Проект "В гостях у сказки"
проект
Детская сказка - необходимый элемент воспитания ребенка. Чтение сказки формирует у ребенка основы поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки» старшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №2»
Проект
в старшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Луданова Е.В
январь2020г
Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Тип проекта: художественно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 25 января по 27января
Актуальность:
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.
Цель проекта:
Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, развитие у детей устойчивого интереса к сказке. Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи:
- расширять представление детей о сказках;
- учить детей рассуждать;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.
- развивать умения связно выражать свои мысли;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизм
- воспитывать культуру речи,
Участники проекта:
Дети старшей группы МДОУ Детский сад №2, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : 1 недели.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса детей к сказкам;
- развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
- закрепление умения связно выражать свои мысли;
- умение передавать эмоциональное состояние героя сказки;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Работа с родителями
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Этапы реализации проекта
1 этап.
1. Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
2. Создание условий для реализации проекта.
3. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
4. Беседы с детьми, чтение художественной литературы.
5. Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.
6. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр.
7. Обогащение предметно – развивающей среды.
8. Подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «В гостях у сказки» в старшей группе
Цель
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Познавательное развитие
- беседы «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого сказочного героя хотел бы ты быть похож?»
- рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Три поросенка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка».
- Игра « Посчитай персонажей в сказке»
- Игры на внимание «Найди отличия»
- Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур»
Речевое развитие
- чтение сказок «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салнане», «Гадкий утенок», «Три поросенка».
- придумывание окончания сказки.
- пересказ сказок.
- описание образа сказочного героя.
Художественно- эстетическое развитие
(художественное творчество)
- рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказке».
- лепка «Заюшкина избушка».
- аппликация «Домики для трех поросят».
- конструирование из строительного материала «Сказочные замки».
Художественно- эстетическое развитие
(прослушивание музыкальных произведений)
Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане». Н.Римский-Корсаков «Снегурочка». П. Чайковский «Баба-Яга».
Создание предметно- развивающей среды
Самостоятельная деятельность детей
- рисование «Раскрась сказочного персонажа».
- кукольный театр «Три поросенка»
- пазлы «Сказочные герои»
Совместная деятельность детей
- настольно-печатная игра «Мои любимые сказки».
- настольные игра « Собери сказку»
- вечер загадок «Назови, из какой сказки?».
- дидактические игры: «Какие сказки перепутались? ,«Сказка наизнанку», «Угадай сказку»
- театрализованная игра «Отгадай сказочного персонажа»
Взаимодействие с родителями
- консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям».
- рекомендации к чтению книг детям, создании дома библиотеки детских книг.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ по теме «В гостях у сказки» (по итогам проекта).
2. Викторина «Ах, уж эти сказки!»
3. Презентация результатов проекта. Защита проекта.
Вывод:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, слушали сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки : не только развлекать, но и учить. Дети расширили знания о сказке как жанре устного народного творчества; развили интерес к художественному творчеству. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...