Тема самообразования на 2019-2020учебный год
материал (младшая группа)
«Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shatalova.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования на 2019-2020учебный год
«Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Шаталова Елена Анатольевна
План работы:
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ; способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
Формирование базисных математических представлений, речевых умений
№ | Изучение литературы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Срок |
1. | Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3. | Ознакомление детей с новым для них видом дидактические игры: «Мозаика» «Бусы» «Счетные палочки» | Анкетирование родителей по теме «Математическое развитие детей 4 лет». | сентябрь | |
2. | Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.; | Дидактическая игра: «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) | Буклет «Сказочные лабиринты игры» | Выступление на педагогическом совете по теме: Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» | октябрь |
3. | Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000. | Вечер развлечений «Строим дом» из счётных палочек | Консультация «Математические игры по дороге домой» Привлечь к изготовлению пособий по данной теме | ноябрь | |
4. | Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников; | Дидактические игры: «Строим дом» из счётных палочек «Помоги Снегурочке украсить варежки» (геометрическими фигурами) «Наряди ёлочку» | Памятка для родителей: «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома» | Участие в педагогической ярмарке. Представление дидактической игры по математическому развитию: «Математическая гусеница» | декабрь |
5. | Петерсон Л.Г., Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. | Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Найди вторую половинку» - разрезные картинки «Цветные палочки» | Выставка для родителей дидактических игр. | январь | |
6. | «Фалькович Т.А., Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с. | Игра: «Спрячь цифры от Бармолея» | Консультация для родителей: «Учим математике играя» (в помощь родителям для домашних игр) | Презентация «Игр по ФЭМП» | февраль |
7. | Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.с. | Д/и на усвоение понятия цвета: «Сделаем кукле бусы», «Цветные палочки», «Цвет вода», «Подбери по цвету» | Разместить в родительском уголке рекомендацию для родителей на тему: «Как привить интерес к математике?» | Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр | март |
8. | Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Детский сад. Всё для воспитателя».. 10. | Выполнение работы по замыслу | Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе. | апрель | |
9. | Популярное пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева. с. | Д.и по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов «Бабочки и цветы», «Угостим медвежат конфетами» | Фото - презентация «Математические чудеса» Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | Отчет по теме самообразования на Педагогическом совете | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...
Тема самообразования на 2019-2020учебный год
laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младш...
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...
План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-2020учебный год
План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-202...
Самообразование на 2019-2020учебный год.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...
Программа по самообразованию на 2019-2020учебный год по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»
Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходим...