Зимующие птицы
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей о жизни птиц в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.58 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_wecompress.com_.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 « Ласточка»
Непосредственная образовательная деятельность
«Зимующие птицы»
для детей группы общеразвивающей направленности
6-7 лет
Подготовила: воспитатель Коледина Е.В.
г.Камень-на-Оби
2020 год
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах
Задачи:
- закреплять знания детей о жизни птиц в трудных зимних условиях.
-развивать умение анализировать, обобщать, умение делать выводы;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,заботливое отношение к миру птиц и окружающему миру в целом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Ход НОД
Здравствуйте, дети!
Воспитатель
Давайте, поприветствуем друг друга, (нравственная пятиминутка «Здравствуй друг!» )
«Все мы добрые друзья, он,и ты, и мы, и я. Будем птиц мы узнавать, на вопросы отвечать!»
А теперь ответьте: какое сейчас время года?(ответы детей)
Давайте вспомним ,как птицы готовятся к холодам?(ответы детей)
Да, птицы делятся на два вида: перелетные и зимующие!(слайд№1)
Я предлагаю отправится к необычному дереву, на котором собрались зимующие птицы нашего края! И посмотреть, каково им переносить зимние морозы и ветра!
Закрываем глаза, оказываемся на лесной опушке! Звучат звуки зимнего леса. Открываем глазки!
Посмотрите, ребята! Как красиво!
(дети смотрят на экран)(слайд№2)
Воспитатель.
Начнем знакомство? Я буду читать загадку, а вы давать правильный ответ.
Итак, Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять .
Ответы детей.(Снегирь)(слайд №3)
Снегири остаются зимовать в тех же краях, где находятся летом. Живут они в лесах. А зимой в поисках пищи собираются в стаи и прилетают в города и села, где мы их и видим. Питаются снегири калиной, рябиной и прочей ягодой, которая осталась на деревьях и кустарниках.
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка – … (воробей)(слайд 4)
Воспитатель.
Воробьи остаются зимовать на тех местах, где жили до зимы, круглый год. Свои гнезда под крышами домов, в трещинах жилых домов, в заброшенных зданиях, и даже в пустых скворечниках.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ответы детей (Дятел)(слад №5)
Воспитатель
Обычная пища дятлов –э то насекомые. Насекомые в зимний период – большое лакомство для дятлов. Зимой дятлы добывают семена из шишек хвойных пород – сосны, лиственницы, ели.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её
Ответы детей (Cорока)(слайд№6)
Воспитатель
Сороки известны нам наглым характером, любят все блестящее, поднимать гвалт, который иногда не дает спать по ночам. Зимой сорок можно встретить реже, но не потому что они улетели, а потому что сороки к зиме сбиваются в большие стаи и кочуют по территории в поисках пропитания.
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички Называются …
Ответы детей (синички)(слайд №7)
Воспитатель
Это очень трудолюбивые птички! Они очень шустрые, летом никогда не возникает проблем с питанием. Приходит зима, им нужно приспосабливаться! Там они сбиваются стайками, чтобы сохранить тепло и спастись от морозов.
Экологи так прониклись этими маленькими красивыми птицами, что создали праздник– Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября.
В этот день люди заготавливают для них подкормку: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.(слайд №8)
Воспитатель.
Давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель.
Мы с вами познакомились с несколькими представителями зимующих птиц, назовите еще
Дети называют:
ворона,(слайд 9)
клест ,(слайд №10)
глухарь, (слайд №11)
сизый голубь.(слайд №12)
Воспитатель
Послушайте стихотворение: «Угощайте пташек»
Угощайте пташек дружно,
Зёрнышек жалеть не нужно!
Крошек горсть такая малость,
А краса их людям в радость.
Ай, да, Зимушка - Зима!
В снег укутала дома.
Замела дорожки,
Птичкам нет ни крошки.
Отложу - ка, я игрушку,
С папой сделаю кормушку.
Им не будет холодно,
Им не будет голодно!
Детки крошки собирайте,
И в кормушки насыпайте.
Пусть ликуют птички,
Воробьи, синички.
Ребята, о чем стихотворение? Как вы помогаете птицам? У кого есть дома кормушки?
(ответы детей)
Воспитатель.
(слайд №13) Чаще птицы погибают зимой из-за отсутствия корма, а не из-за холода. Голодная синица не имеет достаточного количества энергии для согревания, а пополнить ее запасы негде. Именно поэтому только мы с вами способны поддержать птиц зимой, оборудовав специальные места для кормления..
(слайд №14)Даже самая простая кормушка, в которую мы регулярно подсыпаем корм для птиц может спасти сотни пташек. В птичьи кормушки можно класть : семена подсолнечника, тыквы, арахис, пшеница, овёс, рис, кукуруза, геркулес, перловка, сухие ягоды, кусочки сливочного масла и несоленого сала. Запомните главное правило – корм не солить, не жарить, не добавлять никаких специй, а твёрдые крупы можно отварить до полуготовности.
(слайд №15)
- Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового?
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
Как люди могут помочь птицам в зимнее время года? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)
Какой корм необходимо выбирать для кормушек?
Ответы детей.
Воспитатель
Спасибо вам за ответы и работу на занятии.
Список использованных материалов:
1. Загадки о птицах, взятые из картотеки Коровиной Светланы Владимировны
2.Стихотворение автора О.Кириллова «Угощайте пташек»
Аннотация.
Данное мероприятие несет в себе большую педагогическую ценность. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей различать птиц, формируем умение составлять рассказ ,воспитываем бережное, заботливое отношение к миру птиц. Использование презентации позволит детям усвоить больше информации, так как в этом возрасте преобладает наглядно –образное восприятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красногрудый , чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять !
Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка –
Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный!
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её
В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются …
Ворона
Клест
Глухарь
Голубь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...