Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Музыка как средство общения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kak_obshchenie_pgkn.docx24.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 3.02.2020г - 5.02.2020г

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Комнатные растения»

ТЕМА ООД: «Музыка как средство общения»

ЦЕЛЬ: Создание условий для восприятия детьми музыкальных произведений, умения слушать и откликаться на плавное и спокойное звучание музыкальных произведений.   

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова
  • Распевка: «Лесенка»
  • Пение: «Что такое Родина»
  • Вход: марш, поскоки, боковой галоп
  • Игры, танцы: «Ножки, ладошки» дидактическая игра, «Танец Богатырей»

ЗАДАЧИ  на 3.02.2020г:

  1. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
  2. Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию.
  3. Продолжать прививать интерес к играм, умение быстро реагировать на смену музыки, смену движений.

ЗАДАЧИ на 5.02.2020г:

  1. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки.
  2. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.
  3. Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, аудиоматериалы для слушания, пения, подвижных игр, мультимедийная презентация, музыкальные инструменты, музыкальная шкатулка.

Ход ООД:

Входят под веселую музыку: марш, поскоки, боковой галоп.

Муз. рук.: (пою) Здравствуйте ребята!

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, я хочу вас пригласить в путешествие, но прежде чем мы отправимся, отгадайте загадку:

«Когда откроешь, музыка звучит.

А закроешь, она молчит.

Всем ребятам нравится

Как она называется?» (Музыкальная шкатулка)

Муз. рук: Правильно, это музыкальная шкатулка (показывает)

«Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг.

Секретами и тайнами наполнен ёё звук.

Ты шкатулка заиграй-ка, заиграй-ка поскорей.

Очень просим: « Поиграй-ка для меня и всех друзей!»

Ребята, я сейчас открою шкатулку, а вы послушайте (Дети слушают)

Муз. рук: Ребята, что вы слышите? (Музыку)

Муз. рук: А какую музыку вы слышите? (Волшебную, загадочную, хрустальную)

Муз. рук: Какую еще - таинственную, Да? А звучит плавно, тихо, легко. Дети, музыка нас приглашает в свой волшебный мир музыки, где живут волшебные звуки.

(Встают друг за другом)

Вместе: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (скачут на правой ноге)

И по это же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (скачут на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ. (выравнивание осанки)

По тропинке побежим

До лужайки добежим. (бег на носочках)

Сладко подтянулись (руки вверх подтягиваются)

Всем улыбнулись . (улыбаются друг другу)

Муз. рук: Ребята, давайте наши улыбки, и хорошее настроение мы подарим друг другу (дуют на ладошки). Ну вот, с хорошим настроением с улыбками на лице мы и попали с вами в королевство волшебных звуков. Все королевство наполнено звуками, их так много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. А чтобы нам захотелось петь и танцевать здесь, давайте споем песенку.

Слушание музыки: «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова

Распевка: «Лесенка»

Пение: «Что такое Родина»

Муз. рук. «Все на свете дети знают

Звуки разные бывают,

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки

А целебные есть звуки»

Ребята! Хочу вас познакомить с  «Целебными звуками». А целебными их называют потому, что они помогают укрепить здоровье, правильно выработать речь.

Муз. рук: Паровоз привез нас в лес

Дети: Чух-чух-чух-чух

Муз. рук: Там полно-полно чудес

Дети: М-м-м-м (удивленно)

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети: П-ф-ф-ф-ф п-ф-ф-ф (садятся на корточки обхватив ноги руками)

Муз. рук: Где же носик? Не поймешь

Дети: Ф-р-р ф-р-р-р-р-р (голову подняли)

Муз. рук: Вот весёлая пчела, детям мёда принесла

Дети: З-з-з-з-з-з-з-з (потихоньку встают)

Муз. рук: Пчелу ослик испугал, на весь лес он закричал

Дети: И-а-а-а-а и-а-а-а-а

Муз. рук: Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети: Гу-гу-гу-гу гу-гу-гу-гу

Муз. рук: Молодцы ребята, значит «Целебные звуки» помогают нам стать какими?

Дети: Сильными, здоровыми, крепкими

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Муз. рук.: Перечислите музыкальные инструменты.

Музыкальное лото.

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

Сказка-шумелка.

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (ЖЕЛЕЗНОВА)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (ТРЕУГОЛЬНИК)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

(МАРАКАСЫ)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. (БАРАБАН)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. (КОЛОКОЛЬЧИК)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

                        В. Степанова

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...