Проект "Зима волшебница"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 города Сясьстрой
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционным техникам рисования
«Зима волшебница»
для детей 3-4 лет
Автор проекта:
Головкина Н.И.
Бруйко Т. Д.
2019 г.
Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Срок: с 2.12 2019г. по 13. 12.2019 г.
Участники проекта: педагог, дошкольники 3-4 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Предполагаемые результаты
- Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
- Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- Участие родителей с детьми в конкурсе рисунков «Зима Волшебница;
- Создание детского альбома рисунков «Я волшебный художник»;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, (Зайца) используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, ватными палочками, клеевые картинки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото-видео материалы;
- консультативная работа с родителями.
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме.
- воспитатели;
3. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:
- организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
- Изготовлен альбом "Маленькие художники".
- Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
- Мастер класс для родителей «Зимнее настроение».
Литература:
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...