Проект «Рукотворный мир. Мир Русской избы» в второй младшей группе «Жирафики».
проект (младшая группа)

Данный проект актуален, потому что в настоящее время жители разных регионов нашей страны стали проявлять все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родине. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию ее прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей Родины, то это позволит нашим детям ощутить гордость за свою страну богатую славными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rukotvornyy_mir._mir_russkoy_izby_zhirafiki.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Рукотворный мир. Мир Русской избы» в второй младшей группе «Жирафики»

Реализация проекта: с 25.01 по 29.01

Тип проекта:

Краткосрочный(1 неделя)

Познавательно-игровой

Участники проекта:

Воспитатели, дети второй младшей группы , родители.

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций ,просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации

Возраст детей:

 

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Актуальность проекта:

 

  • Данный проект актуален, потому что в настоящее время жители разных регионов нашей страны стали проявлять все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родине. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию ее прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей Родины, то это позволит нашим детям ощутить гордость за свою страну богатую славными традициями.

Цель проекта:

  • Формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта, традиционной русской одежде.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о русской избе – жилище крестьянской семьи, о предметах старинного русского быта (печь, посуда, одежда, предметы мебели и т. д.).
  • Обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками
  • Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям, развивать интерес к ней.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • Пополнить знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию    прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.

Методы:

  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций .
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание предметов быта и посуды.
  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • Проведение русских народных игр.
  • Рассказ о народных обычаях и традициях.
  • Интернет-ресурсы

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (18.01-22.01)

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ;

2-й этап – Основной (25.01-29.01)

Работа с детьми по дням недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Мир старинных вещей.

Знакомство детей с Русской избой,с предметами русского быта;

Расширение знаний детей о старинных вещах;

Активизация словаря: печь  ,ухват ,кочерга ,люлька.

Утро

  •  Утренняя гимнастика
  •  Музыкальное занятие
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Русская изба»(экскурсия в Музей Русской избы )
  • Русская народная игра  «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Вторая половина дня

  •  Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

(беседа с детьми по содержанию ,рассматривание иллюстраций)

  • Подвижная игра «Гуси»

ВТОРНИК

«Стоит изба из кирпича,то холодна,то горяча»

Показать детям назначение печи,ухвата,чугунка.

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурное занятие
  • Чтение сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»(учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено)
  • П/и «Дубок»
  • Беседа  «Музеи, зачем они нужны? Что в них хранится?»

Вторая половина дня

  • Желающим детям предложить раскраски на тему «Русский народный костюм»

СРЕДА

«В тереме расписном я живу,к себе гости приглашу»

Знакомство с потешками,поговорками ,прибаутками,закличками.

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Музыкальное занятие
  • Занятие по развитию речи: Разучивание потешки "Солнышко" 
  • Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

 Вторая половина дня

  • Коллективный просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Четверг

«В гости к  Хозяюшке»

Знакомство детей о русских традициях,о гостеприимстве;

Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов;

Формировать умение работы с пластическим материалом(пластилин);

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Баранки для гостей»
  • Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки»»

Вторая половина дня

  • Чтение художественной литературы «Снегурочка и Лиса»(беседа с детьми ,рассматривание иллюстраций по сказке)

Пятница

Русская народная игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек; Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Развивать творческую активность,умение различать цвета;

Учить рисовать элементы дымковской росписи.

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурное занятие
  • Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим дымковскую уточку».

Вторая половина дня

  • Просмотр мультфильма «Чудо мельница»
  • Русская народная игра «Ходит Ваня»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация для родителей: «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольника».
  •  Рекомендации для родителей: «Читаем дома»

Литература для детей:

  • «Любимые Русские сказки для малышей»,Сказочная страна «Сказки для малышей»
  • Потешки,загадки,прибаутки.
  • «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова. «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством».  И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина.
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. Маханева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе

Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.Продол...

План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»

В нашей группе создан и оснащён экспонатами мини-музей "Русская изба", где проводятся занятия-посещения по приобщению детей к русской народной культуре, знакомству их с народными традициями. В данном ...

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе

Конспекты занятий в "Русской избе" во второй младшей группе...

Конспект занятия "Русская изба" для второй младшей группы

Конспект занятия "Русская изба" во второй младшей группе...

презентация "Быт русской избы" для второй младшей группы

Данная презентация  актуальна потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошко...