Познавательно - творческий проект "Городецкие узоры"
проект (подготовительная группа)
Познавательно - творческий проект "Городецкие узоры" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно – творческий проект «Городецкие узоры» Название проекта: «Городецкие узоры» Автор проекта: Савостеева Дарья Васильевна Вид проекта: средней продолжительности, групповой Сроки реализации: с 25.01.2021г. по 08.03.2021г. Тип проекта: познавательно - творческий У частники проекта: дети, воспитатель группы, родители воспитанников Возраст детей: 6 - 7 лет. Форма работы: групповая, индивидуальная
Актуальность: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере
Постановка проблемы: В настоящее время остро стоит следующая проблема: с каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию познавательно – творческого проекта «Городецкие узоры » Цель: Формирование у детей любви и уважения к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами городецкой росписи и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи: Для детей : Образовательные : 1. Приобщать детей к истории городецкой росписи 2. Формировать умение оригинально создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов 3. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству Развивающие: 1.Развивать умение рисовать элементы городецкой росписи 2.Развивать чувство цвета, композиционные умения 3.Осуществлять духовно – нравственное и эстетическое развитие личности ребенка 4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать 5. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, бутон, розан, травка, элемент, городецкие изделия, ярмарка, коробейник, разживка , оживка
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству 2.Воспитывать уважение к работе народных мастеров 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе Для родителей : 1.Повышение педагогической компетентности родителей по теме городецкий промысел 2.Развитие творческих способностей и воображения 3.Информирование родителей о развитии интереса у детей к народному творчеству, привлечение для участия в создании мини-музея «Городецкие узоры» Для педагога : 1.Обогащение предметно - развивающей среды группы 2.Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников
Ожидаемые результаты: Для детей: 1.Дети активно интересуются возникновением русского народного промысла; 2.Выделяют характерные средства выразительности городецкой росписи: элементы узора, сочетание цветов, симметрию и асимметрию в узоре. 3.Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности. Для родителей: 1. Участие в воспитательно – образовательном процессе 2. Положительный настрой и желание взаимодействовать с педагогом и детьми Для педагога: 1. Создать уголок «Народное творчество» 2. Изготовить игры, лэпбук и мини-музей по теме проекта 3.Изготовить подарки для мам и бабушек с использованием городецкой росписи
Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: Познавательная деятельность Речевая деятельность Творческая деятельность Физическая и игровая деятельность Работа с родителями
Продукты проектной деятельности: Для детей: 1. Выставка разделочных досок « Доски расписные» 2. Выставка работ по лепке «Городецкая доска» 3. Выставка рисунков «Расписные подносы », «Городецкие кони», «Городецкие птицы» 4. Мини – музей «Городецкая сказка» Для родителей: 1. Выставки работ детей 2 . Подарки на 8 марта 3. Презентация проекта Для педагога: 1. Обогащение педагогического опыта о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании 2. Создание лэпбука «Русские узоры» 3. Обогащение РППС группы путем создания уголка «Народное творчество» 4. Реализованный проект
Этапы проекта: Подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности Подбор материалов для работы с детьми (стихи, загадки о городецкой росписи, дидактические и подвижные игры, наглядный материал, С оздание мини – музея «Городецкая сказка» Создание образцов и основ для творческой работы Подготовка и приобретение необходимого оборудования (заготовки разделочных досок, кисти, гуашь, стаканчики для воды, пластилин) Основной 1 . Работа с детьми в вечернее время : Рассматривание альбомов по декоративно-прикладному искусству Рассматривание изделий городецких мастеров и их изображений Раскрашивание и обводка городецких узоров Развитие внимания (с городецкой росписью) 2 . Беседы: Беседа «Путешествие в город Городец» Беседа «Отличительные особенности Городецкой росписи» Беседа «Элементы Городецкой росписи» Декоративное рисование «Использование приема «оживки» и «разживки» в городецкой росписи»
3. ООД по образовательной области «Познавательное развитие». « Доски не простые – веселые, расписные» « Путешествие в город Городец»; « Городецкая роспись» 4. ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие» Дидактические игры: « Обведи и раскрась», «Парные картинки» «Декоративное домино», «Собери целое», «Найди пару», лото «Народные промыслы» и т.д. Подвижные игры: «Золотые ворота», «У Маланьи, у старушки», «Ручеёк», «Каравай» и т.д. Демонстрация иллюстраций, схем городецкой росписи; Заучивание стихотворений о городе Городце; Чтение стихотворений о городе Городце, загадок о городецкой росписи, их заучивание 5. ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Городецкая доска» Рисование «Доски расписные», «Расписные подносы», «Городецкие кони», «Городецкие птицы » Роспись разделочных досок для бабушек и мам
6. Игровая деятельность : Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Парные картинки», «Декоративное домино», «Собери целое», «Найди пару», лото «Народные промыслы », «Распиши сам», пазлы «Народные промыслы» Подвижные игры : « Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду», «У Маланьи, у старушки», «Ручеёк», «Каравай», «Капуста», «Золотые ворота» Заключительный Подведение итогов реализации проекта Создание презентации проекта Итоговое мероприятие «Вручение подарков бабушкам и мама»
Фото проекта «Городецкие узоры» Наш мини – музей «Городецкая сказка»
Работа со схемами
Работы детей
Лэпбук «Русские узоры»
Наполнение лэпбука
Карандашом наносим схему будущей росписи
Вот такте подарки для бабушек и мам получились у наших ребят
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1021927-1521226061.jpg)
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-201310-1522477518.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект НОД по познавательному развитию "Северные узоры"
Конспект НОД "Северные узоры" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-441214-1546606937.jpg)
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-905213-1570992810.jpg)
Проект информационно-творческий "Городецкие узоры и пластилинография"
В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-169673-1380026122.jpg)
Творческий проект «Узоры России»
Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1350499-1633025946.jpg)
Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451730-1674324315.jpg)
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...