"Социальное партнерство семьи и ДОУ в реализации задач образовательной области Музыка"
методическая разработка
Представление опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников в реализации задач образовательной области "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_dou.docx | 24.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Представление опыта работы
«Социальное партнёрство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области «Музыка»
Составила: Островская Марина Ивановна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Одинцово
2018 г.
«Социальное партнёрство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области «Музыка»
Переход к личностно ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относится и к музыкальному развитию дошкольника.
Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей, по-разному влияющие на их развитие. При этом именно семья является единственным социальным институтом, который может обеспечить ребенку качественный индивидуальный подход в музыкальном развитии.
Формы взаимодействия с родителями по реализации задач образовательной области «Музыка» разнообразны, это - родительские собрания, конференции, консультации, беседы; тематические выставки; педагогические советы и т. д.
Планирование взаимодействия с родителями, подбор и разработка материалов для коллективных и индивидуальных форм работы с родителями осуществляется после выявления интересов родителей в музыкальном развитии ребенка. Для этого проводится анкетирование и индивидуальное интервьюирование родителей, которым задаются вопросы:
- Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке дома?
- Есть ли у вас дома фонотека классической музыки для детей, фонотека музыкальных сказок?
- Посещаете ли вы со своим ребенком детские театры, цирк, уличные гуляния?
- Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?
- Готовы ли вы принять участие в подготовке и проведении праздника в детском саду? и др.
После анализа анкетирования и интервьюирования составляется план работы с родителями, определяются темы бесед, рекомендаций, педагогических советов, выставок и конкурсов.
Важный момент во взаимодействии с семьей – это наглядный материал, который располагают на музыкальном стенде детского сада и каждой группы, а также на сайте ДОУ. Это – информация для родителей о правилах поведения при встрече с музыкой, об охране детского голоса, о детских музыкальных инструментах и способах игры на них, о музыкальных и пальчиковых играх и т.д. Очень нравится и детям, и родителям, когда после проведения праздника на стенде и на сайте появляются фотографии, где они находят себя.
Одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ является праздник. Общеизвестно, что именно праздник – одно из самых любимых мероприятий родителей. Поэтому имеются предпосылки для их участия во всем цикле этой работы (от изготовления костюмов и атрибутов до после праздничного чаепития).
По мнению современных ученых, 72% детей от 3 до 7 лет – это застенчивые, тревожные дети. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует (вплоть до заикания), с другой, - положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение и регулировать собственное состояние. Если при этом на празднике родитель выступает в качестве партнера, то все проблемы снимаются. Ребенок, перенимая опыт взрослых (родителей, педагогов), учится созданию и проведению публичного мероприятия. Такие навыки необходимы любому современному человеку.
Как же привлечь родителей к участию в подготовке и проведении праздников? Этой работой в ДОУ занимаются и заведующая, и старший воспитатель, воспитатели групп и, конечно, музыкальный руководитель. Заведующая доводит до сведения родителей, что их участие в создании костюмов, атрибутов и в самом проведении праздника является обязательным требованием повышения качества работы с детьми (в соответствии с современными требованиями нормативных документов), рассказывает родителям о том, что их участие позволит обогатить эту деятельность новыми идеями, включить большее количество исполнителей для повышения зрелищности мероприятия. Старший воспитатель координирует работу педагогов и родителей. А музыкальный руководитель и воспитатели вместе с родителями планируют мероприятия по подготовке и проведению праздника.
В нашем детском саду участие родителей в подготовке и проведении праздников стало нормой. Сколько интересных идей по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам предложили и воплотили в жизнь родители! А какие они, как оказалось, музыкальные, эмоциональные! И мамы, и папы, и бабушки, и дедушки на праздниках в детском саду поют, танцуют, играют.
Как пример хочется показать часть праздника «Осенние сестрицы», в котором разворачивается соревнование между родителями и детьми.
«Осенние сестрицы»
А с чем это вы, сестрицы, пришли на праздник?
Лето: Мы принесли для детей и их родителей загадки, песни, стихи.
Осень: Тогда, давайте разделимся на две команды – дети и родители, и посмотрим, чья команда лучше справиться с заданием.
Команда детей готова? (да)
Команда родителей готова? (да)
Объявляется конкурс загадок, начинай, Лето…
Лето:
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет? (солнце)
2. Приказало солнце – стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет -
Рухнул мост, а щепок нет! (радуга)
Осень:
1. Я в саду росло на ветке,
Наливалось соком светлым –
Круглое, хрустящее,
Гладкое, блестящее,
Красное, зеленое,
Желтое, цветное.
Говорят: «Румяное!»
Хвалят: «Наливное!» (яблоко)
2. Полосатый круглый мяч
Во дворе не мчится вскачь –
С ним ни прыгать, ни играть,
Ни в корзину побросать!
Ты его скорей разрежь,
И с друзьями вместе съешь! (арбуз)
Зима:
1. На дворе горой,
А в избе водой? (снег)
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет? (мороз)
Осень: Счет – 1 : 1, продолжаем соревноваться.
Следующий конкурс называется «Допой песню». Мы с сестрицами начинаем песню, а вы – продолжаете.
Кто поет, тот встает. Сначала дети.
1. «Пусть бегут неуклюже…»
2. «Улыбка»
Осень: Счет – 2 : 2, а следующий конкурс – поэтический, посмотрим, кто лучше умеет читать стихи.
Лето, раздавай свои цветочки… (дает один цветок ребенку, другой со стихом родителю)
1. Лето, лето, лето,
Все теплом согрето.
Можно в лес пойти,
Ягод принести,
И грибов собрать,
Бабочку поймать.
Летом хорошо!
2. (читает взрослый по цветку)
Ах, как много летом
Солнечного света!
Можно загорать,
И в бассейн нырять,
Рыбку поудить
И уху сварить.
Летом хорошо!
Осень: А я раздам по осеннему листочку…
1. Туча потемнела,
Хмурится и злится.
Наша группа дождика
Вовсе не боится!
Мы под зонтик встали,
Весело смеемся,
Ближе к воспитателю
И друг к дружке жмемся.
Туча улетела, дождик прекратился.
Зонтик воспитателя
Хлопнул и закрылся.
2. (читает взрослый по листочку)
Первые дождинки капают на крыши.
Дождь пошел сильнее, а потом – потише.
Намочил все улицы и в саду дорожки.
Мне не страшен дождик, ведь у меня – сапожки.
А еще есть зонт, плащ не промокает…
Человек – не сахар, под дождем не тает!
Зима: От меня получайте волшебные снежинки…
1. Села мне на рукавицу
Белая снежинка.
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
2. (читает взрослый по снежинке)
Вечер. Музыка играет.
Много на катке людей.
Ель нарядная сияет,
И кататься веселей!
Режу острыми коньками
Синеватый гладкий лед.
Доехать бы до бортика,
И весь мой страх пройдет!
Осень: Счет – 3 : 3 Никак мы не определим победителя!
Что ж, тогда, детвора, ждет вас русская игра!
Игра «Тетёра»
Осень: Дети, кто же победил в нашем соревновании? Правильно, дружба! Предлагаю всем дружно станцевать!
Танец «Я танцую»
И родителям, и педагогам очень важно понять, что участие родителей в мероприятиях ДОУ стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки). Кроме того, согласно современным требованиям государства, родители – это и первые учителя детей и участники партнерского взаимодействия с педагогами ДОУ, и поэтому они должны быть хорошо информированы обо всех мероприятиях ДОУ, чтобы участвовать в их подготовке и проведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы о совместной деятельности детского сада и с...
Использование логоритмики в процессе реализации задач образовательной области "Музыка"
Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даж...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
«Социальное партнерство семьи и ДОУ при реализации проекта «Дорога, ребёнок, безопасность»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, а также привлечение внимания всех категорий участников дорожного движения к проблеме безопасности на дорогах....