Календарно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

frolova-svetlana-ivanovna

Тематическое планирование по теме "Осень" для подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_nedelya.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Осень»

Задачи: расширить знания детей об осени. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями.  Расширить представления о неживой природе.

Итоговое мероприятие:  Выставка совместного творчества родителей и детей «Осень золотая»

Утренняя гимнастика

Комплекс 2

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).

7. Игра «Совушка».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз

4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.

5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.

6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.

8. Дыхательное упражнение «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

Ходьба по тропе «здоровья».

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах(.групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах

  Понедельник       06.09.21

утро

 Инд. работа по фэмп: Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку ( Вика М., Ваня)

Инд. работа ч/з Д/ и  «Что изменилось»        Цель: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление.

( Виталия, Аня)

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Ситуативное общение на тему «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень».  

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

П/И «Хитрая лиса», упражнять в быстром беге.

 Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Ситуативный разговор на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков.

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей, развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

нод

1Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема Дары осени.

Задачи: расширять представления о многообразии растений, их плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора урожая. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Материал: Проектор; слайд-шоу «Что нам осень принесла?»; видеоролик «Дары осени»; мяч; овощи, фрукты, ягоды, грибы, шишки, желуди, каштаны, орехи, бантики, искусственные бабочки, палочки для декоративной композиции.                                                  248 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.33

2Рисование.

 Тема: « Золотая осень»

Задачи: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать творчество.

Материал: Бумага формата А4, краски акварель, кисти.

(199) Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38

2Физкультура (16.00-16.30)

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Пособия:210 Л.И. Пензулаева  стр.11

прогулка

  Инд. работа по физо, ч/з Упражнение  «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.(Алена, Соня)

 Инд. работа по фэмп. Упражнять в прямом и обратном счете. Егор, Матвей Л.

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/и: «Какое небо?»Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

  Подвижная игра «Веселые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

 Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Трудовое поручение: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Инд. консультации родителям: Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

С/р игры по выбору детей, развивать связную речь детей.

Работа перед сном

1Культурно-гигиенические навыки КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека.

2 Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

вечер

 Инд.работа по фэмп: Закрепление прямого счета и обратного счета (Есения, Полина)

  Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение)

Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.                

Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

Ситуативный разговор на тему: «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому.

Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории. С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

прогулка

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры ;активизировать двигательную активность.

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

     Вторник      07.09.21

утро

 Инд. работа с Витей, Матвеем К., ч/з Игру «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия  пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Инд. работа по рисованию. Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях ( Макар, Ксюша)

 

Утренняя гимнастика.  

Ситуативное общение: «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением.

П/и «Ловишки», упражнять в беге врассыпную.

Ситуативный разговор: «Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

Сюжетно-ролевая ситуация «Убираем урожай»,развивать умение создавать и обыгрывать сюжет.

Внести Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес»

Родителям: Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

нод

ФЭМП

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

202 Помораева И. А. Позина В. А. стр. 18

Музыка (по плану муз. руководителя) 

прогулка

 Инд. работа по физо  с Матвеем Л., Аленой, Викой И.. Совершенствовать умение детей метать вдаль.

Кейс-фото «Мальчики отнимают друг у друга мяч», способствовать развитию умений находить правильное решение, развивать диалогическую речь. (Никита, Элина, Вика М.)

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

Подвижная игра «Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

С/Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Работа перед сном

1Культурно-гигиенические навыки

2Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

вечер

Инд. работа по рисованию с Соней, Ваней, развивать умение рисовать акварелью «Нарисуй осенний лист».

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

  Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Внести открытки «Осень»

 

прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека .

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

       среда          08.09.21

утро

Инд. работа: Штриховка в тетрадях

Цель :развивать графические умения

(Лиза, Полина, Ксюша )

Инд. работа по развитию речи с Егором, Макаром, ч/з Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

 

Утренняя гимнастика.   Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи.

 П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

Ситуативный разговор «Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных —

С зарядки, умывания»

(о режиме дня)

 Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

 Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Внести репродукции художников  И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

нод

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи». (проверочное)

Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Пособия: (200) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 21

Рисование.

Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Материалы.  Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти).

Пособия: (199) Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.40

Физическая культура (16.00-16.30)

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.

Пособия:210 Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.13

прогулка

Инд. работа по физо с Витей, Никитой, Егором, Матвеем К. Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Подвижные игры «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.   Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Трудовое поручение: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.                                                 С/р игра  «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам.

вечер

Инд. работа с Матвеем Л., Полиной, Есенией, ч/з Д/и "Что нам осень принесла". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды

Оздоровительная гимнастика после сна, снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

прогулка

1 Наблюдение  за вечерней погодой , сравнить ее с утренней, развивать наблюдательность, связную речь.

2Беседа: «Деревья без листьев»–  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.  

3Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины(Вика И., Аня)

4Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (группавая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

Четверг          09.09.21

утро

Инд. работа по аппликации,  продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

( Ксюша , Лиза)

  Инд. работа по развитию речи, закреплять умение выделять первый звук в слове с Витей, Соней, Ваней.

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность

Игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.  

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

 - щик, -тель, - ист.

Дидактическая игра «Азбука дороги». Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

КГН. Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи.

нод

1ФЭМП

 Задачи:  – Упражнять в делении множества на части и объединения частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость  между множеством и его частью.

- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 Материал: игрушки; конверты с геом. Помораева В.А ПозинаСтр.18

2 Музыка (По плану муз руководителя)

3. Развитие речи.

Тема:«Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать  дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Пособия: (200) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 22

прогулка

   Инд. работа по физо: Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Виталия, Макар

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

П/и «Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега

Ситуативный разговор  «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.             Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Работа перед сном

Н.Носов «Про репку» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;  совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста

вечер

Инд. работа по фэмп с Егором, Полиной, Есенией – закрепить обратный  счет в пределах 10.

 Оздоровительная гимнастика после сна- снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.                           Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

 

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Внести настольно-печатные игры по теме недели.

Опытно-экспериментальная деятельность (продолжение) «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

С/р игра «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

прогулка

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

Наблюдение за  птицами - расширять знания о перелетных птицах..

П/и «Ловишки» - закрепить правила.

День недели

Режим

Оод (основная образовательная деятельность)

(Индивидуальная)

ОДРМ

Образовательная деятельность в режимных моментах. (групповая, подгрупповая)

СДД (Самостоятельная деятельность в режимных моментах)

               Пятница      10.09.21

утро

Инд. работа с Аней, Витей, Полиной по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Утренняя гимнастика.  

Ситуативное общение «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.                                                                  П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

КГН. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.                                                             Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

Н/П игры «Лото овощи», «Времена года» - логическое мышление, внимание.

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

нод

Аппликация.

1 Тема: «Осенний ковер»

Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы: Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

199  Т.С.Комарова ««Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.39

3 Физическая культура 

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Пособия: кубики, обручи.

210  Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»   стр. 14

прогулка

Продолжать упражнять в передаче мяча друг другу ногами (футбол) – Егор, Матвей Л., Витя, Ваня.

 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»

 Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения,

Практическое упражнение «Самый аккуратный» - совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам

 Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам.

вечер

Инд. раб. с Есенией, Элиной -совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта( Блоки Дьенеша, «Танграм»

 

 Оздоровительная гимнастика после сна.

 Х/Б труд  ремонт коробок от настольно-печатных игр

Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

К.г.н. - Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Д/И «Найди 10 отличий».Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Раскрашивание картинок- с изображением овощей

прогулка

«К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...