Консультация для коллег "Цели по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС"
консультация по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры
В ФГОС дошкольного образования обращается внимание на широкие границы возрастной нормы развития детей, и это касается также музыкальных способностей. С этой точки зрения в нашем детском саду создаются условия, которые способствуют музыкальному, эстетическому, творческому развитию детей.
Каждый ребёнок, в зависимости от своих индивидуальных особенностей, врождённых задатков, а также условий семейного воспитания достигнет тех или иных результатов.
Каковы же основные целевые ориентиры по музыкальному
воспитанию детей в нашем детском саду?
Вот они:
- укрепление у детей интереса и любви к музыке, потребности в музыкальных впечатлениях;
- развитие общих музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти);
- развитие элементарных навыков и умений во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах);
- поддержка творческой активности, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
Каковы же общие целевые ориентиры
музыкального развития детей? Вот они.
Дети:
- с удовольствием поют знакомые песни, танцуют и импровизированно двигаются под музыку, с энтузиазмом участвуют в любом активном музицировании;
- могут вспомнить знакомую песенку по вступлению или мелодии;
- знают и охотно пользуются детскими музыкальными инструментами для озвучивания
сказок и стихов; умеют исполнить небольшое произведение в детском шумовом оркестре;
- с удовольствием прислушиваются и проявляют интерес к необычным музыкальным тембрам, звучаниям, интонациям;
- учатся различать контрастные средства выразительности (высоту звучания, темпоритм, динамику, простейшую музыкальную форму);
- учатся контролировать слухом своё исполнение в пении, движении, игре в оркестре и координировать его с другими;
- имеют сформированное чувство метроритма в соответствии с возрастом;
- слушают и узнают небольшие по объёму (30-40 секунд) образные музыкальные произведения при их повторном прослушивании;
- овладевают элементарными вокально-хоровыми навыками; поют естественным голосом, чётко артикулируя все слова, удерживают на дыхании небольшую фразу (до 6 секунд), передают интонации несложных мелодий, поют слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнения каждого куплета;
- согласуют движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполняют разнообразные ритмические движения, могут исполнять различные элементы народных и современных танцев (например, «Ковырялочка», «Присядка», « Пристав-ной шаг» и др.)
- выполняют движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами;
- учатся выполнять несложные перестроения в пространстве по показу взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (построение в кругу, в колонну парами и по одному, парами по кругу и врассыпную);
- выражают в свободном движении, импровизируя, своё переживание музыки разных стилей - народной, классической, современной, старинной.
Чётко определять показатели музыкального развития каждого возраста не совсем корректно, поскольку разброс возможностей в этой области достаточно велик. Наблюдая за детьми в течение длительного времени, мы отмечаем динамику индивидуального развития каждого ребёнка, подбирая музыкальный материал (песни, танцы и др.) в соответствии с возможностями каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности...
Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»
Задачи экологического воспитания:- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно - следственные связи;- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательнос...
Цели и задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО
Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художествен...
Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО"
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....
Семинар-практикум.«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО» 2021
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»...