, корректировать информацию, ну и конечно же - удобством хранения (с его помощью можно уйти от тридцати огромных папок, копящихся в течении 4-5 лет, и естественно занимающих много места).

Для работы в нашей группы мы выбрали электронное портфолио, которое представляет собой презентацию, созданную в программе Power Point, и хранящуюся Google-диске родителя ребенка. Родитель предоставляет доступ воспитателям к файлам на своем диске, таким образом обеспечивается информационная безопасность личной информации.

Условия достижения цели при создании портфолио

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной. Для себя мы определили ее, ка накопительную, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Вид, структуру и содержание портфолио дошкольника определяет либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

Структура портфолио

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

В своей работе мы выбрали следующие разделы:

Раздел 1. «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши

  • «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения,
  • «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

 Раздел 2. «Я расту» включает вкладыши

  • «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни,
  • «Мои достижения за год», где указывается, чему научился за прошедший год, например, считать до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3«Портрет моего ребенка». 

В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

 Раздел 4. «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

Раздел 5. «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 6. «Сам о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Раздел 7. «Информация родителей», в который включает в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

Раздел 9. «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в следующих направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами

Немаловажную роль   в ведении портфолио играют родители. Они могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т.к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребёнок – родитель». А работа над его составлением – интереснейшим духовным взаимообогащением.

Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, можно отметить, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...