Календарно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование по теме "Осень" для подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_nedelya.docx | 56.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Осень»
Задачи: расширить знания детей об осени. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширить представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества родителей и детей «Осень золотая»
Утренняя гимнастика
Комплекс 2
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).
7. Игра «Совушка».
Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс № 1
1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз
4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.
6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.
7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.
8. Дыхательное упражнение «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
Ходьба по тропе «здоровья».
День недели | Режим | Оод (основная образовательная деятельность) (Индивидуальная) | ОДРМ Образовательная деятельность в режимных моментах(.групповая, подгрупповая) | СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 06.09.21 | утро | Инд. работа по фэмп: Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку ( Вика М., Ваня) Инд. работа ч/з Д/ и «Что изменилось» Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. ( Виталия, Аня) | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Ситуативное общение на тему «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. П/И «Хитрая лиса», упражнять в быстром беге. | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте Сюжетно-ролевая игра по выбору детей, развивать коммуникативные навыки. Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». |
нод | 1Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема Дары осени. Задачи: расширять представления о многообразии растений, их плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора урожая. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Материал: Проектор; слайд-шоу «Что нам осень принесла?»; видеоролик «Дары осени»; мяч; овощи, фрукты, ягоды, грибы, шишки, желуди, каштаны, орехи, бантики, искусственные бабочки, палочки для декоративной композиции. 248 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.33 | |||
2Рисование. Тема: « Золотая осень» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать творчество. Материал: Бумага формата А4, краски акварель, кисти. (199) Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38 | ||||
2Физкультура (16.00-16.30) Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Пособия:210 Л.И. Пензулаева стр.11 | ||||
прогулка | Инд. работа по физо, ч/з Упражнение «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.(Алена, Соня) Инд. работа по фэмп. Упражнять в прямом и обратном счете. Егор, Матвей Л. | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?»Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра «Веселые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Трудовое поручение: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Инд. консультации родителям: Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. С/р игры по выбору детей, развивать связную речь детей. | |
Работа перед сном | 1Культурно-гигиенические навыки КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. 2 Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | |||
вечер | Инд.работа по фэмп: Закрепление прямого счета и обратного счета (Есения, Полина) | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение) Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. | Ситуативный разговор на тему: «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории. С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца. Самостоятельная игровая деятельность. | |
прогулка | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры ;активизировать двигательную активность. |
День недели | Режим | Оод (основная образовательная деятельность) (Индивидуальная) | ОДРМ Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая) | СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах) |
Вторник 07.09.21 | утро | Инд. работа с Витей, Матвеем К., ч/з Игру «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Инд. работа по рисованию. Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях ( Макар, Ксюша)
| Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением. П/и «Ловишки», упражнять в беге врассыпную. | Ситуативный разговор: «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Сюжетно-ролевая ситуация «Убираем урожай»,развивать умение создавать и обыгрывать сюжет. Внести Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес» Родителям: Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени. |
нод | ФЭМП Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Материал: Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). 202 Помораева И. А. Позина В. А. стр. 18 | |||
Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||
прогулка | Инд. работа по физо с Матвеем Л., Аленой, Викой И.. Совершенствовать умение детей метать вдаль. Кейс-фото «Мальчики отнимают друг у друга мяч», способствовать развитию умений находить правильное решение, развивать диалогическую речь. (Никита, Элина, Вика М.) | Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. Подвижная игра «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице Самостоятельная деятельность детей на прогулке С/Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | |
Работа перед сном | 1Культурно-гигиенические навыки 2Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки | |||
вечер | Инд. работа по рисованию с Соней, Ваней, развивать умение рисовать акварелью «Нарисуй осенний лист». | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Внести открытки «Осень»
| |
прогулка | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество |
День недели | Режим | Оод (основная образовательная деятельность) (Индивидуальная) | ОДРМ Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая) | СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах) |
среда 08.09.21 | утро | Инд. работа: Штриховка в тетрадях Цель :развивать графические умения (Лиза, Полина, Ксюша ) Инд. работа по развитию речи с Егором, Макаром, ч/з Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
| Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи. П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. | Ситуативный разговор «Утро начинается с дел совсем обычных, Нужных и привычных — С зарядки, умывания» (о режиме дня) Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». |
нод | Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи». (проверочное) Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Пособия: (200) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 21 | |||
Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти). Пособия: (199) Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.40 | ||||
Физическая культура (16.00-16.30) Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур. Пособия:210 Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.13 | ||||
прогулка | Инд. работа по физо с Витей, Никитой, Егором, Матвеем К. Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Трудовое поручение: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. С/р игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | |
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам. | |||
вечер | Инд. работа с Матвеем Л., Полиной, Есенией, ч/з Д/и "Что нам осень принесла". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды | Оздоровительная гимнастика после сна, снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |
прогулка | 1 Наблюдение за вечерней погодой , сравнить ее с утренней, развивать наблюдательность, связную речь. 2Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. 3Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины(Вика И., Аня) 4Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Оод (основная образовательная деятельность) (Индивидуальная) | ОДРМ Образовательная деятельность в режимных моментах. (группавая, подгрупповая) | СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах) |
Четверг 09.09.21 | утро | Инд. работа по аппликации, продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. ( Ксюша , Лиза) Инд. работа по развитию речи, закреплять умение выделять первый звук в слове с Витей, Соней, Ваней. | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. | Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. Дидактическая игра «Азбука дороги». Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. КГН. Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи. |
нод | 1ФЭМП Задачи: – Упражнять в делении множества на части и объединения частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. - закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Материал: игрушки; конверты с геом. Помораева В.А ПозинаСтр.18 | |||
2 Музыка (По плану муз руководителя) | ||||
3. Развитие речи. Тема:«Лексико-грамматические упражнения». Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Пособия: (200) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 22 | ||||
прогулка | Инд. работа по физо: Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Виталия, Макар | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику П/и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега | Ситуативный разговор «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. | |
Работа перед сном | Н.Носов «Про репку» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста | |||
вечер | Инд. работа по фэмп с Егором, Полиной, Есенией – закрепить обратный счет в пределах 10. | Оздоровительная гимнастика после сна- снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.
| Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами. Внести настольно-печатные игры по теме недели. Опытно-экспериментальная деятельность (продолжение) «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. С/р игра «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | |
прогулка | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. Наблюдение за птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Оод (основная образовательная деятельность) (Индивидуальная) | ОДРМ Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая) | СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах) |
Пятница 10.09.21 | утро | Инд. работа с Аней, Витей, Полиной по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | КГН. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. Н/П игры «Лото овощи», «Времена года» - логическое мышление, внимание. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. |
нод | Аппликация. 1 Тема: «Осенний ковер» Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Материалы: Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. 199 Т.С.Комарова ««Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.39 | |||
3 Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Пособия: кубики, обручи. 210 Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 14 | ||||
прогулка | Продолжать упражнять в передаче мяча друг другу ногами (футбол) – Егор, Матвей Л., Витя, Ваня. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, Практическое упражнение «Самый аккуратный» - совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом | |
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам. | |||
вечер | Инд. раб. с Есенией, Элиной -совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта( Блоки Дьенеша, «Танграм»
| Оздоровительная гимнастика после сна. Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. | К.г.н. - Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Д/И «Найди 10 отличий».Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Раскрашивание картинок- с изображением овощей | |
прогулка | «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...