План самообразования
материал

Марков Юрий Владимирович

Планы самообразования с 2022по 2027 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_samoobrazovaniya_22-27.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2022-2023 г.

«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

инструктор по физической культуре

Марков Ю.В.

ТЕМА:  «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» .

Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель:

-повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий;

 -внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ;

-создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья

детей;

-формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Список литературы:

1. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.

3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.

4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.

5.  «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

8. М. Ю. Картушина;  «Зелёный огонёк здоровья»
9. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
10. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья» ;
11. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
12. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г. Саратов.
13. периодические издания и интернет-ресурсы

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2. Проведение диагностики физического развития

1. Подобрать и изучить литературу; разработать конспект

2. Провести диагностику.

1.Выступление на родительском собрание на тему "«Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»"

2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. Изучение метода дыхательной гимнастики по методу А.Н.Стрельниковой

1. Разработка упражнений "Дыхательная гимнастика" по методу А.Н.Стрельниковой

2. Создать папку-передвижку для родителей.

1. Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика»

2.Комплекс дыхательных упражнений для утренней гимнастики «Прогулка в лес».

3. Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А.Н.Стрельниковой "

Ноябрь

1. Анкетирование родителей по теме "Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости "

2.День здоровья

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

 2. Разработка сценария спортивного развлечение

1. Анализ проведенного анкетирования среди родителей

2. Спортивно – театрализованное представление «Секреты здоровья»

декабрь

1. Работа по профилактике плоскостопия у детей в течение всего дня

2. Разработка игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках.

1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег.

2. Составить сообщение  для выступления на пед.совете

2. Разработка дидактического пособия

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением «Профилактика плоскостопия»

2. Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках

3. Консультация для родителей «Мама, ножки болят»

Январь

1«Дорожки здоровья» - коврики для профилактики плоскостопия

2. "Снежные забавы"

1.Создание презентации

 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

3.Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация для  родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»

2. Спортивное развлечение "Снежные забавы"

Февраль

1.  Су-джок

2. Оздоровительные виды гимнастики в ДОУ

3. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

1. Изучение специализированной литературы по су-джок терапии

2. Разработать конспект открытого занятия в подготовительной группе

3. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

1. Открытое занятие на базе МАДОУ 70  

2. Презентация на пед.совете

«Су – джок терапия»

3. Спортивное развлечение для детей и родителей "Скоро в армию идти"

Март

1. Система эффективного закаливания

2. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьесберегающих технологий»

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"


1. Подбор и изучение литературы

2. Написание  статьи на тему "Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка дошкольного возраста"

3. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1.Выступление на пед. совете МАДОУ 70 "Картотека закаливающих мероприятий в детском саду"

2. Публикация статьи

3. Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

Апрель

1. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:

- аромо- и фитотерапия;
- музыкотерапия

- самомассаж

1. Изучить публикации в специализированных  периодических изданиях, используя интернет-ресурсы, создать папку передвижку

2.Разработка упражнений для релаксации

3. Разработка комплекса самомассажа

1. Консультация для воспитателей  "Комплекс

упражнения для релаксации 2. Консультация для родителей " О пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период "

Май

1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей

2. Провести мониторинг.

3. Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе

3. Консультация для родителей "Внимание: летний травматизм!"

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2023-2024г.

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

инструктор по физической культуре

Марков Ю.В.

ТЕМА:  «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель:

Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх.  Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Литература

1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)

2. «Копилка игр Сибирячка»  Иркутск, «Сибирячок»

3. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

4. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

5. О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

7.  Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

8. Л.Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

9. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

10. Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

11. Периодические издания, интернет-ресурсы

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.« Современная методология обучения играм с элементами спорта детей младшего  и среднего возраста»

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

2. Консультация для родителей  " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;

2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;

3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка  к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

2.Выступление - показ спортивного развлечения "В поисках пиратского клада"на районном МО  инструкторов  по физической культуре

Ноябрь

1. "Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

1.разработать анкету для родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1. Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для родителей " Какой вид спорта выбрать для ребенка "

декабрь

2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. «Веселые старты»

1. Подбор и изучение литературы 2.Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения"

3. Разработка сценария спортивного праздника

1.  Консультации для воспитателей «Гимнастика пробуждения»

2.Спортивный  праздник "Веселые старты"

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Мы мороза не боимся"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"

Февраль

1. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Разработка сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца"

1. Папка-передвижка "Снежные забавы с детьми

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные  игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей  родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе».

2. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

Апрель

1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений 

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Подбор и изучение литературы 2.Создание картотеки подвижных игр

  • 3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов

4. Анкетирование родителей

1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста" на педагогическом совете МАДОУ 70

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности 2. Проведение мониторинга физического развития детей дошкольного возраста.

1 Подбор и изучение литературы

2.Подготовка сообщения  к выступлению на пед.совете МАДОУ 70

 2. Провести диагностику.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3. Консультации  для родителей "Погуляем-поиграем"

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2024-2025 г.

«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности»

инструктор по физической культуре

Марков Ю.В.

Цель: 

Проектирование собственной профессиональной успешности как инструктора по физической культуре.

Актуальность:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.

Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение   детей   основным   движениям   растягивается   на более длительное время.

Задачи:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.

3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература

1. М.Рунова «Движения день за днем»

2. Журнал «Воспитание школьников»

3. «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»

4. Н.Кожухова «Руководитель физического воспитания»

5. Программа «Старт» Л.Яковлева

6. Е.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»

7. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 5-7 лет

8. Л.Глазырина «Физическая культура дошкольникам» Программа и программные требования»

9. Л.Глазырина «Физкультура- дошкольникам

10. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»

11. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

12.Периодические издания, интернет-ресурсы

«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста»

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2. Консультация для родителей  "Особенности физического развития различных возрастных  групп "

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1.Создание условий для обучения основным видам движений: основные требования

2. Спортивный праздник "Веселые старты"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Вариативность физкультурно-игровой среды"

2. Спортивное развлечение "Веселые старты"

Ноябрь

1. "Физическое развитие ребенка" анкетирование родителей

1.разработать анкету для родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1.Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

2. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр

3. «Веселый тренинг»

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса

1. "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО"  консультация для воспитателей.

2.Мастер класс для родителей " Веселый  тренинг "

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Папка-передвижка "Зима спорту не помеха»

2. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "ОВД"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

Мастер класс по развитию ОД на районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Методическое пособие "Виды основных движений"

Развлечение для детей  родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 2. Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

1. Подбор и изучение литературы Написать статью "Развитие ловкости у  детей"

2. разработать анкету для родителей

1.Публикация статьи "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста"

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

«Развитие ОВД у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести диагностику.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2025-2026 г.

«Дифференцированный подход к детям

 разного уровня подвижности в ДОУ»

инструктор по физической культуре

Марков Ю.В.

Дифференцированный подход к детям  разного уровня физической активности в ДОУ

Актуальность данной проблемы:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Татарстане, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

К сожалению, приходится констатировать факт, что современные условия жизни (комфорт, автоматизация, компьютеризация) зачастую связаны с неоправданным уменьшением двигательной активности детей. Явление гипокинезии - двигательного голодания, гиподинамии - дефицита движений наблюдается в дошкольных учреждениях. Известно, что в детском саду дети испытывают большие психологические и умственные нагрузки, что тормозит их физическое развитие и отражается на здоровье ребёнка.    Анализ двигательной активности детей раннего возраста самостоятельной деятельности показало, что вместо 60% - 70%, как доказали учёные, дети находятся в движении всего 40% времени. И поэтому я считаю, что на сегодняшний день, одной из актуальных проблем продолжает оставаться  проблема повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Поэтому необходимо больше внимания уделить развитию физической  активности детей в дошкольном возрасте, с учетом их индивидуальных особенностей.

В соответствии с ФГОС ДО, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Исходя из этого, необходимо разработать различные формы сотрудничества с семьей, с целью заинтересованности родителей в здоровом образе жизни и оптимальной двигательной физической нагрузки.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его физический статус.

Двигательная активность, начиная с раннего возраста, выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а так же как условие всестороннего развития ребёнка.

Цель: Повышение собственного профессионально-образовательного уровня , выявление условий для обеспечения гармоничного физического развития   вне зависимости от  психофизических особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обеспечение условия индивидуального  подхода к детям разного уровня подвижности в ДОУ
  2. Изучение  методической литературы о    многообразии    физических    и спортивных упражнений и формирование основ здорового образа жизни детей в семье и детском саду;
  3. Создание     разнообразной     физкультурно-игровой     среды,     направленной     на индивидуальные особенности детей;
  4. Обучение на семинарах-практикумах и курсах повышения квалификации инструкторов по физической культуре.

Предполагаемый результат:

  1. Повышения уровня самообразования и профессионализма.
  2. Привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей.
  3. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности.
  4. Разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре.

Литература:

1. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации Текст. : Сборник статей и документов / Отв. ред. Т. И. Оверчук. -

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: изд. 2-е исп. и доп. Текст. / Авт.-сост. Е.Ю. Антонов, М.И. Кузнецова, Т.Ф. Саулина.

3. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. : Сборник науч. трудов / Сост. Н.Т. Терехова и др.

4. Карманова, JI.B. Диагностика физического развития дошкольников : методические рекомендации Текст. / JI.B. Карманова, В.Н. Шебеко, Т.Ю. Логвина

 5. Коробко А. В. Методика оценки физической подготовленности спортсмена Текст. / А.В. Коробко, Г.И.Черняев, П.Д. Перетьяков

6. Кузнецов А.П. Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей 6-7 лет Текст. / А.П. Кузнецов, Э.И. Куликов, В.П. Катанаев.

7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателей детского сада. -2-е изд., испр. Текст. / С.Я. Лайзане

8. Леви-Гориневская, Е.Б. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста Текст. / Е.Б. Леви-Гориневская.

9. Максимова Т.М. Современные проблемы здоровья населения и медицинского обеспечения: БюллетеньНИИ им. Семашко Текст. / Т.М. Максимова, Е.П. Какорина и др.

10. Маханёва, М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений 2-е изд., исп. и доп. Текст. / М.Д. Маханёва.

11. Маханёва, М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе Текст.: Методическое пособие / М.Д. Маханёва.

12. Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста Текст. : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л.И. Пензулаева.

13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры ивоспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни Текст. / Н.В. Полтавцева, Н.А Гордова.

14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду Текст. /М.А. Рунова.

15. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст. : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко и др.

16.   Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику Текст. : Книга для воспитателей детского сада и родителей. —2-е изд. / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко

«Дифференцированный подход к детям  разного физической активности  в ДОУ»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку на занятиях по физической культуре

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2. Консультация для родителей  "Особенности физического развития различных возрастных  групп "

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. "Физическое развитие ребенка" анкетирование родителей

2. Спортивный праздник "День здоровья"

1. Разработать анкету для родителей

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Специальный подход в развитии двигательной активности к физически ослабленным детям"

2. Спортивное развлечение "День здоровья"

Ноябрь

1. Группы здоровья

2. Основные критерии создания дифференцированных групп для занятий физической культурой.

1. Создание групп здоровья в зависимости от уровня физической подготовленности ребенка

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1.Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр в дифференцированных группах

2. Привлечение родителей в совместную работу по организации двигательной активности  ослабленных детей в семье.

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса

1. Консультация для воспитателей  "Подбор физических упражнений в зависимости отклонения в состоянии здоровья ребенка"

2.Мастер класс для родителей " Вместе с мамой и папой "

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в активизации двигательных навыков.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Папка-передвижка "Организация физкультурной среды для часто болеющих детей»

2. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "Игры и упражнения"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

1. Выступлениена районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Методическое пособие "Игры и упражнения для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата"

3. Развлечение для детей  родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 

2. Анкетирование родителей :

"Физическое развитие ребенка"

1. Подбор и изучение литературы 2. Написать статью "Особенности подхода к физическому развитию детей, имеющих различные нарушения здоровья"

1.Публикация статьи " Особенности подхода к физическому развитию детей, имеющих различные нарушения здоровья "

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1.Индивидуально-дифференцированный подход к построению и содержанию физического развития дошкольников.

2. Проведение мониторинга физического развития детей дошкольного возраста.

1. Изучение интернет ресурсов, специальной литературы , подбор материалов к семинару

2. Провести диагностику.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Семинар-практикум "Повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей"

3. Выступление на родительском собрании «Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года»

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2026-2027 г.

«Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

инструктор по физической культуре

Марков Ю.В.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Цель: 

 Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания и физического развития.

Актуальность:

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.

Задачи:

1. Подобрать упражнения с нормированной физической нагрузкой для девочек и мальчиков

2. Привлекать детей к играм и соревнованиях с учетом двигательных предпочтений девочек и мальчиков

3. Обучать взаимодействию в процессе выполнения физических упражнений

4. Привлекать мальчиков для оказания помощи при расстановке и уборке снарядов

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение интереса к занятиям физической культуры.

2. Осознание важности «специальных» занятий для мальчиков и девочек.

3. Проявление дисциплинированности, выдержки и самостоятельности на физкультурных занятиях при взаимодействии с противоположным полом.

Литература: 

1. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек.

2. Буханова Е.А. Меняющиеся гендерные стереотипы в меняющемся современном мире. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.

3. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду.

4. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира.

5. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. «Учить по-разному, любить по-разному».

6. Иванова И.  Гендер в сети. Обруч, №3, 2009.

7. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ.

8. Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки?

9. Рунова М.А. Движение день за днем.

10. Степанова О. Гендерное воспитание дошкольников.

11. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет.

12. Стерлова М. Раздельное воспитание: за и против.

13. Татаринцева Н.Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей.

14. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду.

15. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек.

«Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1 «Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста».

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1. Изучение методической литературы по теме

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей "Учёт половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями"

2. Анализ результатов диагностики.

3. Консультация для родителей  " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

Октябрь

1. Формирование  у детей  здорового образа жизни через дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

2. Анкетирование родителей

3. "А ну-ка, мальчики"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка  к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Сообщение на пед. совете МАДОУ 70  " Гендерный подход в физическом воспитании "

2. Спортивное развлечение

"А ну-ка, мальчики"

Ноябрь

1. Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала и спортивных групповых уголков на предмет гендерной дифференциации

2. "Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

3.  "А ну-ка, девочки"

1. анкетирование родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

Разработка сценария спортивного развлечения

1. Консультация для воспитателей "Оформление спортивных уголков в группе с учетом гендерной дифференциации"

1. Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для родителей " Ребенок и спорт"

3. Спортивное развлечение

"А ну-ка, девочки"

декабрь

1. Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре:

в перестроениях: построение в колонны-шеренги (девочки, мальчики); в общеразвивающих упражнениях: упражнения в парах, гимнастика в двух кругах, с применением отличных атрибутов (мальчики- гантели, девочки- мячи

2. «Веселые старты»

1. Подбор и изучение литературы 2.Составление базового комплекса "Гендерная дифференциация ОРУ и перестроениях"

3. Разработка сценария спортивного праздника

1.  Выступление на районном МО  "Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре"

2.Спортивный  праздник "Веселые старты" с учетом полоролевой принадлежности

Январь

1. Условия для проведения мероприятий с гендерным подходом

2. "Мы мороза не боимся"

1. Анализ предметно-развивающей среды спортивных групповых уголков, подготовить сообщение для выступления на пед.совете

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Консультация для воспитателей .

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"" с учетом полоролевой принадлежности

Февраль

1. Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре в играх: распределение ролей, деление на группы, дозирование нагрузки

2. "Рыцарский турнир"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Разработка сценария спортивно-музыкального развлечения "Рыцарский турнир"

12. Консультации для  родителей "Применение гендерного подхода  в подвижныхиграх"

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные  игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей  родителей "Рыцарский турнир"

Март

1. «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе с учетом полоролевой принадлежности».

2. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица" с учетом полоролевой принадлежности»

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей с учетом полоролевой принадлежности»

Апрель

1. Специфика проведения раздельных занятий по физической культуре для девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Разработка конспекта раздельного занятия для мальчиков и девочек

2. Анкетирование родителей

1. Открытое занятие на базе МАДОУ 70 для мальчиков

2. Открытое занятие на базе МАДОУ 70 для девочек

3.  Обработка результатов анкетирования

Май

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом полоролевой принадлжености

2. Проведение мониторинга физического развития детей дошкольного возраста.

1 Подбор и изучение литературы

2.Подготовка сообщения  к выступлению на пед.совете МАДОУ 70

 2. Провести диагностику.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3. Консультация родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...