Самообразование на 2019-2020учебный год.
проект (старшая группа)

Кулишова Екатерина Сергеевна

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование      Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г.Калининска Саратовской области»

САМООБРАЗОВАНИЕ

«Опытно- экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель высшей категории:

Кулишова Екатерина Сергеевна

На 2019-2020 учебный год.

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование      Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности;
  • Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по данной теме.
  • Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом.
  • Повысить профессиональную компетентность по теме опытно- экспериментальная деятельность.

Итоговый результат:

Повысить свой уровень знаний по опытно- экспериментальной деятельности. Расширять познавательный интерес у дошкольников.

Срок реализации:

1 год

План работы с детьми.

Сроки

Форма

Практический выход

Сентябрь

Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста»

Подбор книг, статей из журналов.

Октябрь – ноябрь

Изучение темы: «История возникновения и развитие гербария»

 Изготовление гербария

Декабрь

Сбор инвентаря и оборудования.

Оформление уголка экспериментирования необходимым материалом.

Январь

Подбор материала, изготовление картотеки экспериментов.

Картотека опытов.

Февраль

Изучение темы: «Зимние фокусы или опытно- экспериментальная деятельность зимой»

Снег, лед и вода.

Опыт №1 «Какой на ощупь» (определение свойства снега и льда)

Опыт №2 «Определение прозрачности» (как снег превращается в воду)

Опыт №3 «Цветные льдинки» (свойства воды)

Опыт №4 «Разноцветный снег»

Март

Опыты с солью.

Опыт №1 «Тонет – не тонет»

Опыт №2 «Покраска соли с помощью восковых мелков»

Опыт №3 «Получение кристаллов соли путем выпаривания воды»

Опыт №4 «Тестопластика»

Апрель

Опыты с песком

Опыт №1 «Сравнение песка и глины. Пропускаемость воды»

Опыт №2 «Удивительный песок»

Опыт №3 «Свойства глины»

Опыт №4 «Как песок и глина сохраняют форму» 

Опыт №5 «Волшебный рисунок»

Май

Самоанализ плана самообразования

Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста»

План работы с родителями

Сроки

Форма

Практический выход

Сентябрь

Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Октябрь – ноябрь

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интересе детей к познавательному экспериментированию.

Памятка для родителей.

Декабрь-

Январь

Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей старшего возраста».

Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования необходимыми атрибутами.

Февраль

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Март

Правила при проведении опытов

Памятка

Апрель –

Май

Пополнение картотеки экспериментов и опытов.

Создание фотоальбома:

«Мы экспериментируем».

Используемые интнрнет- ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/proshina-vera/opyty-i-yeksperimenty-s-vozduhom-solnechnymi-luchami-peskom-na-progulke-letom.html

https://infourok.ru/opitnoeksperimentalnaya-deyatelnost-s-peskom-i-glinoy-dlya-detey-starshey-gruppi-v-dou-3305607.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...

Тема самообразования на 2019-2020учебный год

laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младш...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год

Рабочая программа  коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-2020учебный год

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-202...

Программа по самообразованию на 2019-2020учебный год по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»

Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходим...

Тема самообразования на 2019-2020учебный год

laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младш...