Конспект занятия "Русская изба" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Русская изба" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_izba.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Русская изба» во второй младшей группе
Цель: - формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват и тд . )
2. Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами.
3. Развивать связную монологическую речь.
4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
Методы и приемы:
Словесный (рассказ, беседа, чтение стихов, вопросов)
Наглядный (рассматривание иллюстраций, старинных вещей)
Практические (дидактическая игра «Что было, что стало»)
Материалы и оборудования: «Русская изба» с предметами быта (сундук, стол, старинная посуда, утюг, керосиновая лампа, самовар и тд).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русской избе, очень похожую на ту, где жили русские люди много лет назад. Мы увидим предметы, которыми пользовались в старину, что людям нужно было для жизни. Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно.
Воспитатель: Вот наша изба.
А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей)
Да, печка. Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных заболеваний.
Русской печки нет добрее,
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать она уложит.
Печь - без печи хата не хата. Печь была главной частью жилища. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома. На печке можно было спать, или лежать греться. Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь печник. Но на печи не только можно было спать и греться возле нее, а еще в ней пекли хлеб, готовили пищу. Этот рогатый ухват нужен был для того, чтобы горячий чугунок с супом или кашей вытащить, а эта лопата для того, что бы хлеб из печи доставать.
В русской избе почти все было сделано руками самих крестьян. Мебель была самодельная, деревянная, очень простая. Лавки, где спали, сундук для вещей, скамейки для сидения за столом.
Ребята, посмотрите, что на столе стоит? Эта та посуда, которой пользовались люди. Сделана она из дерева, из глины. Это туеса. Сделаны они из коры деревьев. В них хранили продукты. А вот различные кувшины для жидкого: для молока, для меда. Все это называется кухонная утварь. А вот и ведра, и коромысло ведь не удобно тяжелые ведра в руках нести, вот и придумали коромысло.
Самовар. За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Прялка. Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток затем вязали или ткали полотно или шили одежду.
Этот чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжелый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Мужчины на полях работали, а хозяюшки хлеб да пироги пекли. Ребята, самое главное на столе – это хлеб! А выпекали его в русской печи. И говорили о хлебе так: «Хлеб всему голова!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как жили раньше люди.
Давайте поиграем в игру «Что было, что стало»
1. Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)
2. Раньше в печи готовили, а теперь (на плите)
3. Раньше на лавках спали, а теперь (на кроватях)
4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)
5. Раньше воду из колодца носили, а теперь (льется из водопровода)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Скажите вам понравилась «Русская изба»? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
- Мне нравится (1)