Проект " Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мойдодыр»
Воспитание - культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Проект подготовили воспитатели:
Придачина Светлана Олеговна
Латкина Антонина Михайловна
Мамонтова Лариса Анатольевна
2017 Г.
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема интересная и актуальная потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям младшего дошкольного возраста, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы использовали игровой творческий проект «Мойдодыр».
Идея проекта:
«Чистота - залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка -
первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Вид проекта: познавательно - исследовательский групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь - январь
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети 1-ой младшей группы (2-3 года).
- Родители воспитанников группы.
Цель проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.
- Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Разработка проекта: |
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу,! иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Формы реализации проекта: $
1.3анятиии;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
- Развивающие, дидактические игры.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие
1 .Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
- Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4.3акрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными..
- Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
- Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
- Воспитание чувство прекрасного.
Познавательное развитие
1 .Развивать наблюдательность, внимание.
Речевое развитие
Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.
- Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
- Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
Физическое развитие
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности.
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
План взаимодействия с родителями
Консультации:
«Как ухаживать за молочными зубами»
«Как правильно одевать ребенка на прогулку»
«Как прививать детям культурно - гигиенические навыки»
« Как приучать ребёнка к аккуратности и опрятности»
Родительское собрание
«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
- С помощью взрослого приводить себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
- Держать ложку в правой руке.
- По порядку одеваться и раздеваться.
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
- Аккуратно складывать снятую одежду.
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
- Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурногигиенических навыков.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
План работы мероприятий
Сентябрь
- Д/у «Что нужно нам для умывания?» Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания)
- Чтение А.Барто «Девочка чумазая»
- Разучивание потешки «Водичка - водичка»
- Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку»
Октябрь
- И/с «Покажем Степашки, как мы умеем одеваться»
- И/с «Моем чисто руки и лицо»
- Оформление стенда «Мойдодыр»
- И/с «Покажем кукле Маше, как мы умеем раздеваться»
Ноябрь
- Д/и «Посуда» (классификация посуды)
- Рассматривание картины «Мама купает Катю» Изобразительная деятельность «Красивые чашки» С/р игра «Семья» (накорми дочку)
Декабрь
- С/р «Накроем стол для кукол»
- Чтение сказки «Три медведя»
- Рассматривание сюжетной картинки «За обедом»
- Экскурсия в старшую группу с цельюнаблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми
Январь
- Беседа «Как мы ведем себя за столом»
- Д/и «Каждой вещи - своё место»
- Чтение стихотворения «Маша - растеряша»
- И/у «хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой)
Используемая литература:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина-М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.-С. 114- 118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. - М. Издательство «Мозаика- Синтез»,2006. - С. 94 -96
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева-М: «Просвещение», 2002. С. 52-55.
- Расту культурным [Текст]: - Полиграф-Проект Москва 2011. С. 12-24.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И.
Крылова. - Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30-33, 43-48с.
- Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
- Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. -М.:ТЦ «Сфера», 2009.-89-90с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)
Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания пр...
Образовательный проект «Мойдодыр друг малышей»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи:способствовать осмыслению детьми и родителями нео...
Проект "Мойдодыр"
Проект, направленный на воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...
Проект "Мойдодыр"
Проект "Мойдодыр" для детей младшего дошкольного возраста, о привитии культурно - гигиенических навыков....
Проект "Мойдодыр"
Педагогический проект по формированиюкультурно-гигиенических навыков и навыковсамообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»...