План самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка».
материал (средняя группа)
План самообразования на тему «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samobrazovaniya_2020.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
2020 г.
Воспитатель: Галаева Наталья Валерьевна
Средняя группа №13 «Земляничка»
Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка».
Цель: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения..
Задачи:
- формирование интереса к художественной литературе и эмоциональной отзывчивости на неё, обеспечение усвоения содержания произведений;
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- приобщение детей к словесному искусству ( умению слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, обыгрывать, чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса);
- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении;
Актуальность выбранной темы
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Во многих семьях детям разрешают пользоваться интернетом и смотреть ТВ , но в редкой семье существуют традиции семейного чтения.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, развивает речь, творческие способности, прививает любовь к семье, к Родине, к природе. Также книга-это источник знаний об окружающем мире.
Не стоит забывать и о том, что через чтение книг взрослый особенно легко может установить эмоциональный контакт с ребенком, что особенно важно для современных семей, где взрослые зачастую предпочитают «передать» функцию чтения телефонам, ТВ и компьютерам, тем самым теряя такой важный контакт.
Таким образом, несомненно художественная литература является одним из основных средств всестороннего развития ребенка.
.План работы на год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | |
Сентябрь-май | Изучение методической литературы по теме самообразования: 1. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 2. Программа «От рождения до школы» - под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. Подбор художественной литературы для чтения детям, в том числе в соответствии с программой «От рождения до школы» и лексическими темами Создание в группе РППС «Центр речевого развития», «Уголок книги», | ||
Сентябрь- май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | ||
Октябрь | Чтение художественной литературы про осень. Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций на тему осени, пересказ, составление рассказа по картинке. «Осень» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» И. Соколов-Микитов, «Грибы» И. Соколов-Микитов — И. Бунин «Листопад» Подготовка к осеннему театрализованному празднику: «Осень золотая» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы). | Картотека иллюстраций на тему «Осень» «Времена года», «По грибы», «Урожай», «Лес осенью», «листопад» | |
Ноябрь | Продолжение чтения литературы про осень А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.» И. Соколов-Микитов, «В лесу» И. Соколов-Микитов, «Грибы» В Бианки «Прячутся» Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Я. Аким. «Первый снег»;Украинская народная сказка «Колосок» Дидактические игры «Доскажи словечко», «Придумай конец», «Кто в домике живёт?», «Слова перепутались», «Придумай рассказ (сказку) про…», «Из какой казки?», «Составь рассказ по картине» и др. | Изготовление дидактических игр на развитие связной речи детей. | |
Декабрь | Чтение и заучивание стихотворений о зиме, зимних животных , Новом годе, беседа о прочитанном, заучивание стихов, рассматривание сюжетных картин о зиме, зимних забавах, дидактические игры Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», Г. Скребицкий «4 художника. Зима», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко» С. Маршак «12 месяцев», «Песня о ёлке», Н. Носов «На горке», «Наш каток»
| Пополнение картотеки иллюстраций картинами на тему зима, зимние забавы, новый год. Видео-поздравление с Новым годом в стихах | |
Январь | Чтение литературы, способствующей воспитанию этических норм – дружба, взаимопомощь, честность. Л. Толстой «Косточка», сказки В.Сутеева, Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого) К. Чуковский, «Тараканище», Беседа по прочитанному, сюжетные картины, дидактические игры | Составление списка рекомендованных книг по лексическим темам | |
Февраль | Чтение литературы, способствующей привитию нормах этикета А. Усачев «Этикет для детей различных лет», «Федорино горе»; Беседа о прочитанном, закрепление основных прави этикета Чтение об армии ко Дню защитника Отечества А. Барто «На заставе» Иллюстрации «День Защитника отечества», «Наша армия сильна» | Изготовление поделок «Подарок папе» | |
Март | Чтение литературы о весне, 8 марта. Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.) «Иди, весна, иди, красна». А. Милн «Непослушная мама» Г. Виеру «Мамин день» Е. Серова «Подснежник», И. Токмакова «Весна» Чтение о семье Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям, В. Вересаев «Братишка», М. Зощенко «Показательный ребёнок» Н. Носов «Ступеньки» Заучивание стихов –поздравлений маме, рассматривание иллюстраций о весне, о семье, составление рассказа о семье. | Выставка рисунков «Моя семья» | |
Апрель | Чтение литературы о животных Сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», К. Ушинский. «Бодливая корова»; В. Бианки. «Первая охота», В. Бианки «Купание медвежат», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Четверостишия о животных, Рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном, пересказ, составление описательного рассказа о любимом животном | игра «Расскажи стихи руками» | |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Составление картотеки прочитанных произведений | |
Работа с родителями:
|
Перспективы на следующий год: Продолжить работу по теме: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» (согласно возрастной группе); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Воспитатель :Евдокимо...
План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»....
Самообразование на тему: Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка
Консультация для педагогов: Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка»....
Отчет по плану самообразования на тему «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка».
Отчет о проделанной работе по плану самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» 2020-2021 учебный год
Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство....
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство....
План по самообразованию: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.Через...