Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_po_fgos.docx | 18.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС
С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандартный дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. О том, какие изменения внесены ФГОС в музыкальное развитие дошкольников, и как теперь измениться профессиональная деятельность музыкальной деятельности руководителя читайте в нашей статье.
Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ - это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 лет.
Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.
Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре образовательной в ДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представленной в другой образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" вместе с двумя видами искусства : изобразительным и литературным.
Это является большим плюсом в плане облегчения объединения нескольких видов искусства. Самое же главное в развитии музыки дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов, в этом все виды искусства одинаковы. Назначение любого из них - это отображение реальности в образах, и задача каждого специалиста, воспитателя заключается в обучении ребенка восприятию, размышлению, декорированию идеи художника, режиссера, писателя.
Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО формирование ценностно-смыслового условий восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о полном через проекты по музыкальному искусству воспитанию в ДОУ по ФГОС; восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).
Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО Реализация цели обеспечения решения ряда: задач
знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;
формирование чувства к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведением и образам, развитие навыков детей - звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, общения детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.
Виды деятельности в развитии музыки дошкольников по ФГОС ДО В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры. В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года - 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментовх) и двигательная (овладение движениями) формы ребенка.
Программы и технологии развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программ, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной музыкальной программы, может быть включен в себя и авторские наработки, технологии.
Программа музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ направлена на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.
40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что позволяет использовать возможности для творческого образования в детском саду, в соответствии со стандартом на часть формируемого творческого образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС
Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и возможностях;
Использование в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способам (запрещается искусственно ускорять или замедлять процессы развития детей).
Построение образовательного процесса на основе сотрудничества с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого учитывающего социальную ситуацию его развития.
Содействие взрослых в доброжелательном воспитанников друг к другу деятельности и их рассмотрение в различных проявлениях детской по ФГОС;
Поддержка заинтересованности, инициативы дошколят в специфических для них деятельности в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС;
Предоставление воспитанникам возможности выбора - материалов, форм активности, участников общей деятельности и общения; Защита детей от любых форм насилия - физического и психологического.
Какие цели преследует стандарт в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС
Обеспечение каждого обеспечения одинаково равных возможностей для получения качественного дошкольного образования Обеспечение государственного гарантийного уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структура и результаты их освоения
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для коллег "Цели по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС"
Для музыкальных руководителей детских садов...
Практико-значимый проект на тему:"Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС"
Консультации для родителей...
Музыкальное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО.
С введением ФГОС дошкольного образования музыкальный руководитель ставит перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помога...
Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО
Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художествен...
Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"
Требования к музыкальному воспитанию детей, с учетом ФГОС...
Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до»
Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до»...
Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"
Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"...