Проект "В гостях у сказки"
проект

Луданова Елена Валентиновна

Детская сказка -  необходимый элемент воспитания ребенка. Чтение сказки формирует у ребенка основы поведения и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки» старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №2»

Проект

в старшей группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Луданова Е.В

январь2020г

Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 25 января по 27января

Актуальность:

   Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным  стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Цель проекта:

  Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, развитие у детей устойчивого интереса к сказке. Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи:

- расширять представление детей о сказках;

- учить детей рассуждать;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать нравственные представления  о нормах социальных отношений и моделях поведения.

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизм

- воспитывать культуру речи,

Участники проекта:

Дети старшей группы МДОУ Детский сад №2, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 1 недели.

Ожидаемый результат:

- развитие интереса детей к  сказкам;

- развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

- закрепление умения связно выражать свои мысли;

- умение передавать эмоциональное состояние героя сказки;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Работа с родителями

- повышение  педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

- расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

Этапы реализации проекта

1 этап.

1. Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

4. Беседы с детьми, чтение художественной литературы.

5. Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.

6. Подбор  дидактических, сюжетно – ролевых игр.

7. Обогащение предметно – развивающей среды.

8. Подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «В гостях у сказки» в старшей группе

Цель

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Познавательное развитие

 - беседы «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого сказочного героя хотел бы ты быть похож?»

- рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Три поросенка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка».

- Игра « Посчитай персонажей в сказке»

-  Игры на внимание «Найди отличия»

- Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур»

Речевое развитие

- чтение сказок «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салнане», «Гадкий утенок», «Три поросенка».

-  придумывание окончания сказки.

-  пересказ сказок.

 - описание образа сказочного героя.

Художественно- эстетическое развитие

(художественное творчество)

- рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказке».

 - лепка «Заюшкина избушка».

- аппликация «Домики для трех поросят».

-  конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

Художественно- эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».  Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».  П. Чайковский «Баба-Яга».

Создание предметно- развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

- рисование «Раскрась сказочного персонажа».

- кукольный театр «Три поросенка»

- пазлы «Сказочные герои»

 Совместная деятельность детей

 - настольно-печатная игра «Мои любимые сказки».

- настольные игра « Собери сказку»

 - вечер загадок «Назови, из какой сказки?».

- дидактические игры: «Какие сказки перепутались? ,«Сказка наизнанку», «Угадай сказку»

- театрализованная игра «Отгадай сказочного персонажа»

Взаимодействие с родителями

- консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям».

- рекомендации к чтению  книг детям, создании дома библиотеки детских книг.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ по теме «В гостях у сказки» (по итогам проекта).

2. Викторина «Ах, уж эти сказки!»

3. Презентация результатов проекта. Защита проекта. 

Вывод:

   Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, слушали сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.  Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки : не только развлекать, но и учить. Дети расширили знания о сказке как жанре устного народного творчества; развили интерес к художественному творчеству. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...