Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"
консультация

Елена Двойченко

Требования к музыкальному воспитанию детей, с учетом ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Современные требования к музыкальному воспитанию детей"

МА ДОУ № 26 «Центр развития ребенка –детский сад» г. Кемерово Музыкальный руководитель Е. Б. Двойченко.

     Современные требования к музыкальному воспитанию детей, проблемы реализации новых программ и технологий. Одной из таких проблем является мониторинг эффективности музыкального воспитания, методика проведения диагностики. Этой теме и посвящается эта консультация.

         Разработка принципов диагностики образовательного процесса и его результатов является специальной и важной задачей для оценки эффективности реализации программы. Поскольку основная цель – целостное развитие личности детей средствами музыки, то и оценка результата освоения программы осуществляется на основе показателей достижения интегративных качеств выпускников детского сада (в соответствии с ФГОС ДО). Объективно оценивать влияние совместной музыкально-творческой деятельности детей и педагога на достижение поставленной цели очень сложно. Очевидно, что объективную диагностику результатов воспитания и развития детей в музыкально-художественной деятельности, основанную на полностью верифицируемых данных, создать практически невозможно, поскольку нельзя количественно измерить творческий рост личности. Объективная оценка целостного результата образования есть требование нереалистическое, поскольку процедуры измерения несовершенны и зависят от индивидуальной интерпретации. Однако объективная оценка образовательного процесса и его результата может быть реализована на основе системы наблюдений за проявлениями детей в различных регламентированных и нерегламентированных образовательных ситуациях.

         В связи с этим предлагается диагностика:

- условий     реализации программы;

- успешности образовательного процесса;

- результатов развития детей: достижения общих интегративных качеств выпускников детского сада и развития у них музыкальных способностей.

         Главным условием эффективности образовательного процесса

является готовность педагога к творческому сотрудничеству с детьми, его

профессиональная компетенция как педагога-музыканта, а также его профессионально-личностная ориентация на достижение программных целей и результатов.

          Необходимым является также понимание и поддержка коллектива педагогов учреждения, согласование целей и ценностей в педагогической работе с детьми и их родителями.

         Для успешной реализации программы важно создание развивающей музыкально-предметной среды:

-наличие специального оборудованного пространства для организации образовательных ситуаций с включением различных видов музыкально-художественной деятельности;

-наличие качественных музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических пособий и др.;

-наличие театральных костюмов и атрибутов, необходимых для театрализованных игр и музыкально-ритмической деятельности.

          Оценить созданные в детском саду условия не сложно: это может сделать каждый музыкальный руководитель самостоятельно. Проведение мониторинга образовательного процесса – значительно более сложная и тонкая задача, решение которой должно быть направлено на выявление индивидуальных проблем музыкального развития детей.

         В основе диагностики образовательного процесса – приоритетная актуализация коммуникативной, гедонистической, прагматической и компенсаторной функций музыки в данном типе образовательной ситуации. Это предполагает особую расстановку акцентов при отборе принципов и показателей успешности педагогического процесса. Эти показатели принципиально не фиксируют уровень музыкальных знаний, умений и навыков, поскольку такого типа проверочные тесты хорошо известны педагогам-практикам и их результаты не всегда корректны.

       Показатели диагностики процесса музыкально-творческой деятельности с детьми описаны в виде ситуаций, которые могли бы характеризовать ее как успешную. В этой связи педагогический процесс можно считать эффективным, если:

- удалось создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения всех участников музицирования;

- дети активно участвовали в творческом музицировании, предлагали собственные идеи, что обогатило содержание деятельности и способствовало достижению нового качества совместной творческой работы;

- удалось попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходилось прибегать к принуждению;

- удалось избежать манипулирования детьми и осуществить задачи образовательной ситуации на основе взаимодействия с ними;

- совместное музицирование доставило всем воодушевляющее удовлетворение.

          Предлагаемые принципы оценки характера образовательного процесса на основе творческого музицирования выдвигают на первый план не технологическую эффективность музыкального воспитания, а его гуманистическую направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:«Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный зал, где с ними будут проводиться музыкальные занятия, п...

Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Краткое описание рекомендаций для развития музыкального воспитания в семье....

Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную...

Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"

Консультация для воспитателей "Современные требования к музыкальному воспитанию детей"...