Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Самсонова Юлия Александровна
Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС
 
С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандартный дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. О том, какие изменения внесены ФГОС в музыкальное развитие дошкольников, и как теперь измениться профессиональная деятельность музыкальной деятельности руководителя читайте в нашей статье.
Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ - это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_po_fgos.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС


С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандартный дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. О том, какие изменения внесены ФГОС в музыкальное развитие дошкольников, и как теперь измениться профессиональная деятельность музыкальной деятельности руководителя читайте в нашей статье.

Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ - это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 лет.

Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.

Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре образовательной в ДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представленной в другой образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" вместе с двумя видами искусства : изобразительным и литературным.

Это является большим плюсом в плане облегчения объединения нескольких видов искусства. Самое же главное в развитии музыки дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов, в этом все виды искусства одинаковы. Назначение любого из них - это отображение реальности в образах, и задача каждого специалиста, воспитателя заключается в обучении ребенка восприятию, размышлению, декорированию идеи художника, режиссера, писателя.

Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО формирование ценностно-смыслового условий восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о полном через проекты по музыкальному искусству воспитанию в ДОУ по ФГОС; восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО Реализация цели обеспечения решения ряда: задач

знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;

развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;

формирование чувства к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;

развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведением и образам, развитие навыков детей - звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, общения детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Виды деятельности в развитии музыки дошкольников по ФГОС ДО В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры. В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года - 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментовх) и двигательная (овладение движениями) формы ребенка.

Программы и технологии развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программ, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной музыкальной программы, может быть включен в себя и авторские наработки, технологии.

Программа музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ направлена ​​на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.

40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что позволяет использовать возможности для творческого образования в детском саду, в соответствии со стандартом на часть формируемого творческого образовательных отношений.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС

Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и возможностях;

Использование в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способам (запрещается искусственно ускорять или замедлять процессы развития детей).

Построение образовательного процесса на основе сотрудничества с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого учитывающего социальную ситуацию его развития.

Содействие взрослых в доброжелательном воспитанников друг к другу деятельности и их рассмотрение в различных проявлениях детской по ФГОС;

Поддержка заинтересованности, инициативы дошколят в специфических для них деятельности в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС;

Предоставление воспитанникам возможности выбора - материалов, форм активности, участников общей деятельности и общения; Защита детей от любых форм насилия - физического и психологического.

Какие цели преследует стандарт в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС

Обеспечение каждого обеспечения одинаково равных возможностей для получения качественного дошкольного образования Обеспечение государственного гарантийного уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структура и результаты их освоения

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО.

С введением ФГОС дошкольного образования музыкальный руководитель ставит перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помога...

Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО

Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художествен...

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"

Требования к музыкальному воспитанию детей, с учетом ФГОС...

Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до»

Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до»...

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"...