"Лошадка в гостях у ребят"
план-конспект занятия
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет на развитие музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_loshadka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Конспект
музыкальной организованной образовательной деятельности
«Лошадка в гостях у ребят»
для детей средней группы
Составили: Островская Марина Ивановна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории,
Першина Евгения Юрьевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Одинцово
2020г.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.
- Учить детей сравнивать и анализировать произведения.
- Работать над развитием певческих способностей.
- Развивать координацию слуха и голоса.
- Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки.
- Учить выполнять под музыку танцевальные движения.
- Учить передавать в движениях настроение музыки.
- Формировать умение и навыки играть на шумовых инструментах.
- Развивать творческую активность, самостоятельность.
Ход ООД:
Под песню «Тропинка-торопинка» А. Усачева дети забегают в зал. (СЛАЙД 1)
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Домик» Е. Поддубная
Музыкальный руководитель: (далее – М.Р.) Посмотрите-ка, дети!
Куда же мы попали? Здесь мы раньше не бывали! Красивая лесная полянка!
Вот письмо лежит. Интересно, что в нем?
«Мне очень грустно одной, у меня печальное настроение. Приезжайте ко мне. А кто я, вы узнаете, послушав музыку.»
Будем слушать музыку? (да)
«Игра в лошадки» П. Чайковский
М.Р.: Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от Лошадки. (СЛАЙД 2) Как скакала Лошадка? Да, быстро и весело. А как цокали её копытца? Покажите язычком.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
- Лошадка скачет медленно – цокают языком, губы в позиции звука «о».
- Лошадка скачет быстро – цокают, немного приоткрыв рот, губы расслаблены в полуулыбке.
- Лошадка скачет в тоннеле – цокают, вытянув губы в трубочки, в позиции звука «у».
- Лошадка попала на первый лед – цокают, сомкнув зубы, губы в улыбке в позиции звука «и».
М.Р.: Молодцы, дети, хорошо показали, как цокает Лошадка.
А хотите, чтобы мы сегодня увидели её на этой волшебной лесной полянке? Тогда давайте споем песню про Лошадку. Она услышит и придет.
Песня «Лошадка Зорька» Т. Ломова
(под музыку заходит Лошадка – взрослый)
Лошадка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Игогоша! Как я рада, что вы сегодня пришли ко мне на лесную полянку! А то мне одной очень скучно и грустно. А я так люблю веселиться, играть!
Воспитатель: Игогоша, наши дети тоже это любят. Давай сейчас вместе поиграем! Надо будет по музыке догадаться, что сейчас делает Лошадка, идет или скачет?
Лошадка: Давайте, давайте!
Музыкальная игра «Лошадка идет и скачет» Е. Железнова
Воспитатель: Игогоша, а ты умеешь отгадывать загадки?
Лошадка: Да, я люблю отгадывать загадки!
Воспитатель: Тогда слушай:
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Правильно, Игогоша, это – осень! Посмотрите, на красавицу осень! Дети, что мы видим на картине? (листопад)
Давайте расскажем про листопад.
Речевая игра с движениями «Листопад»
Осень! Осень! Листопад! - Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат. - Щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат - Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! - Качают руками
М.Р.: Молодцы, дети! А теперь, Игогоша, приглашаем тебя в хоровод, который так и называется «Листопад».
Хоровод «Листопад» Т. Попатенко
Лошадка: А я вас приглашаю в осенний огород. Я очень люблю морковку, поможете мне её собрать?
М.Р.: Конечно, мы покажем, как умеем и сажать, и собирать морковь.
Игра «Посади и собери морковь»
М.Р.: Дети, а что можно приготовить из моркови? (ответы детей)
Давайте сварим для Игогоши настоящий музыкальный суп!
(дети садятся, им раздают ритмические палочки)
Посмотрите на картинку, что мы сначала положим в суп? (капусту) (СЛАЙД 4)
Капусту будем рубить и приговаривать: «хрум, хрум» (ритмичные медленные удары палочками друг о друга)
Игогоша, и ты тоже учись с нами варить музыкальный суп!
Что дальше мы положим в суп? (морковь) (СЛАЙД 5)
Морковку трём и приговариваем: «чи, чи» (катают палочки между ладошками)
А теперь что мы положим в суп? (картошку) (СЛАЙД 6)
Картошку надо мелко покрошить, приговаривая: «та, та» (быстрые удары палочками)
Итак, начинаем варить суп под музыку…
Ритмическое упражнение «Варим суп»
(в конце на экране картинка кастрюли с супом – СЛАЙД 7)
М.Р.: Вот какой замечательный суп у нас получился!
Лошадка: Спасибо, дети! А у меня для вас тоже есть сюрприз – ягоды! Но они не простые, а танцевальные!
М.Р.: Мы с удовольствием с ними потанцуем!
Танец «Веселые ягодки» К. Костин
Лошадка: Как мне понравилось с вами играть, танцевать! Моё настроение стало веселым и радостным! И я хочу вас угостить морковкой…
(даёт большую морковку, внутри которой угощение)
М.Р.: Спасибо, Игогоша! Наши дети пойдут в группу угощаться!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Конспект ООД по музыке в средней группе "Цирковая лошадка в гостях у ребят"
Музыкальное занятие в средней группе...
ОД "Лошадка в гостях у ребят"
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая работа над разв...
Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"
Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»
Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....