Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"
консультация

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp_sovremennye_trebovaniya_k_muz_vosp.docx14.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Современные требования к музыкальному воспитанию детей»

Современные требования к музыкальному воспитанию детей, проблемы реализации новых программ и технологий. Одной из таких проблем является мониторинг эффективности музыкального воспитания, методика проведения диагностики. Этой теме и посвящается эта консультация.

Разработка принципов диагностики образовательного процесса и его результатов является специальной и важной задачей для оценки эффективности реализации программы. Поскольку основная цель – целостное развитие личности детей средствами музыки, то и оценка результата освоения программы осуществляется на основе показателей достижения интегративных качеств выпускников детского сада (в соответствии с ФГОС ДО). Объективно оценивать влияние совместной музыкально-творческой деятельности детей и педагога на достижение поставленной цели очень сложно. Очевидно, что объективную диагностику результатов воспитания и развития детей в музыкально-художественной деятельности, основанную на полностью верифицируемых данных, создать практически невозможно, поскольку нельзя количественно измерить творческий рост личности. Объективная оценка целостного результата образования есть требование нереалистическое, поскольку процедуры измерения несовершенны и зависят от индивидуальной интерпретации. Однако объективная оценка образовательного процесса и его результата может быть реализована на основе системы наблюдений за проявлениями детей в различных регламентированных и нерегламентированных образовательных ситуациях.

В связи с этим предлагается диагностика:

- условий реализации программы;

- успешности образовательного процесса;

- результатов развития детей: достижения общих интегративных качеств выпускников детского сада и развития у них музыкальных способностей.

Главным условием эффективности образовательного процесса

является готовность педагога к творческому сотрудничеству с детьми, его

профессиональная компетенция как педагога-музыканта, а также его профессионально-личностная ориентация на достижение программных целей и результатов.

Необходимым является также понимание и поддержка коллектива педагогов учреждения, согласование целей и ценностей в педагогической работе с детьми и их родителями.

Для успешной реализации программы важно создание развивающей музыкально-предметной среды:

-наличие специального оборудованного пространства для организации образовательных ситуаций с включением различных видов музыкально-художественной деятельности;

-наличие качественных музыкальных инструментовмузыкальных игрушек, дидактических пособий и др. ;

-наличие театральных костюмов и атрибутов, необходимых для театрализованных игр и музыкально-ритмической деятельности.

Оценить созданные в детском саду условия не сложно: это может сделать каждый музыкальный руководитель самостоятельно. Проведение мониторинга образовательного процесса – значительно более сложная и тонкая задача, решение которой должно быть направлено на выявление индивидуальных проблем музыкального развития детей.

В основе диагностики образовательного процесса – приоритетная актуализация коммуникативной, гедонистической, прагматической и компенсаторной функций музыки в данном типе образовательной ситуации. Это предполагает особую расстановку акцентов при отборе принципов и показателей успешности педагогического процесса. Эти показатели принципиально не фиксируют уровень музыкальных знаний, умений и навыков, поскольку такого типа проверочные тесты хорошо известны педагогам-практикам и их результаты не всегда корректны.

Показатели диагностики процесса музыкально-творческой деятельности с детьми описаны в виде ситуаций, которые могли бы характеризовать ее как успешную. В этой связи педагогический процесс можно считать эффективным, если:

- удалось создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения всех участников музицирования;

- дети активно участвовали в творческом музицировании, предлагали собственные идеи, что обогатило содержание деятельности и способствовало достижению нового качества совместной творческой работы;

- удалось попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходилось прибегать к принуждению;

- удалось избежать манипулирования детьми и осуществить задачи образовательной ситуации на основе взаимодействия с ними;

- совместное музицирование доставило всем воодушевляющее удовлетворение.

Предлагаемые принципы оценки характера образовательного процесса на основе творческого музицирования выдвигают на первый план не технологическую эффективность музыкального воспитания, а его гуманистическую направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей "О музыкальном воспитании детей в условиях семьи, согласно требованиям ФГОС ДО"

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация "Основные гигиенические требования к одежде детей при проведении занятий по физической культуре в детском саду"

quot;Физкультурой заниматься- надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!"Физкультурное занятие обязательно требует соблюдение техники безопастности при его про...