Самообразование на 2019-2020учебный год.
проект (старшая группа)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г.Калининска Саратовской области»
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Опытно- экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель высшей категории:
Кулишова Екатерина Сергеевна
На 2019-2020 учебный год.
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности;
- Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по данной теме.
- Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом.
- Повысить профессиональную компетентность по теме опытно- экспериментальная деятельность.
Итоговый результат:
Повысить свой уровень знаний по опытно- экспериментальной деятельности. Расширять познавательный интерес у дошкольников.
Срок реализации:
1 год
План работы с детьми.
Сроки | Форма | Практический выход |
Сентябрь | Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста» | Подбор книг, статей из журналов. |
Октябрь – ноябрь | Изучение темы: «История возникновения и развитие гербария» | Изготовление гербария |
Декабрь | Сбор инвентаря и оборудования. | Оформление уголка экспериментирования необходимым материалом. |
Январь | Подбор материала, изготовление картотеки экспериментов. | Картотека опытов. |
Февраль | Изучение темы: «Зимние фокусы или опытно- экспериментальная деятельность зимой» | Снег, лед и вода. Опыт №1 «Какой на ощупь» (определение свойства снега и льда) Опыт №2 «Определение прозрачности» (как снег превращается в воду) Опыт №3 «Цветные льдинки» (свойства воды) Опыт №4 «Разноцветный снег» |
Март | Опыты с солью. Опыт №1 «Тонет – не тонет» Опыт №2 «Покраска соли с помощью восковых мелков» Опыт №3 «Получение кристаллов соли путем выпаривания воды» Опыт №4 «Тестопластика» | |
Апрель | Опыты с песком Опыт №1 «Сравнение песка и глины. Пропускаемость воды» Опыт №2 «Удивительный песок» Опыт №3 «Свойства глины» Опыт №4 «Как песок и глина сохраняют форму» Опыт №5 «Волшебный рисунок» | |
Май | Самоанализ плана самообразования | Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста» |
План работы с родителями
Сроки | Форма | Практический выход |
Сентябрь | Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. |
Октябрь – ноябрь | Что нельзя и что нужно делать для поддержания интересе детей к познавательному экспериментированию. | Памятка для родителей. |
Декабрь- Январь | Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей старшего возраста». | Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования необходимыми атрибутами. |
Февраль | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». |
Март | Правила при проведении опытов | Памятка |
Апрель – Май | Пополнение картотеки экспериментов и опытов. | Создание фотоальбома: «Мы экспериментируем». |
Используемые интнрнет- ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...
Тема самообразования на 2019-2020учебный год
laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младш...
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...
План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-2020учебный год
План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-202...
Программа по самообразованию на 2019-2020учебный год по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»
Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходим...
Тема самообразования на 2019-2020учебный год
laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младш...