Проект по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
проект (старшая группа)

Самсонова Юлия Александровна
Проект по художественно-эстетическому развитию
«Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
Тема проекта:  «Музыкальная гостиная»
Вид проекта:  творческий, познавательный.
Планируемое время проведения проекта:  с 18 по 29 марта 2019 г.
Проблемное поле проекта: дефицит слушания «живой» классической музыки, отсутствие взаимодействия между детским садом и учреждениями культуры города (ДМШ, ДШИ, ДК, ДДТ, ГЦИ). 
Актуальность: В настоящее  время музыкальная  среда достаточно противоречива. Ребёнок растет и развивается в окружающем его мире,  где с  одной стороны - замечательное, высокохудожественное искусство: симфоническая музыка, классическая музыка, опера, балет. А, с другой стороны, – распространяются более доступные для слушателей виды искусства: поп-эстрада, рэп-культура, хип-хоп, брейк-данс. По телевидению, во всех средствах массовой информации и в сети интернет пропагандируется более лёгкое для восприятия искусство, которое деформирует эстетический вкус человека с самого детства. Очень  важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры и уметь отличать подлинное искусство от псевдоискусства. Во многом только мы,  музыканты-профессионалы, с хорошим эстетическим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей,  способны помочь, подсказать нашим детям, приобщить к такому прекрасному миру, как мир классической музыки.
Одним  из важнейших средств воспитания духовности человека является музыка. Ребенок,  погружаясь в мир классической музыки, воспитывается  на ее классических образцах, увлекается музыкой,  и нам взрослым необходимо сделать так, чтобы слушание музыки стало потребностью для подрастающего поколения. Решению этой проблемы во многом будет способствовать реализация проекта «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykal_naya_gostinaya.docx32.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию

«Музыкальная гостиная»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Тема проекта:  «Музыкальная гостиная»

Вид проекта:  творческий, познавательный.

Планируемое время проведения проекта:  с 18 по 29 марта 2019 г.

Проблемное поле проекта: дефицит слушания «живой» классической музыки, отсутствие взаимодействия между детским садом и учреждениями культуры города (ДМШ, ДШИ, ДК, ДДТ, ГЦИ).

Актуальность: В настоящее  время музыкальная  среда достаточно противоречива. Ребёнок растет и развивается в окружающем его мире,  где с  одной стороны - замечательное, высокохудожественное искусство: симфоническая музыка, классическая музыка, опера, балет. А, с другой стороны, – распространяются более доступные для слушателей виды искусства: поп-эстрада, рэп-культура, хип-хоп, брейк-данс. По телевидению, во всех средствах массовой информации и в сети интернет пропагандируется более лёгкое для восприятия искусство, которое деформирует эстетический вкус человека с самого детства. Очень  важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры и уметь отличать подлинное искусство от псевдоискусства. Во многом только мы,  музыканты-профессионалы, с хорошим эстетическим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей,  способны помочь, подсказать нашим детям, приобщить к такому прекрасному миру, как мир классической музыки.

Одним  из важнейших средств воспитания духовности человека является музыка. Ребенок,  погружаясь в мир классической музыки, воспитывается  на ее классических образцах, увлекается музыкой,  и нам взрослым необходимо сделать так, чтобы слушание музыки стало потребностью для подрастающего поколения. Решению этой проблемы во многом будет способствовать реализация проекта «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ».

Цель проекта:

  • Развитие интереса к русской народной, классической музыке и музыке современных композиторов у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами; 

Задачи проекта:

Образовательные.

  • Вызывать и поддерживать интерес к классической музыке;
  • Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах; 
  • Знакомить с тембром и внешним видом музыкальных инструментов (ксилофон, барабан, бубен, колокольчики, треугольники, кастаньеты, бубенцы, деревянные ложки, саксофон, баян, гитара, скрипка и др.);
  • Расширять  знания воспитанников о средствах музыкальной выразительности: мелодия, лад,ритм, тембр, темп, гармония;
  • Учить различать на слух музыкальные инструменты симфонического оркестра  и оркестра русских народных инструментов;

Развивающие.

  • Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта;
  • Развивать  восприятие музыкальных произведений разных эпох, умение чувствовать характер музыки и высказывать свои впечатления о прослушанном произведении;
  • Создать условия для совместного творчества детей - родителей - педагогов по разработке и реализации проекта: «Музыкальная гостиная»;
  • Формировать творческую  личность ребёнка,  развивать его музыкальные  способности и умение музицировать.

Воспитательные.

  • Воспитывать общую и музыкальную культуру, умение слушать музыкальное произведение от начала до конца;
  • Повышать потребность в прослушивании произведений классической музыки дома, привлекать  к слушанию всей семьей;
  • Посещать спектакли, концерты, где звучит классическая музыка;
  • Формировать семейную преемственность по развитию музыкальных способностей;
  • Создавать мотивацию заниматься музыкой у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы с детьми и педагогами ДОУ:

Формы работы с родителями

Планируемые сроки

Поисковый

  • Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы с детьми;
  • Педагогический час на тему «Создание комфортных психолого-педагогических условий в ДОУ»;
  • Консультация для воспитателей «Влияние  предметно-развивающей среды на формирование общей культуры ребёнка»;
  • Разработка сценария развлечения с концертом «Музыкальная гостиная» и подготовка иллюстраций к сказке «Волшебная мелодия для скрипки» с помощью средств ИКТ.

  • Беседа с родителями на тему возможного участия  в подготовке и реализации проекта (анкетирование, тестирование);
  • Выявление творческих семей в подготовительной группе.
  • Выступление на родительском собрании на тему: «Дополнительное образование в ДОУ»

18.03.19-23.03.19.

Аналитический

  • Изучение литературы по теме проекта;
  • Самообразование;
  • Изучение подготовленности детей к восприятию классической музыки;
  • Подбор репертуара классической музыки для разных видов деятельности;
  • Планирование работы с воспитанниками;

  • Изучение подготовленности  родителей к восприятию классической музыки;
  • Пропаганда знаний о влиянии дополнительного образования на формирование интеллекта, мыслительных способностей, памяти и духовной культуры ребёнка.

24.03.19-28.03.19

Практический

  • Слушание шедевров классической музыки по программе О.В. Радыновой «Настроение, чувства в музыке», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» в ДОУ;
  • Знакомство воспитанников  с композиторами классической музыки и творчеством композиторов современности;
  • ООД по художественно-эстетическому развитию в ДОУ «Сказка о музыкальных инструментах симфонического оркестра», досуг «Поможем Колобку»;
  • Подбор материала для составления мультимедийной презентации к проекту «Музыкальные загадки»;
  • Проведение музыкально-дидактических игр:  «Угадай музыкальный инструмент», «Угадай мелодию», «Узнай инструмент по тембру»;
  • Проведение музыкальных игр: «Весёлые музыканты», «Ударь в бубен», «Оркестр», «Дирижёр»;
  • Организация музыкальных центров в группах детского сада с музеями музыкальных и шумовых инструментов для свободного музицирования детей;
  • Просмотр  видео презентаций: «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки»;
  • Рекомендовать родителям организовывать: посещение филиала ГОУСПО «Саратовский областной колледж искусств» и других музыкальных школ и школ искусств города, а также музыкальных мероприятий, организуемых в ДК и Доме детского творчества.
  • Организация уголка для свободного музицирования ребёнка в домашних условиях;
  • Содействие в формировании домашней фонотеки по слушанию классической и народной музыки дома.

в течение всего периода

 Презентационный

  • Развлечение с концертом «Музыкальная гостиная»;
  • Презентация «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки»;
  • Совместное выступление в дуэте скрипка и фортепиано на концерте «Музыкальная гостиная» с пьесами А. Комаровский «Русская песня», Л. Боккерини «Менуэт».
  • Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» для ознакомления родителей с ходом образовательной деятельности в ДОУ;
  • Подготовка стенда «Личностное ориентирование в музыкальном развитии воспитанников ДОУ»;
  • Подготовка стенда «Лучше всех!»;
  • Перечень репертуара классической музыки для слушания дома.

29 марта 2019 г.

Контрольный

  • Исследование результатов практической деятельности;
  • Информация о проведении развлечения-концерта на сайте ДОУ.
  • Создание методических рекомендаций и пособий.

1-3 апреля 2019г.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие музыкальных способностей дошкольников, эстетического вкуса, умения проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развитие творчества и креативности всех участников проекта, повышение общей и музыкальной культуры;
  • Расширение знаний воспитанников о классической музыке и различных музыкальных инструментах;
  • Формирование потребности в прослушивании произведений классической  музыки  в режимных моментах и дома, привлекая  к слушанию всю семью;
  • Формирование желания посещать спектакли, концерты, на которых звучит классическая музыка;
  • Формирование семейной преемственности по развитию музыкальных способностей.

Обеспечение проекта:

  • Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, колонки, проектор, флеш-карта с записью классической музыки;
  • Наглядный материал: презентация «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки», картинки с изображениями музыкальных инструментов к сказке и загадкам о музыкальных инструментах с помощью средств ИКТ, ширма с изображением нотной грамоты;
  • Методическая литература;
  • Детские музыкальные инструменты и музыкальные инструменты для исполнения «живой» музыки (фортепиано, скрипка, гитара, баян);
  • Оборудование: мульти-медиа оборудование (экран, проектор, ноутбук).

Приложение проекта:

  • Презентации  «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки»;
  • План-конспект развлечения-концерта «Музыкальная гостиная»;
  • Фоторепортаж (На публикацию воспитанников МАДОУ Детский сад №23 в сети интернет есть разрешение от родителей (законных представителей).

Используемая литература:

  1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.
  2. Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье М. : Знание, 1982.
  3. Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.
  4. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2000 г.
  5. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.
  6. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

Интернет – ресурсы:

  1. https://wikipedia.ru 
  2. https://e.muz-ruk.ru  - электронный российский журнал «Справочник музыкального руководителя»
  3. https://madou23.ucoz.org 
  4. https://dosholnik.ru
  5. https://estalsad33edumsko.ru
  6. https://metod-kopilka.ru
  7. https://clck.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

"Три братца зимних месяца" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Классическая музыка в детском саду" продолжается. Музыкальная гостиная "Три братца зимних месяца" раскрывает воспитанникам образ Зимы. Интеграция образовательных областей, предусмотренная ФГОС...

"Осень художница" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" включает четыре музыкальные гостиные. Это интегрированные досуги для детей старшего дошкольного возраста, раскрывающие красоту природы через музыку, художественное слово, изобраз...

"Весеннее пробуждение" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" предоставляет воэможность включения в работу различных педагогов: музыкального руководителя, логопеда, воспитателей. Привлечение в проект родителей расширяет возможности развития...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...